ЛЧ. 18. Жертвоприношение

Как случаются чудеса? Вы, думаю, знаете. Настоящее чудо происходит незаметно… незаметно для того, кому оно предназначалось. Верно, в самый неожиданный момент.

 А Наташа оказалась не готова к чуду.

Вот уже почти два месяца, как она жила новой жизнью. Олег мелькал призраком на фоне десятков лиц, и его образ растворялся, становился всё более прозрачным, терял очертания.

В город пришла настоящая зима. Зима была к лицу городу. Снег скрывал гранж стилей и остатков эпох, соединял разрозненные композиции изящного прошлого, сожранного кариесом времени, и угловатого нынешнего в единую композицию чистоты и умиротворённости.

Только вот в душе не мог выпасть снег.

Она спрашивала себя: «Неужели я замужем?» Холодная постель и пустой дом отвечал молчанием. Это молчание уже не доводило её до бессильного бешенства, но вызывало грусть. Наташа чувствовала – внутри умирает всё, что так она любила…

Умирает любовь.

Наташа не хотела знать, где Олег. Она дышала новой жизнью, и хотела дышать вот так, как ныне – всегда.

Как-то вечером, вернувшись после работы, в который раз она не застала Олега. Скинув одежду, Наташа по обыкновению отправилась в душ, мимоходом включив телевизор…До ванной она не дошла, услышав знакомый голос. Голос звучал из динамиков телевизора. Показывали выпуск местных новостей. Вернувшись в комнату, Наташа увидела на экране лицо Олега.

Он давал интервью, а за его спиной виднелись знакомые ей очертания: съёмочная группа вела репортаж прямо с его мастерской. Как всегда, Олег говорил много непонятных и странных вещей, казавшихся умными. Наташа даже не старалась вникнуть в суть его концепций, которые каким-то образом, только ему понятным, вписывались в развитие современного искусства.

Только вот за его спиной что-то блестело в свете прожекторов…

В двери щелкнул замок. На пороге возник Олег. Он выглядел не как обычно – подстрижен, выбрит до глянца, костюм, рубашка, галстук… Живой взгляд. Он прошёлся им с ног до головы по Наташе, от чего ей показалось, что халат слишком короткий и прозрачный… Внизу живота словно вспышка возникло почти забытое ощущение холодка и приятной тяжести.

- Ты… привет.. – смогла выдавить из себя Наташа, понимая, что большего сказать не может. Холодок, возникший в животе, поднимался вверх и вниз. Только теперь он был не совсем приятный, больше походил на испуг. Необъяснимый испуг. – Ты сегодня не в мастерской?

- Мастерской больше нет. – легко улыбнулся Олег и небрежно скинул новые туфли с ног под трюмо.

- Как…нет?

- Я продал гараж. Прежняя мастерская мне больше не нужна.

Легким движением он скинул пиджак и повесил на крючок.

- Не понимаю,… Олег… что произошло? - Наташа вся сжалась. Холод становился сильнее с каждым мгновением. - Где ты теперь будешь работать?

- Всё просто. Я закончил свои поиски.

- Ты хочешь сказать, что … Тебя тут по телевизору показывают… Я ничего не поняла…

- О! – выглянул из-за неё в комнату Олег, - меня снова показывают. А завтра – будут ещё и писать.

- Слушай… может расскажешь?

- Наташа… - Олег остановился перед ней, с расстегнутой рубашкой и с оттянутым галстуком. – Зачем тебе знать то, что делаю я? Я всегда делал странные вещи, никому не понятные. А гараж…  Теперь есть средства устроиться в другом месте. – он поднял руку и коснулся пальцем её носа, так, словно она была маленькой глупой девочкой, - В новой мастерской.

И опять новая и пугающая своим спокойствием улыбка.

- Ты купил мастерскую, когда у нас гора долгов?

- Долгов больше нет. Я всем всё отдал, сколько мы должны были. Но мы ещё в плюсе. В очень большом плюсе. А за работу не переживай. У меня теперь целая фабрика рекламы. С чего начинал - туда вернулся.

- На этот раз мне интересно всё же. Хоть в двух словах, я вижу, ты спешишь куда-то?

- Нет, я пришёл уже. Спешу сделать нам ужин.

- Ужин?

- Ужин. Семейный ужин. А ты… - он осмотрел Наташу, - собиралась в ванную? Поторопись, я приготовлю ужин быстро. Очень быстро.

Вода немного расслабила Наташу, но волнение полностью всё равно не убрала. В сознании появлялись новые и новые вопросы, на которые она не находила ответов, но всё крутилось вокруг того, что же такого сделал Олег.

Надо было новости по телевизору до конца досмотреть.

Когда на своих бёдрах Наташа ощутила руки Олега, она поняла, что забыла закрыть дверь в ванную. Она уже давно не закрывала дверь в ванную… Она обернулась, что бы выразить своё недовольство, но не смогла и слова произнести, потому что Олег остановил её губы поцелуем, от которого ванная начал уходить из под ног. Так он ни когда ещё не целовал её. Ощущение шло именно от него. Её тело предательски подчинялось ему.

Сюрпризы в ванной не были последними в этот вечер и ночь. Он её удивил несколько раз своим напором и страстью. Действительно удивил, потому что даже оргазмы, которые Наташа не считала, были совсем другие…Перед ними даже померкли воспоминания о первом разе, тогда, когда он ещё не был её мужем. Наташе было хорошо, Наташе было замечательно, но она всем своим естеством ощущала – Олег другой. Полностью другой. Тело его, а вот …

Утром она проснулась в холодной постели. Она вернула Наташе досаду и грусть. Чувство пустоты слишком сильно давило на неё. Ночь она провела с кем-то другим, не с Олегом.

В ванной у неё случилась истерика.

Константин видел, что происходит с Наташей. Спустя три дня он пригласил её на деловой ужин. Она не суетилась, не волновалась, согласилась легко, словно не она была в себе, словно она – всего лишь зритель. И когда Константин попытался с ней заговорить о том, что его волновало, она не сразу отреагировала, смотрела на происходящее вокруг, как на театральные декорации.

Но Константин не был декорацией.

- Я вижу, у Вас, Наташа, далеко не всё порядке с мужем. История продолжается. Не так ли?

- Вы об этом хотели со мной поговорить? - отрешённо ответила женщина, созерцая красное вино в бокале. Оно её почему –то привлекало игрой света и тени. Маленькая капелька стекала по прозрачному хрусталю.

- Знаю, что Ваша личная жизнь – эта Ваша личная жизнь, но сейчас, вижу, что Вам далеко не радужно. Ещё больше, чем раньше. Я беспокоюсь о Вас.

Наташа не знала, сколько она молчала. Её показалось, что всё вокруг: уютный ресторан, столики с торшерами, перегородки, мягкий свет, лёгкая музыка, как изображение в зависшем видео плеере – повторяется и повторяется.

Она не выдержала.

- Понимаете… я имею право быть счастливой. Быть счастливой в браке с любимым человеком. У меня есть любимый человек, но я не могу жить с его образом!

Неаккуратное, эмоциональное движение, словно перечёркивание – и на пол летит тарелка, рассыпая еду. Звон бьющейся керамики, звон ножа и вилки. Лужица красного вина, растекающаяся по белой скатерти, как кровь. В животе что-то впыхнуло...

- Простите…

Слёзы нашли выход. За столько времени Наташу словно прорвало. Она и раньше хотела просто излиться слезами, но что-то мешало. Теперь она остановиться не могла.

- Простите… - шептала она, - Простите,…я не хотела…

Слёз было слишком много, и ресторан заволокло мутной пеленой.

Наташа потеряла сознание и, падая, она ощутила, как чьи-то сильные руки ловят её.

В себя она пришла в незнакомом месте. Полумрак, тепло, необычно свежо и ароматно, словно в лесу, правда, ощущался еле уловимый запах дорогого табака. Наташа приподнялась, устав слушать тишину и гулять взглядом по пустому потолку без единого намёка на штукатурку, он был гладкий, как мрамор.

Наташа приподнялась.

За спинкой дивана горел камин. Чёткими, прямыми линиями он напоминал массив органных труб в католическом храме. Опять это странное ощущение измененной реальности. Огонь танцевал на красных углях. У камина в кресле сидел человек и неторопливо курил. На стеклянном столике рядом стояла откупоренная бутылка с коньяком и надпитый бокал.

- Простите… - произнесла Наташа, и её слабый голос эхом отразился от стен.

- Не извиняйтесь за то, в чём не виноваты.

Она узнала голос. В кресле сидел Константин. Он поднялся и подошёл к ней. Сел на свободное место. Наташа поджала ноги, чувствуя себя немного некомфортно из-за самой себя и ног в туфлях на диване, который стоил, наверное, сумасшедших денег.

- Вам пора изжить из себя чувство вины. Я вам уже говорил об этом. Наташа… - звучал голос Константина, - волнения не добавят нам сил. Не умножат наших дней, давайте наслаждаться тем, что доступно…

- Что со мной было?

- Вы устали. Нервы сдали. Потом, я отвёз Вас к себе. Вот Вы у меня и дома!

- Я сама не могла…

- А я Вас отнёс на руках в машину.

Наташа, потупив взгляд, ещё больше сжалась.

- Зачем так волноваться? - он протянул руку и накрыл своей ладонью её руку. – Вам пора отдохнуть. И мне то же. Выборы меня немного расстроили. Я устал от суеты. Как Вы смотрите на то, что бы отдохнуть так, как нам доступно?

- Что нам доступно?

-Нам доступное многое. Но сначала о Вас. Если Вы готовы выслушать моё мнение, и если оно Вам интересно, я расскажу.

- Да… конечно…

- Мы живём в удивительное время. Время свободы. О такой свободе наши предки только мечтали. Не удивляйтесь, это не молодёжный сленг, я имею в виду, действительно наших предков. Свобода передвижения, свобода выбора, свобода действий. Нам надо немногое, для достижения чувства наслаждения. Мы более свободны, чем нам кажется, и часто, - Константин  указал на Наташу, - наши проблемы от того, что мы боимся свободы. Не даём её себе. Связываем себя обязательствами, понятиями морали, которые сегодня просто ни кому не нужны.

Константин сел ближе с выражением на лице, словно собирался ей поведать тайну.

- Послушайте меня: вы молодая красивая женщина. Вас ждёт успех, у Вас началась замечательная карьера. Вы обречены на успех. Все условия для полноценного существования, кроме одного, лишнего элемента.

- Какого? – спросила Наташа, совершенно не способная что либо воспринимать.

- Ваша привязанность к понятию брака. Понимаю, что могу Вас ранить сейчас, но подумайте, что с Вами только что было? Сколько Вы себя ещё будете мучить? Зачем себе рыть могилу? Вот моя рука. – он сжал свою ладонь, сжимая руку Наташи, - Я помогу Вам встать, а Вы идите дальше сами, делайте свой выбор сами. Покиньте этот плен.

- У него что-то изменилось в жизни… Может всё наладиться…

- Я Вам ни кто. Просто Ваш босс. Сравните, что я сделал для Вас, а что он.

- Вы о чём?

- Между нами нет ни каких отношений, кроме деловых. Но… кажется, я сделал больше, чем Ваш муж для Вас. Вам так не кажется?

- Нет… не кажется… Вы действительно сделали многое…

- Нельзя себя так закапывать, как это делаете Вы. Собственными руками. – Константин встал, - Кем я был? Кто я? Я ноль, ни кто, человек из Неоткуда, человек из Пустоты, но теперь у меня есть всё. И всё началось с того, что я пожелал изменений, наплевав на всё!

- Мне трудно это понять…

- Есть я. И я Вам даю возможность встать, не имея сил. Кто Вас осудит? Бог? У Бога слишком развитое чувство юмора, Наташа. Он не понятен нам, примитивным. Он говорит не на нашем языке. Он даёт нам право пасть. И в чём тогда наша вина? В искушении падением? Бог не выгнал Вашего мужа из его мастерской. Он не сказал:"иди к ней!"

Наташа поднялась.

- Мне, правда, тяжело… И, уже поздно…

- Хорошо… - Константин кивнул головой и отвернувшись, вернулся к креслу.

- Мне … мне надо домой…

- В холодную пастель?

- Что?

Константин обернулся. Он был немного взволнован.

- Вы меня не слышите, Наташа! Вы не слышите меня и значит, всё, что было с Вами, будет снова и снова повторятся, изо дня в день!

Закрыв лицо руками, Наташа снова утонула в слезах.

Константин кинулся к ней, отнял руки, заглянул в глаза.

- Смотрите, смотрите на меня! Вы любите не его! Вы любите свою любовь к нему! Он думает о Вас?

- Это невозможно! Это непонятно!

- Вы уже свободны, так сделайте шаг к свободе! Уйдите от него!

- Куда?

Вопрос повис в огромном зале гостинной.

Константин отнял руки и встал.

- Мне некуда идти…

- Мне от Вас ничего не нужно. Живите у меня. Могу снять Вам квартиру, если стесняетесь моей компании…

- Так будет …

- Наташа…

- Так будет…

- Не говорите этого слова!

- Но это всё же непра…

Андрей упал перед Наташей на колени, и зажав рот рукой, прижал к себе.

- Не говорите этого слова! Это говорите не Вы. Молчите… Пусть не звучат Его слова в моём доме…

Константин через пару мгновений убрал руку, но по-прежнему обнимал Наташу.

- Вы…

- Да…

- Но…

- Я ненавижу Бога… - ответил Константин шепотом, - Бог заставляет нас быть немощными перед сильными, улыбаться кровавыми губами, когда тебя насилуют, когда тебя выворачивают на изнанку, когда из тебя делают чучело и посмешище. Так Господь выражает свою любовь? А ты должен терпеть и не терять веры. Поэтому, я предлагаю другой вариант...

- Я …

- Всё гораздо проще, Наташа. Ад на самом деле здесь. И он принимает порой причудливые формы. Вы в своём Аду. Идите со мной, прошу Вас. Я никогда и никого не просил за столько лет, с тех пор, как стал самим собой…Вас первую прошу…

- Я ведь не идеал… Почему именно Вы? Ведь Вы можете позволить многое? Почему я?

- Потому что Вы есть часть того, что я могу себе позволить.

Наташа не успела ответить. Открыв губы для слова, она получила поцелуй. Земля не ушла из-под ног. Мир не взорвался. Просто не хотелось, что бы он кончался, этот неожиданный поцелуй.

Когда Константин оторвался от Наташи, она прошептала только одно:

- Я одна не смогу…

- Тогда я помогу Вам…

Константин  подхватил Наташу на руки и вынес из гостинной. Лестница на второй этаж его особняка показалась слишком длинной. Всё время, пока Константин нёс её, Наташа ощущала себя жертвой, которую несут на алтарь, но она, с каждым шагом Константина, хотела всё больше и больше свершения ритуала.


Рецензии