Главная книга для верующих

Как ни странно, но самая главная, не замаранная поправками, книга "УЧЕН1Е ГОСПОДА, ПРЕПОДАННОЕ НАРОДАМЪ 12-ью АПОСТОЛАМИ". церковниками практически замалчивается, фактически держится в числе "запретных". Вместо её широкого распространения, донесения ИСТИН ХРИСТА ДО КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА.

    Христос каждого призывал добывать хлеб насущный в «поте лица», а не за счёт присвоения чужого труда через ростовщичество, через Второзаконие (Закон Моисея) Ветхого завета, являющегося основой иудейского человеконенавистнического Талмуда, Торы, прямо призывающего евреев жить за счёт других.
Давать НЕЕВРЕЯМ в долг за ссудный процент.
 
И это, финансово-ростовщической мафией  свершалось тысячелетия, на сегодня достигнуто полное порабощение человечества, загнанного в безвылазную долговую кабалу.

За борьбу с ростовщичеством Христос иудеями был предан Голгофе.
 
И как Церковь, как институт религии, продолжает дело Христа? Боролась ли и борется ли против ростовщичества?
Никак не боролась и не борется, находясь в одной упряжке с ростовщиками, и ими управляемая.

Все церковные заведения, к тому же, утопают в роскоши, что подчёркивает нахождение всех их в лоне ЛЖЕ-христианства.
Всё церковное богослужение построено на догматах Ветхого завета, и весь уклад церковной жизни основан на иудействе, с ежедневной службой богам израилевым («Дивен бог во святых своих, бог израилев») и прославлением Сиона («ликуй ныне и веселися Сионе!»).

То есть, все церкви-молельни – это Синагоги под христианскими вывесками.

Церковная литература практически вся реальным событиям не соответствует, а по «политической необходимости» подогнана под потребности правящего класса ростовщиков.
Метеором сверкнувшие чистые свидетельства о учении Христа или упрятываются или уничтожаются.

В качестве примера может служить рукопись «Учение Господа, преподанное народам 12-ю апостолами».

Рукопись,  уцелевшая от воздействия рук сатанистов по причине её утерянности.
Она была в 1883 году обнаружена митрополитом Константинопольским Бриением, который её и напечатал.

А в России её Л.Н. ТОЛСТОЙ поместил в собрании сочинений, за что Церковь и власти его дополнительно невзлюбили.

Эту книгу и необходимо представить, уважаемым читателям, в виде свидетельства редкой Истины.
Отсутствие её в церковных лавках показывает насколько чист религиозный уклад  в России и в мире.

Поскольку эта бесценная рукопись замалчивается иудейскими руководителями и наставниками "христианских" Храмов и молелен не без злого умысла, и появление её на книжных полках более чем проблематично, то есть необходимость предложить здесь.

Мной данная рукопись, из полного собрания сочинений Л.Н. Толстого под редакцией П.И. БИРЮКОВА, 1913г. издания, сканирована и вошла в настоящую брошюрку
(В.Р.,2017г.).

 (Есть теперь этот документ и в Интернете в электронной библиотеке Royallib. ru
"Дидахе (Учение двенадцати апостолов)", с малыми моментами разницы в переводе на русский язык у Толстого и данном, вызванными поиском наиболее точного выражения смысла.

Сравнивал: смысл высвечен одинаково, что радует.
 
Всем рекомендую скачивать, копировать оба варианта. Распечатаете, будет важнейшее настольное руководство).
 
Подчеркнуть не лишне ещё раз самое важное:
только, затерянность рукописи, и позволила ей сохраниться и избежать правки  сатанистами, безбожно искажавшими подделками Учение Христа.

Поэтому, её можно считать САМЫМ ВАЖНЫМ ДОКУМЕНТОМ ВО ВСЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ!

В соответствии с этим документом, ОБЯЗАНЫ быть СВЕРЕНЫ И ИСПРАВЛЕНЫ все церковные "священные писания".

Но, увы, церковники и не думают делать Богу угодное дело.
Тогда как, её давно пора издать в твёрдом переплёте. да миллионными тиражами, по всему миру.

Причины понятны.
Вскроются их грубые отсебятины:
-   по ЕВХАРИСТИИ - всего-то благодарственной молитве на трапезе (ОНА БЕЗ ВСЯКАГО НАМЕКА на ТАИНСТВО),
-   о Епископахъ и Дьяконахъ -  КАКЪ ДОЛЖНОСТНЫХ, ВЫБОРНЫХ  ЛИЦ общины,
БЕЗ МАЛЕЙШЕГО УКАЗАНИЯ на РУКОПОЛОЖЕНИЯ,
-   о Причащениях, Покаяниях... и прочих манипуляциях.
 
Придётся перестраиваться на житие с делами и службой, угодными Христу, а не держать прихожан молелен в догмах Ветхого завета, с пением стихов вроде "Слава, Господи, кресту твоему честному" (и даже целого Канона Кресту), означающему не что иное, как кощунственное признание предания Христа Кресту ЧЕСТНЫМ СПРАВЕДЛИВЫМ ДЕЛОМ!

(Для упрощённого поиска читателем, документ "УЧЕН1Е ГОСПОДА, ПРЕПОДАННОЕ НАРОДАМЪ 12-ью АПОСТОЛАМИ" оставлен на страничке в разделе религии статьёй под этим названием, как и был).

Итак, вот этот документ.

"УЧЕН1Е ГОСПОДА, ПРЕПОДАННОЕ НАРОДАМЪ 12-ью АПОСТОЛАМИ"

ПЕРВОЕ ПРЕДИСЛОВIЕ
     «Учение 12 апостоловъ» есть древняя рукопись, найденная недавно въ старинномъ сборнике. Эта рукопись известна была древнимъ отцамъ церкви: Афанасию, Евсевию и др., которые знали ее, и упоминали о ней въ своихъ писанияхъ, но сама рукопись была затеряна.
   Въ 1883 году митрополитъ греческий Бриений, живущий въ Константинополе, открылъ это «учение» въ старинной рукописи и напечаталъ ее.
   Учение это есть самое древнее изложение проповедей Исуса Христа. Оно было написано тогда, когда еще были живы люди, слышавшие самого Христа.

   Учение это разделяется на две части: одна, старинная, отъ 1 до 6 главы, а другая, после приписанная, отъ 6 до последней главы. Последния главы касаются устройства жизни учениковъ Христа; въ первыхъ же пяти главахъ записано учение Христа людямъ, то самое, которое записано въ 5, 6 и 7 главахъ Евангелия Матфея, то, которое Христосъ говорилъ съ горы всемъ простымъ людямъ для того, чтобы они узнали это учение и могли спастись имъ.    Это учение есть та самая благая весть, которую Христосъ завещалъ ученикамъ проповедывать народамъ, та самая, про которую онъ сказалъ ученикамъ (Мр. XVI, 15):
 «Идите и проповедуйте благую весть сей твари».


ВТОРОЕ ПРЕДИСЛОВIЕ
   Въ 1883 году митрополитъ греческий Бриений нашелъ въ Константинополе въ старинномъ сборнике древнихъ христианскихъ поучений сочинение подъ названиемъ: «Учение 12 апостолов или «Учение Господа, преподанное народамъ черезъ 12 апостоловъ»
   Объ этой книге, почитаемой некоторыми учителями церкви священною, известно было до этого только ея заглавие.
   Сочинение это содержитъ въ себе самую сущность христианскаго учения, передавая иными словами и съ некоторыми прибавлениями и разъяснениями те истины и поучения, которыя изложены въ нагорной проповеди Матфея и въ V1 главе Луки. Такъ, напримеръ, въ поучении о томъ, чтобы давать просящему, прибавлено: «Блаженъ дающий по заповеди: ибо онъ свободенъ отъ наказания; но горе принимающему, ибо если кто беретъ, имея нужду, то тотъ правь; не имеющий же нужды дастъ отчетъ, почему и для чего бралъ».
   Также сказано о томъ, что милостыня только тогда милостыня, когда она исходить изъ потной руки,
 т.е. когда то, что дается, заработано трудами подающаго.
 
  То же еще яснее сказано въ гл. IV. Тамъ сказано, что христианинъ ничего не долженъ считать своею собственностью и помогать нуждающе-муся можеть только своимъ трудомъ.
 
  Еще въ этомъ сочинении, не встречающееся въ Евангелияхъ, прекрасное и очень важное поучение о томъ, какъ долженъ относиться христианинъ къ людямъ, смотря по ихъ душевному состоянию.
«Не имей ненависти ни къ кому», сказано тамъ:
"-но однихъ обличай,
- за другихъ молись,
- а иныхъ люби больше души своей».
   Очевидно, советъ обличать однихъ относится къ темъ, которые заблуждаются по неведению, по увлечению, къ такимъ, обличение которыхъ можетъ помочь имъ вступить на добрый путь. Молиться же советуется о техъ, которые глухи къ обличению и увещанию. Это, очевидно, относится къ темъ, про которыхъ сказано въ Евангелии, что не следуетъ метать бисеръ передъ теми, которые не могутъ оценить. Здесь та же мысль выражена мягче и добрее. Не отворачиваться отъ такихъ людей советуетъ это учение, но молиться о нихь, т.е. не переставая желать имъ истиннаго блага и всегда быть готовымъ, въ случае ихъ смягчения, придти на помощь имъ.
   Любить же более души своей, очевидно, относится къ темъ, которые соединены одною верою.

   Важно и ново тоже въ гл. VI поучение о томъ, какъ отвечать па обычное возражение противъ учения людей, не желающихъ принять его. «Исполнять, такъ ужъ исполнять все», говорятъ такие возражатели. Если же исполнять все, то надо отказаться отъ жизни, а это невозможно.

Возражение на это такое:
   Берегись того, кто будетъ сбивать тебя съ этого пути, такъ какъ онъ учить не по-Божьи, потому что, если ты можешь понести все иго Господне, то будешь совершенъ, а если не можешь, то делай, что можешь.
 
  Кроме этихъ и многихъ другихъ новыхъ и замечательных разъяснений въ этой книге находятся определенныя указания о томъ, какъ должно производить крещение. Сказано, крестить такъ: сообщить все вышесказанное учение крещаемому (следовательно, взрослому), крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

 Такъ же объ ЕВХАРИСТИИ сказано, какъ о благодарственной молитве, читаемой въ общемъ собрании за трапезой, БЕЗ ВСЯКАГО НАМЕКА на ТАИНСТВО.
    1. О молитве сказано то же, что въ Евангелии,- что молитва должна состоять въ чтении «Отче нашъ».
   II. Есть еще наставление о томъ, КАКЪ ИЗБИРАТЬ Епископовъ и Дьяконовъ -  КАКЪ ДОЛЖНОСТНЫХ, ВЫБОРНЫХ  ЛИЦ общины,
БЕЗ МАЛЕЙШЕГО УКАЗАНИЯ на РУКОПОЛОЖЕНИЕ.
 
  Есть еще многия другия постановления объ апостолахъ и пророкахъ, совершенно не сходящиися съ существующими теперь установлениями.

   И вотъ является эта книга, признанная всеми учеными произведениемъ конца перваго или начала второго века, т.е. христианский памятникъ более ранний, чемъ Евангелие Луки, и одновременный съ Евангелиемъ Иоанна.
 
   Книга эта есть голосъ людей, жившихъ въ первыя времена христианства - голосъ, подтверждающий, уясняющий и усиливающий все то, что мы знаемъ о нравственно-жизненной стороне христианства, и несогласный во многомъ и въ самомъ существенномъ съ внешней стороной христианства.

И что же?
Казалось бы, открытие такого памятника должно произвести величайшее волнение въ христианскомъ мире.
 Все христиане, казалось бы, должны ухватиться за этотъ памятникъ, разбирать его содержание, вникать въ смыслъ его, сличить съ нимъ свои установленныя положения, по немъ исправить ихъ, должны бы были въ миллионахъ экземпляровъ распространить это сочинение въ народе, въ церквахъ читать его.

   Ничего подобнаго нетъ и не было. Десятокъ ученыхъ разсмотрело этотъ памятникъ съ точки зрения общецерковной и исторической, несколько специалистовъ по части лжетолкования изъ священниковъ придумали кое-какия разсуждения, по которымъ выходитъ, что правы позднейшия установления, а не те, о которыхъ писано въ этомъ сочинении, и открытие «учения Господа народамъ черезъ 12 апостоловъ»,
   т.е. услышание голоса святыхъ людей первыхъ вековъ христианства, произвело гораздо меньше впечатления на христианское  общество, чемъ открытие куска голой Венеры въ какой-нибудь раскопке.

   Открываются посмертныя сочинения какого-нибудь несчастнаго, отвратительнаго безумца и проповедника всехъ пороковъ, Ницше или Верлена, и сотни тысячъ экземпляровъ печатаются и распространяются, и все номинальные христиане торопятся хоть немного помазаться въ вынесенной на светъ Божий вонючей нравственной грязи.

   А раздаются слова того Христа, котораго мы будто бы исповедуемъ, и мы только стараемся какъ-нибудь поскорее отделаться отъ нихъ, чтобы они не мешали намъ заниматься нашими важными делами.
 
  Да вотъ ужъ именно: «Ибо огрубело сердце людей сихъ, и ушами съ трудомъ слышать, и глаза свои сомкнули, да не увидятъ глазами и не услышать ушами, и не уразумеютъ сердцемъ, и да не обратятся, чтобы Я исцелилъ ихъ» (Исайя VI, 9-10; Матфея ХШ, 15).

   Но, слава Богу, еще въ народныхъ массахъ есть люди, для которыхъ важенъ этотъ голосъ изъ временъ перваго века и которые съ радостью найдутъ в немъ еще больше уяснение и подтверждение той истины, которая освещаетъ ихъ жизнь и даетъ имъ силы.
   
УЧЕН1Е ГОСПОДА, ПРЕПОДАННОЕ НАРОДАМЪ
12-ю АПОСТОЛАМИ

Есть два пути:
 путь жизни и путь смерти. И разница великая между этими двумя путями.
 
  Путь жизни такой:
Во-первыхъ, люби Бога, создавшаго тебя.

Во-вторыхъ, ближняго своего, как самого себя, и потому не делай другому всего того, чего не хочешь, чтобы тебе сделали.

   Учение этихъ двухъ словъ такое.
1.
   Первая заповедь учения: люби Бога, создавшаго тебя.
   Благословляйте проклинающихъ васъ; молитесь за враговъ вашихъ, за нападающихъ на васъ и поститесь за техъ, которые обижаютъ васъ, потому что - то не добро, чтобы любить только техъ, которые любятъ васъ. То же делаютъ и язычники. Они любятъ своихъ и ненавидятъ враговъ. и потому у нихъ есть враги.
Вы же любите ненавидящихъ васъ, и тогда не будетъ у васъ враговъ.
   Берегитесь телесныхъ и мирскихъ побуждений.
   Если кто ударить тебя въ правую щеку, обрати къ нему и другую, и будешь совершенъ. Если кто принудить тебя пройти съ нимъ одну версту, иди съ нимъ две. Если кто возьметъ у тебя кафтанъ твой, отдай и рубаху. Если кто взялъ у тебя твое, не возворачивай назадъ, потому что этого нельзя сделать.
  А всякому просящему у тебя дай и не требуй назадъ, потому что Отецъ хочетъ. чтобы у каждаго было то свое, которое Онъ далъ всемъ людямъ.

 Блаженъ тотъ, кто по заповеди даетъ: тотъ правъ; но горе тому кто беретъ, потому что правъ только тотъ, кто беретъ по нужде; тотъ же, кто беретъ безъ нужды, долженъ дать отчетъ, почему и для чего онъ взялъ. Кто пойманъ въ сети Маммона. тотъ будетъ мучимъ за то, что онъ сделалъ, и не высвободится изъ нихъ до техъ поръ, пока не отдастъ последнее. Объ этомъ-то сказано: пусть милосердие твое выходить потомъ изъ рукъ твоихъ, покуда ты еще и не знаешь, кому ты дашь.

2
  Вторая заповедь учения: люби ближняго, какъ самого себя, т.е. не делай другому того, чего не хочешь, чтобы съ тобою сделали.
   Не убивай, не прелюбодействуй, не оскверняй детей, не распутничай, не крадь, не колдуй, не отравляй, не умерщвляй младенца въ утробе матери и рожденнаго не убивай, не желай иметь того, что у ближняго твоего, не клянись, не лжесвидетельствуй, не сквернословь, не скверномысли, не будь двумысленъ, ни двуязыченъ - двуязычие есть сеть смерти. Чтобы твое слово было не лживо, не пусто, но всегда полно дела; не будь ни алчнымъ, ни хищнымъ, ни лицемеромъ, ни угрюмымъ, ни гордымъ. Не держи зла на ближняго своего, не ненавидь никакого человека, но однихъ обличай, за другихъ молись, а иныхъ люби более души своей.

3
Соблазны, ведущие на путь смерти.

   Чадо мое! Избегай всякаго зла и всего того, что похоже на него. Не входи въ гневъ, - гневъ ведетъ къ убийству; не входи въ задоръ, въ споры, въ горячность, - отъ всего этого бываютъ убийства.
 Чадо мое! Избегай похоти, - похоть ведетъ къ распутству; не сквернословь и не озирайся на то, чего тебе не нужно видеть: это ведетъ къ прелюбодеяниямъ.

  Чадо мое! Не ворожи, потому что это ведетъ къ идолопоклонству; не волхвуй, не чернокнижничай, не делай заговоровъ и не присутствуй при подобныхъ делахъ, потому что это идолопоклонство. Чадо мое! Не будь обманщикомъ, потому что обманъ приводить къ воровству; не будь корыстолюбивъ и тщеславенъ,- и это доводит до воровства.
 Чадо мое не будь недовольнымъ,- недовольство ведетъ къ ругательству; не будь самодовольнымъ и осуждающимъ, потому что и это ведетъ къ ругательству; будь кротокъ, потому что кроткие наследуютъ землю; будь терпеливъ, милостивъ, и незлобивъ, и смиренъ, и добръ, и со страхомъ при всякомъ случае вспоминай слова эти, которыя ты слышалъ. Не возвышай самъ себя и не допускай самоуверенность въ сердце свое. Сердце твое чтобъ не лежало къ высокимъ и сильнымъ, но пусть прилепляется оно къ праведнымъ и смиреннымъ. Все же, что случается съ тобою, принимай какъ благо, зная, что безъ Бога ничего не бываегь.

4
Руководство на пути жизни.
   
    Чадо мое! И днемъ и ночью вспоминай того, кто учитъ тебя слову Божию почитай его, какъ Господа, потому что Господь тамъ, откуда ты узналъ про него. Всегда отыскивай святыхъ людей и общайся съ ними, чтобы въ словахъ ихъ находить успокоение душе своей. Не желай разделения между людьми, но примиряй враждующихъ. Рассуживай ихъ по правде и, невзирая на лица, уличай ихъ въ грехахъ. Не двоерушничай и не говори: можно такъ, можно и этакъ. Не протягивай руку, когда приходится брать, и не сжимай ее, когда приходится давать. То, что ты заработалъ руками своими, давай, какъ выкупъ за грехи свои. Не раздумывай давать и, когда далъ, не жалей, потому что ты узнаешь, въ чемъ лучшая награда за добро твое. Не отворачивайся отъ нуждающагося, но пусть все то, что есть у тебя, будетъ общимъ съ братомъ твоимъ, и не называй ничего своею собственностью, потому что если то, что 6езсмертно, все у васъ общее, то темъ паче должно быть общимъ между вами все тленное. Не переставай руководить сына своего или дочь свою, но отъ юности учи ихъ страху Божию. Не повелевай рабу или служанке. Они веруютъ тому же Богу, какъ Ты. А то какъ бы отъ огорчения они не перестали бы бояться того Бога, который надъ вами обоими, потому что приходится повелевать не по лицамъ, а тому, кого назначилъ Духъ.
   Ненавидь всякое лицемерие и все, что не угодно Богу. Не оставляй заповедей Господа, но храни те, которыя получилъ, ничего не прибавляя и не откидывая. Среди верующихъ кайся въ грехахъ своихъ и не думай молиться, пока у тебя есть зло на сердце.
Таковъ путь жизни.

5
Путь смерти.
   Путь же смерти такой: прежде всего онъ бедствененъ и полонъ мерзостей. Убийства, прелюбодеяние, похоти, распутство, воровство, идолопоклонство, колдовство, отравление, грабежи, обманы, лицемерие, двоедушие, хитрость, гордость, злоба, самоуверенность, алчность, сквернословие, зависть, дерзость, высокоумие, тщеславие, гонители добрыхъ, ненавистники истины, любители лжи, не признающие награды за праведность, не прилепляющиеся  къ добру и не знающие правильнаго суждения, те, которые заботятся и хлопочутъ не о добромъ, а о зломъ, не знающие кротости и терпения, любители пустяковъ, искатели мирскихъ наградъ, не желающие нищаго, не трудящиеся для утружденнаго, не знающие того, кто создалъ ихъ самихъ, убийцы и соблазнители детей, погубители образа Божия, отвращающиеся отъ нуждающегося и домучивающие трудомъ измученнаго, утешители богатыхъ и беззаконные судьи бедныхъ, - кругомъ и во всемъ грешники.
 Берегитесь, чада мои, такихъ людей!

6
Посильное исполнение учения.
 
 Смотри, чтобы кто-нибудь не сбилъ тебя съ этого пути учения. Берегись того, кто будетъ сбивать тебя съ этого пути, такъ какъ онъ учить не по-Божьи,  потому что если ты можешь понести все иго Господне, то будешь совершенъ, а если не можешь, то делай то, что можешь, и въ пище понеси то, что можешь; только воздерживайся отъ идолопоклонства, потому что это есть служение богамъ мертвыхъ.

7
Объ омовении.

   Что же касается до омовения, то омывайте такъ: напередъ скажите тому, кого омываете, все то, что тутъ сказано и потоп омывайте во имя Отца и Сына и Святаго Духа въ воде проточной. Если же не имеешь воды проточной, то омывай въ другой воде; если же не можешь въ холодной, то омывай въ теплой; если нетъ ни той, ни другой, облей три раза водой голову, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Передъ омовениемъ же пусть постится тотъ, котораго будутъ омывать, и тотъ, который будетъ омывать, и другие, если могутъ. Тому же, кого омывать будешь, прикажи поститься за день или за два.

8
О посте и молитве.

   Посты же ваши да не будутъ въ одинъ день съ лицемерами, а они постятся въ понедельникъ и четвергъ. Вы же поститесь въ среду и пятницу.
   И не молитесь, какъ лицемеры, но какъ повелелъ Господь въ благовествовании своемъ. Молитесь такъ: Отецъ нашъ, тотъ, что на небе! Да будетъ свято Твое имя! Да наступить царство Твое! Да совершится желание Твое, какъ на небе, такъ и на земле. Дай намъ пищу достаточную на день, и прости намъ то, въ чемъ мы виноваты передъ Тобою, такъ, какъ и мы прощаемъ темъ, кто виноватъ передъ нами; и не введи насъ во искушение, но избави насъ отъ зла, потому что Твоя и сила и слава во веки. Такъ молитесь три раза въ день.

9.
Молитва предъ пищей и питьемъ.
  Что же касается до благодарности за пищу, то прежде пищи благодарите такъ:
сперва о питье:
благодаримъ Тебя, Отецъ нашъ, за святой виноградъ Давида, отрока Твоего, который Ты открылъ намъ черезъ Исуса, отрока Твоего, Тебе слава во веки.
А объ еде благодарите такъ: благодаримъ Тебя, Отецъ нашъ, за жизнь и разумъ, которые Ты открылъ намъ чрезъ Исуса, отрока Твоего, Тебе слава во веки! Какъ этотъ преломленный хлебъ былъ разсеянъ въ зернахъ на холмахъ и соединенъ воедино, такъ да соберутся избранные Твои съ концовъ земли въ царство Твое, потому что Твоя есть слава и сила черезъ Исуса Христа во веки.
   Но пусть никто не есть и не пьетъ отъ вашей трапезы, кроме омытыхъ во имя Господне, потому что объ этомъ-то сказалъ Господь:
 «не давайте святыни псамъ».

10.
Молитва после пищи и питья.

   После того, какъ насытились, благодарите такъ:
Благодаримъ Тебя, святой Отецъ, за святое Твое имя, которое Ты вселилъ въ сердцахъ нашихъ, и за разумъ, и веру, и безсмертие, которые Ты открылъ намъ черезъ Исуса, отрока Твоего. Тебе слава во веки! Ты, Владыко-Вседержитель, сотворилъ все ради имени Твоего; пищу же и питье Ты далъ людямъ въ наслаждение, дабы они благодарили Тебя, а намъ пожалуй духовную пищу и питье, и жизнь вечную черезъ отрока Твоего. Прежде всего благодаримъ Тебя потому, что Ты всемогущъ. Тебе слава во веки. Помяни, Господи, избранныхъ Твоихъ, чтобы изба-вить ихъ отъ всякаго зла и сделать ихъ совершенными въ любви Твоей. И собери ихъ отъ четырехъ ветровъ освященными въ царство Твое, которое Ты уготовилъ имъ, потому что Твоя есть сила и слава во веки. Да царствуетъ милосердие и любовь, и да погибнетъ устройство мира сего, Осанна сыну Давидову! Кто святъ да приступить, кто же не святъ, тотъ пусть покается.
 Маромъ афа! Аминь.
   Пророкамъ же прикажите благодарить, какъ хотятъ.

11
Объ апостолахъ.

   Если кто, пришедши къ вамъ, станетъ учить васъ тому, что сказано передъ этимъ, того примите. Если же самъ учитель сбился и учить такому учению, чтобы разрешать отъ того, что здесь сказало, того не слушайте. Если же онъ учить тому, чтобы еще увеличить правдивость и знание Господа, то примите его, какъ Господа.
   Относительно же апостоловъ и пророковъ по постановлению благовествования поступайте такъ: всякаго апостола, приходящаго къ вамъ, примите, какъ Господа. Но онъ пусть на остается у васъ долее одного дня; по нужде же можетъ пробыть и другой день; но если онъ пробудетъ три дня, онъ лже-пррокъ. Апостолъ, когда идетъ въ путь, не долженъ ничего брать, кроме хлеба, до ночлега; если же онъ просить денегъ, онъ лже-пророкъ. Всякаго пророка, говорящаго духовное, не допытывайте и не пересуживайте, потому что всякий грехъ прощается, но этотъ грехъ не простится. Хотя не всякий, говорящий о духовномъ, есть истинный пророкъ, но тотъ, кто имеетъ обычай Господа. По обычаю узнается лже-пророкъ отъ пророка.
 Всякий пророкъ, учреждающий трапезу духовную и не вкушающий отъ нея,- лже-пророкъ. Каждый пророкъ, поучающий истине, не делающий того, чему учить лже-пророкъ. Всякий же пророкъ испытанный, истинный, поступающий по мирскому учению избранныхъ, делающий еще что-либо сверхъ этого и не учащий всехъ делать то же, не долженъ быть судимъ вами, потому что онъ имеетъ судъ у Бога.
Такъ поступали и древние пророки. Если кто, говоря о духовномъ, скажетъ: дай мне денегъ или другого чего-либо, не слушайте его; но если онъ скажетъ: давайте нуждающимся, то его нельзя осудить.

12
О странникахъ.

   Всякий, приходящий во имя Господне, долженъ быть принять; но после этого обсудите и познайте его, потому что вы должны различать правое и ложное. Если приходящий - странникъ, то помогите ему, сколько можете; но онъ пусть не остается у васъ долее двухъ или трехъ дней, если это нужно. Но если онъ ремесленникъ и желаетъ поселиться у васъ, то пусть работаетъ и есть. Если же онъ не знаетъ ремесла, то позаботьтесь о немъ по вашему усмотрению такъ, чтобы христианинъ не жилъ среди васъ праздно. А если онъ не желаетъ такъ поступать, то онъ христопродавецъ. Берегитесь такихъ.

13
О пророкахъ.

   Всякий истинный пророкъ, если хочетъ поселиться у васъ, достоинъ своего пропитания. Истинный учитель, какъ всякий работникъ достоинъ своего пропитания. Поэтому, взявши каждый начатокъ изъ точила и гумна, а такъ же воловъ и овецъ, дай пророкамъ, ибо они ваши первосвященники. Но если не имеете пророка, то дайте нищимъ. Если ты приготовилъ пищу, то, взявши начатокъ, отдай его по заповеди; точно такъ же, если ты откроешь сосудъ вина или елея, то, взявши начатокъ, отдай пророкамъ. Или изъ денегъ, или одежды, или какого имения, какъ тебе покажется, отдай по заповеди.

14
О собранияхъ.

  Въ день Господень, собравшись вместе, ешьте и благодарите, исповедавши прежде грехи свои, дабы чиста была ваша жертва. Тотъ, кто въ ссоре съ товарищемъ своимъ, тотъ пусть не сходится съ вами до техъ поръ, пока не примирится съ нимъ, чтобы не осквернена была жертва ваша; ибо такъ сказалъ Господь: на всякомъ месте и во всякое время должно приносить мне жертву чистую, ибо я царь великий, говорить Господь и мое имя чудно у народовъ.

15
О соблюдении порядка въ общине.

Поставляйте себе надзирателей и служителей, достойныхъ Господа, мужей кроткихъ и не сребролюбивыхъ, праведныхъ и испытанныхъ, потому что они исполняютъ для васъ служение пророковъ и учителей Господа. Поэтому не пренебрегайте ими, ибо они должны почитаться вами вместе съ пророками и учителями. Обличайте другъ друга не во гневе, но въ мире, какъ это сказано въ благовествовании; и со всякимъ, кто дурно поступилъ съ ближнимъ своимъ, пусть никто не говорить. И не услышитъ онъ слова отъ васъ, пока не покается. Молитвы же ваши, милостыни и все дела творите такъ, какъ сказано въ благовествовании Господа нашего.

16
Ожидание пришествия Господа.

   Не засыпайте въ жизни своей, чтобы светильники ваши не были потушены и чресла не были распоясаны, но будьте готовыми, ибо вы не знаете часа, въ который приходить Господь нашъ. Часто сходитесь вместе, заботясь о томъ, что нужно душамъ вашимъ, потому что все время веры вашей не попользуетъ вамъ, если не будете совершенны въ последний часъ, потому что въ последнее дни умножатся лже-пророки и губители, и овцы превратятся въ волковъ, и любовь превратится въ ненависть. Потому что когда возрастаетъ беззаконие, возненавидятъ другъ друга и будутъ гнать, предавать, и тогда явится искуситель Мира, какъ Сынъ Божии, и сотворитъ знамение и чудеса: и земля будетъ предана въ руки его, и сотворитъ беззакония, какихъ нигде не было отъ века. Тогда тварь человеческая пойдетъ въ огонь испытания, и со-блазнятся многие и погибнуть; но пребывшие въ вере своей будутъ спасены отъ проклятия его.
И тогда явятся знамения истины: во-первыхъ, знамение отверзтия неба, потомъ знамение звука трубнаго и третье - воскресения мертвыхъ. Однакоже это не все, но, какъ сказано: «придетъ Господь и все святые съ Нимъ». Тогда увидитъ миръ Господа, грядущаго на облакахъ небесныхъ.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
      Въ этомъ древнемъ учении сказано все то, что нужно каждому человеку для познания истины Христовой и спасения души своей.
   Учение это недлинно и не мудрено, и  всякий можетъ прочесть его, и всякий можетъ понять его, и всякий можетъ исполнить его.

Христосъ сказалъ (Лк. X, 21): славлю Тебя, Отче, Господь неба и земли, что Ты утаилъ сие отъ мудрыхъ и разумныхъ и открылъ то младенцамъ.
Сказано еще (Мф. XI, 28-30): придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою васъ. Возьмите иго Мое на себя и научитесь отъ Меня, ибо Я кротокъ и смиренъ сердцемъ, и найдете покой душамъ вашимъ. Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко.
Еще сказано (Иоанн. VII, 37), кто жаждет, иди ко мне и пей.
   И вотъ оно, то учение, которое открыто младенцамъ, то благое его и легкое бремя, къ которому оно призываетъ насъ, тотъ ключъ воды живой, къ которому всякий можетъ придти. Это - то самое учение, которое проповедано Христомъ на Горе и записано въ V, VI, VII главахъ Матфея и называется обыкновенно нагорной проповедью. Все, что нужно для спасения своей души, есть въ этомъ учении, и миллионы, миллионы христианъ спаслись и спасаются, и весь Миръ спасается имъ.

   Христосъ сказалъ: Я есмь путь и истина и жизнь. Онъ сказалъ еще (Мф. VII, 13, 14): входите тесными вратами; широки врата и пространенъ путь, ведущие въ погибель, и многие идуть ими; но тесны врата и узокъ путь, ведущие въ жизнь, и немногие находятъ его.
   И учение начинается съ того, что Христосъ показываетъ среди всехъ широкихъ путей, ведущихъ въ погибель, единый узкий путь истины, ведущий къ жизни.
   Узкий путь истины, ведущий въ жизнь, - въ томъ, чтобы любить Бога и ближняго.
   Широкий путь - путь лжи, ведущий къ смерти, - это все те пути, по которымъ идутъ люди безъ любви къ Богу и ближнему.

   Путь жизни - въ двухъ заповедяхъ: въ любви къ Богу и ближнему.

   Въ первой главе говорится о первой заповеди - о любви къ Богу. Любовь къ Богу - въ любви ко всемъ людямъ, какъ и сказано въ другомъ месте, что Богь есть любовь. Она заключается  въ томъ, чтобы любить не однихъ своихъ близкихъ, но и техъ, которыхъ мы не знаемъ, любить и любящихъ и ненавидящихъ насъ; и потому не только не брать отъ людей ничего, кроме того, въ чемъ мы имеемъ нужду, но и отдавать другимъ людямъ все, что мы имеемъ, и весь трудъ свой, не зная даже, для кого мы трудились. Это есть учение первой заповеди - любви къ Богу.

   Во второй главе говорится о второй заповеди - о любви къ ближнему, о которой сказано въ другомъ месте, что она подобна первой. Любовь къ ближнему заключается въ томъ, чтобы не делать ближнему того, чего себе не хочешь. Не убивать, не безчестить детей и женщинъ, не воровать, не ругать, не лгать, не отнимать и не удерживать отъ другихъ никакого имущества, и потому однихъ, заблудшихъ, увещавать, за другихъ, слабыхъ, молиться, а третьихъ, добрыхъ, любить больше, чемъ душу свою. Это есть учение второй заповеди о любви къ ближнему.

   Въ третьей главе говорится о соблазнахъ.
 Соблазны заключаются въ техъ делахъ, которыя ведутъ къ грехамъ противъ любви къ Богу и ближнему. Греховъ этихъ перечисленно пять: убийство, развратъ, идолопоклонство, воровство, ругательство, и указываются те соблазны, которые ведуть къ грехамъ этимъ. Гневъ, задоръ, спорь - ведутъ къ убийствамъ; искание наслаждений, сквернословие, созерцание чужихъ греховь - ведутъ къ распутству; гадания, вызывание духовъ, праздное мудрование ; - къ идолопоклонству; ложь, зависть, корысть тщеславие - ведутъ къ воровству; самоуверенность, недовольство и гордость - ведутъ къ ругательствам.
 Это - учение о соблазнахъ.

   Въ четвертой главе говорится о томъ, чемъ можетъ подкрепить себя человекъ на пути жизни. И средствъ для подкрепления человека на пути жизни перечислено пять: внимание къ слову Божию, общение со святыми, мирное житие съ людьми, отречение отъ собственности и непризнание надъ собою и надъ другими никакой другой власти, кроме той, которую даетъ духъ истины. Это - учение о подкреплении силъ на пути жизни.

   Въ пятой главе говорится о томъ мире людей, которые живутъ вне заповедей Бога и идуть по пути смерти. Люди эти страдаютъ, мучаютъ другихъ и все идутъ къ смерти. Это - учение о томъ, что ждетъ человека на пути смерти.

   Остальныя 11 главъ говорятъ о подробностяхъ устройства христианской общины. Но уже въ этихъ пяти первыхъ главахъ изложено все учение, нужное для спасения души каждаго человека.
 Учение этихъ пяти главъ просто и понятно.
   Христосъ показываетъ намъ путь спасения и путь погибели и, кроме того, указываетъ то, чего мы не должны делать, и то, что должны делать, чтобы намъ легко было идти по пути его. Христосъ, давая намъ направление пути, указываетъ намъ на те обманы, которые могутъ сбить насъ съ него, и, кроме того, научаетъ насъ тому, что можетъ поддержать насъ. Онъ поступаеть съ нами, какъ поступилъ бы добрый отецъ, посылая сына своего въ дорогу. Прежде всего отецъ сказалъ бы сыну: идти тебе надо прямо по дороге, ведущей туда, где тебе будетъ хорошо; но если не будешь идти прямо по дороге, то пропадешь. И вотъ, чтобы тебе не обиться съ ней, днемъ иди на солнце, а ночью на звезду, которую я указываю тебе. Но отецъ не удовольствовался этимъ, онъ любить сына и боится, чтобъ онъ не сбился, и потому еще сказалъ ему: когда будешь идти, придетъ тебе одна повертка направо, не поворачивай по ней; потомъ придетъ перекрестокъ, иди по средней; потомъ придетъ повертка влево, не ходи по ней; потомъ придутъ развилки, иди по левой. Такъ отецъ разсказалъ сыну впередъ всю дорогу. Но мало и этого:отецъ еще далъ сыну посохъ и суму, чтобы онъ могъ опираться и питаться дорогой, и тогда только отправилъ его.
  То же и съ нами сделалъ Христосъ. Онъ прежде всего показалъ намъ тотъ путь, который приведетъ насъ - какъ солнце - любовь къ Богу, и какъ звезда - любовь къ ближнему, и велелъ намъ держаться на нихъ; потомъ подробно показалъ намъ все те повертки, которые могутъ сбить насъ. Онъ сказалъ: придеть гневъ, задоръ, остановись и одумайся, это одна изъ повертокъ, которая можетъ увести тебя съ пути жизни, не ходи по ней, а иди прямо. Придеть похоть, это другая повертка, опять одумайся и не иди по ложному пути. Придеть тщеславие, корысть, знай, что и это ложные пути.
  Но мало и этого. Христосъ, кроме этихъ указаний даетъ намъ и подкрепление на пути нашемъ, даетъ намъ хпебъ и посохъ на дорогу. Онъ учить насъ тому, что можетъ поддержать насъ на пути нашемъ, даетъ намъ пищу и опору въ слове Божьемъ, въ общении со святыми, въ установлении мира между людьми, въ отречении отъ собственности, въ освобождении отъ всякаго господства, кроме господства истины.

   Христосъ зналъ нашу слабость и сделалъ все для того, чтобы мы съ нашею слабостью могли идти по пути Его. Учение Его таково, что, понимая его, намъ нельзя отговариваться своею слабостью. Если мы веримъ тому, что все пути, помимо пути Христова, ведутъ къ смерти, намъ уже нельзя говорить, что мы желали бы идти по пути жизни, но не можемъ идти по немъ; не можемъ и отговариваться незнаниемъ пути; все что нужно намъ для того, чтобы не сбиваться съ пути и идти по немъ, дано намъ. И если мы скажемъ, что мы слабы и не можемъ идти за Христомъ, то Христосъ ответитъ намъ; да я для слабости-то вашей и указалъ вамъ впередъ все те повертки, которыя могутъ сбить васъ, и научилъ васъ, какъ поступать, и для слабости вашей далъ вамъ въ дорогу все то, что можетъ подкрепить васъ. Что же вы не останавливаетесь тамъ, где я сказалъ вамъ останавливаться и вспоминать мои слова? Что же вы не берете съ собою въ дорогу все то, что я сказалъ вамъ, что оно подкрепить васъ?
   Что скажетъ отецъ тому сыну, котораго онъ направилъ въ путь, снабдивъ его и указаниями и пищей, когда найдеть сына своего заблудшимъ совсемъ въ другой стороне? Онъ наверное пожалеетъ его и опять выведетъ на дорогу, и опять дастъ указания, какъ идти; и опять те, же самыя, потому что другихъ нетъ; но онъ не будетъ слушать отговорокъ сына о томъ, что онъ заблудился потому, что ему трудно было помнить все указания, данныя для пути, потому что человеку, котораго одно дело - идти, не можетъ быть трудно помнить о томъ, куда онъ идетъ. Если же онъ говорить, что забылъ, куда онъ идетъ, и все-таки идетъ, то онъ - лицемерь или безумный. И мы лицемеры или безумные, если говоримъ, что веримъ Христу и не идемъ по пути Его.
   Христосъ показалъ намъ путь освобождения отъ смерти и ждетъ насъ на пути этомъ. И если мы веримъ Ему, то мы пойдемъ по немъ. А если пойдемъ по немъ, то, какъ и сказалъ Онъ намъ, узнаемъ, что иго Его благо и бремя легко, и выйдемъ на путь жизни и придемъ къ Нему.      
 
1895г
Левъ Николаевичъ Толстой ".
---------------

   Имя Христа напечатано по изначальному написанию «Исус» вместо грецизированного «Иисус», введённого «реформой» Никона (ВР).


Рецензии
Василий, конечно, твоему жизненному опыту можно лишь позавидовать. Но придётся тебя поправить в области, тебе мало знакомой. Я имею ввиду самое начало:
"Христос каждого призывал добывать хлеб насущный в «поте лица», а не за счёт присвоения чужого труда через ростовщичество, через Второзаконие (Закон Моисея) Ветхого завета, являющегося основой иудейского человеконенавистнического Талмуда, Торы, прямо призывающего евреев жить за счёт других.
Давать НЕЕВРЕЯМ в долг за ссудный процент".
...
Бог с ними, с евреями. Тем более, что они своего Бога давно потеряли ещё в Синайской пустыне (точнее, Он их потерял из-за их поползновения в язычество).
Но Христос не призывал добывать хлеб насущный в поте лица*. Как и отбирать его у других. Он призвал всех выйти из этой системы - бессмысленной мышиной возни, которую ошибочно именуют жизнью. "Ищите прежде Царство Божие и Правду Его, и это всё (что нужно) приложится вам". "Царство Божие внутрь вас есть"....

Вот, привожу дословно:
- Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; ³⁰ если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Матфея 6:24-34

Перевожу на современный язык. Если люди восстановят согласие с родной Совестью, то, во-первых, не будет ни бедных, ни богатых, во-вторых, всё, что с ними будет происходить, будет происходить именно так, как нужно для их выхода из колеса сансары, в которой всех в конце концов поглощает смерть.

* О необходимости добычи хлеба "в поте лица" сказано в Ветхом Завете (в Торе), в конце 3 главы "Бытия". Изгнанные из Рая, Ева со своим Адамом пали в мир противоречий, в котором они были вынуждены вести борьбу за существование в агрессивной среде всю оставшуюся жизнь. А Христос пришёл в этот мир, чтобы избавить их от этой кармы. Что для этого им нужно делать, как перестроить своё сознание - простым языком сказано в Евангелии.

Валерий Ветер   18.11.2023 00:37     Заявить о нарушении
Льва Толстого уважаю как человека размышляющего и ищущего ответы на вопросы, которые большинству не важны. Читал его дневники, тайную записную книжку, которую он прятал от Софьи, своей жены. Прочитал его же "В чём моя вера", "Исповедь"...
И вот что я скажу. Этот вечно бунтующий титан всю свою жизнь искал Бога, но примириться с Ним не успел. Причина - очень сильное "Я".
Максим Горький, который был близко знаком с "зеркалом русской революции" (они вместе провели какое-то время на Капри), по этому поводу высказался так (полушутя): отношения Льва Толстого с Богом были похожи на отношения двух медведей в одной берлоге.
Когда Лев Толстой решил уйти из дому, он тем самым показал, что ему так и не удалось исполнить заповедь любви к ближнему в лице родной жены. Впрочем, отношения с некоторыми детьми тоже были не ахти. Особенно со Львом, к которому он питал неприязнь... Он имел взаимное доверие с одной лишь Александрой.

Лев Толстой о своём духовном кризисе:
"Я, счастливый человек, прятал от себя шнурок, чтобы не повеситься на перекладине между шкапами в своей комнате, где я каждый день бывал один, раздеваясь, и перестал ходить с ружьём на охоту, чтобы не соблазниться слишком лёгким способом избавления себя от жизни. Я сам не знал, чего я хочу: я боялся жизни, стремился прочь от неё и, между тем, чего-то ещё надеялся от неё."

А вот признания Софьи (когда заболел шестилетний Ванечка, который потом скончался):
- А завтра в 8-м часу я стану температуру мерить Ванечке и хинин давать, а он будет спать. И потом пойдет воду возить, не зная даже, лучше ли ребенку и не утомлена ли слишком мать. Ах, как он мало добр к нам, к семье! Только строг и равнодушен. А в биографии будут писать, что он за дворника воду возил, и никто никогда не узнает, что он за жену, чтоб хоть когда-нибудь ей дать отдых, ребенку своему воды не дал напиться и 5-ти минут в 32 года не посидел с больным, чтоб дать мне вздохнуть, выспаться, погулять или просто опомниться от трудов.

Валерий Ветер   18.11.2023 01:07   Заявить о нарушении
"Максим Горький, который был близко знаком с "зеркалом русской революции" (они вместе провели какое-то время на Капри)..."
Вы что-то путаете. Лев Толстой был в Италии лишь однажды - в 1857 г., да и то - в Северной Италии. Горький объявился на Капри в 1906 г., и к нему туда заезжали Бунин, Леонид Андреев, Шаляпин, Ленин.
Вот в Крыму Горький и Толстой встречались. Там Толстой читал Горькому отрывки из "Смерти Ивана Ильича". Может быть, вы путаете Капри с Крымом?

Алексей Аксельрод   18.11.2023 18:31   Заявить о нарушении