37. Владимир Соловьёв

37. Молитвы и исповедания по творчеству Владимира Соловьёва:

1. "молитва об откровении великой тайны" из записной книжки

Во имя Отца и Матери и Сына во Святом Духе.

Неизреченным, страшным и всемогущим именем (Господа)
пророчествую, провозглашаю, исповедую, молюсь и заклинаю
богов, демонов, людей и всех живущих
пред Единым Богом и Творцом:

соберите воедино лучи силы вашей,
преградите источник вашего хотения
и будьте причастниками молитвы моей,

да возможем уловить Чистую Голубицу Сиона,
да обретём Бесценную Жемчужину Офира,
и да соединятся Розы с Лилиями в долине Саронской,
Истина с Любовью, Милость с Правдою!

Пресвятая Божественная София,
Существенный Образ Красоты
и Сладость сверхсущего Бога,
Светлое Тело Вечности,
Душа миров и Единая Царица всех душ!

Глубиною Неизреченного
и Благодатного Первого Единородного Сына Твоего
и Возлюбленного Иисуса Христа молю Тебя:

Снизойди в темницу душевную,
Наполни мрак наш Своим Сиянием,
Огнём Любви Своей Расплавь оковы духа нашего,
Даруй нам свет и волю,

Образом Видимым и Существенным Явись нам,
Сама Воплотись в нас и в мире,
Восстановляя полноту веков,
да покроется глубина пределом и да будет Бог всё во всем.

***

2. (По "Чтению о Богочеловечестве")

Всеединая Божественная Жизнь!
Ты явилась как реальная действительность
в живой индивидуальности Слова Божьего,
в распятом и воскресшем Спасителе,

а затем в излиянии Сил грядущего века -- в Духе Святом,
в Его Небесной Любви.

Душа Сына Божьего, Душа Мира,
Которая содержит в Себе и связывает все души всех времён,
как Разум Бога -- все умы,

и носит в Себе первообраз Человека и Человечества
в Пречистом Лоне Своём,
как земные матери, вынашиваешь Своих детей,
Ты -- единение Мудрости и Жизни в Любви к Отцу всего.

Да преклонимся пред владычеством мира Твоего и радости;
именно в Твоей Душе зачался Сын Божий, Слово Жизни,
чтоб явился Новый Человек -- Дух.

***

Примечание:

...как земные матери, вынашиваешь Своих детей -- как земные матери вынашивают своих детей (вар.)

*


3. (По "Чтению о Богочеловечестве ")

Во всяком организме мы имеем необходимо два единства,
единство разумное и чувственное:

в Божественном организме Сына Христа Божьего
действующее единящее начало есть Слово, или Логос,

второе единство носит название Души Мира,
или говоря по-другому,
Премудрости Божьей, Софии, и Вечной Жизни.

Логос, различаясь от пребывающей в Нём Души Мира,
чувственного Женского Начала,
имея Ипостасную автономную Индивидуальность, -- Един с Нею;

Она есть Душевное Тело Божие,
Чувственная Материя Божества,
проникнутая Началом Божественного Единства.

Осуществляющий в Себе или носящий это единство Христос,
как цельный Божественный Организм
-- универсальный и индивидуальный вместе, --
есть и Логос, и София.

***

4. (по "Чтению о Богочеловечестве")

(вар 1, молитвенный)

Мировая Душа!
Ты содержишь в единстве все элементы мира,

Сама подчиняясь воспринимаемому Тобой
Божественному началу,

как Ты имеешь это начало единственным Желанием Своей воли,
безусловной целью и средоточием Своего Бытия,

и поскольку Ты Сама проникнута Божественным всеединством,
то можешь проводить его во всё творение,

объединяя и подчиняя Себе всю множественность существ
силою Своей безусловной вечной Любви,
проникнутая Истиной Возлюбленного Логоса, Слова Сына Божьего.

И поскольку Ты обладаема единством (Духа),
постольку и обладаешь всем!

Утверждая же Себя в этом всеединстве,
Ты тем самым свободна от всего в особенности,
как всем Обладающая.

Не по внешней необходимости Ты воспринимаешь
начало Единства, а по Собственному благоволению
как имеющая самостоятельную волю,

избирая предмет Своего Жизненного стремления Самостоятельно
вне всяких ограничений, кроме Себя Самой,

но как открытая во внутреннем существе Своём
действию Божественного Логоса, Разума Вселенной,
в Нём и от Него получая Силу надо всем и вся.

О, Душа Благости и Славы Иисуса Христа!


(вар 2; исповедальный, учение)

Мировая Душа содержит в единстве все элементы мира,
лишь поскольку Она Сама подчиняется
воспринимаемому Ею Божественному Началу,

поскольку Она имеет это Божественное Начало
единственным предметом Своей Жизненной Воли,
безусловною целью и средоточием Своего Бытия;

ибо лишь поскольку Она Сама
проникается Божественным всеединством,
может Она проводить его и во всё творение,
объединяя и подчиняя Себе всю множественность существ
Силою присущего Ей Божества.

Поскольку Она обладаема Божеством,
постольку Она обладает всем,
потому что в Божестве всё в единстве;

утверждая же Себя во всеединстве,
Она тем самым свободна ото всего в особенности,
свободна в положительном смысле как всем Обладающая.

Но Мировая Душа воспринимает Божественное Начало
и определяется Им не по внешней необходимости,
а по Собственному воздействию,

ибо Она по самому положению Своему
имеет в Себе Начало самостоятельного действия, или Волю,
то есть возможность начинать от Себя
внутреннее движение и стремление.

Другими словами, Мировая Душа может Сама избирать
предмет Своего жизненного стремления;

Она всем обладает,
беспредельная потенция бытия в Ней удовлетворена,
но удовлетворена не безусловно и потому -- не окончательно.

"Все" как содержание Своего Бытия, Свою Идею,
Мировая Душа непосредственно имеет не от Себя,
а от Божественного Начала, всеединства Духа и Логоса,
Которое существенно первее Её, Ею предполагается и Её определяет.

Только как открытая во внутреннем существе Своём
действию Божественного Начала (Духа и Логоса),
Мировая Душа в Нём и от Него
получает Силу надо всем и всем Обладает.

(Как и Логос, распространяя Свое Могущество
и Власть и Обладание единства, открыт действию Души Мира,
находящуюся в движении и стремящуюся из Себя, Им и к Нему!)

***


Рецензии