Я так хочу, чтобы лето не кончалось...

Околоразвлекательный контент я публикую нечасто, хотя самая первая публикация от 2013 года в стиле изощренного издевательства над верующими именно такова. Так вот, снова каскад скользящих ассоциаций возник у меня под воздействием нестандартного рекламного события: сеть Лента, гипермаркет которой построили на Солотчинском шоссе будто специально для меня, вчера прислала сообщения о скидках, не поверите, кто не посещает ее точки, в размере до 80 процентов!

Пару месяцев назад в моем и без того насыщенном продуктовым ритейлом районе открылся еще один супермаркет Пятерочка. Открылся там, где его, с точки зрения здорового маркетолога, вообще не следовало бы открывать. Такое ощущение, что холдингу X5 стало просто некуда вкладывать средства, и от отчаяния безумное руководство по развитию сети внедрилось в потребительскую полупустыню, к коей относится мой старый район города, открыв еще один магазин на улице Грибоедова в 50 метрах от Дикси и в 100 метрах от Магнита.

В результате возникла предсказуемая ситуация, когда полусухой тонкий ручеек покупателей совершенно незаметно для совркупного обьема товарной массы, размещенной в большом торговом зале, создал проблему: время идёт, товар на полках не шелохнется, а сроки годности истекают. Полагаю, что значительную часть скоропорта в первый месяц после открытия точки сотрудники выносили на помойку в отсутствие закона о бесплатной раздаче продуктов с истекающим сроком годности малообеспеченным слоям населения и списании издержек, проводя их по бухгалтерскому балансу.

В итоге администрация магазина примерно месяц назад покрасила все ценники в акционный желтый цвет. Да, конечно, это вызвало приток покупателей, но откуда? Естественно, от ближайших конкурентов. Такое тотальное ценовое подрезание вызвало закономерный ответ конкурентов: они тоже начали агрессивно снижать цены, чтобы погасить волну оттока клиентов. Началась районная ценовая война.

Поскольку до Ленты, доминирующей на локальном районном рынке, находящейся в ТЦ Круиз в качестве главного якоря, своеобразного магнита покупательского спроса, не так далеко от очага традиционной для России пятерочко-магнитной ультраконкуренции, теперь Лента, где размер скидок еще весной ограничивался цифрой 50%, а летом начав кампанию по привлечению покупателей возросшей скидкой в 60%, вчера взорвала бомбу лояльности, огласив беспрецедентный демпинговый размер скидки в 80%.

Как пела раньше Примадонна, "Я так хочу, чтобы лето не кончалось..." и мне хочется, как и покупателям продуктов в моем районе в радиусе полкилометра от моего дома, а также проезжающим на личных автомобилях суперпокупателям с аллигаторским аппетитом, чтобы такая взаимоудушающая политика продуктового ритейла не прекращалась никогда.

Кстати, о Пугачевой, исключительный талант которой никому не отнять, и которая была гегемоном советской эстрады, скажу пару слов. Она отличается в моем восприятии от Максима (Алкина) кардинально. Кто она, а кто он - донор спермы. Он большого таланта не имеет, в годы их первого близкого общения он был никем, и это Алла расчистила перед ним сцену и всячески его продвигала, а он, по факту будучи смазливым альфонсом, такой вариант отношений принял, за что мне сложно его уважать, хотя осуждать его я не вправе.


Рецензии