Мама

Есть то немногое, что объединяет людей на всех континентах,  всех народностей - это любовь к своей матери, а ещё больше объединяет тех людей одной цивилизации, для которых мать это святыня и святое. Мы почитаем свою мать во время её жизни. Продолжаем питать и испытывать тепло и нежность к этому любимому человеку и после расставания.

К сожалению у меня нет ни одной детской фотографии мамы, вот папы есть, а мамы нет. Но я уверен, что она была такая же озорная и весёлая, какой она была во взрослой жизни. В её детских воспоминаниях,  которые я при возможности записывал на диктофон телефона, на самом деле много этого озорства, она девчонкой была "остра на язык" (и взрослой также), не давала мальчишкам спуску, всегда поддевала их, особенно тех парней, кому она нравилась и кто пытался за ней ухаживать. Ну а если ей кто-то нравился из парней, то ему было совсем нелегко - она умела обращать на себя внимание и при этом держать дистанцию, сохранять своё девичье и человеческое достоинство.
Вообще, достоинство – это был флаг мамы, она несла его всегда и во всём, даже в мелочах, до последнего своего сознательного вздоха.
В детстве мама, упав с крутого речного берега, где они с ребятами в голодные военные годы собирали яйца птиц, сильно ушибла себе позвоночник. Потом это перешло в межпозвоночную грыжу, которую ей удаляли в 1972 году, в её 33 года. После этого она получила инвалидность и жила с этим всю оставшуюся жизнь. Но при этом осталась человеком, матерью и женой! И я сейчас думаю, что именно это самое её достоинство давало ей силы жить!
Родина нашего рода по маминой линии – княжеский Селигер и моя мечта там побывать однажды. Её отец и все предки оттуда родом. Мама говорила – её род княжеский и, зная маму, я в это верю.

А как мама пела! Она родилась в многодетной семье. Когда собиралась эта большая семья за праздничным столом, то обязательно звучали застольные песни, народные, псевдонародные, популярные из кинофильмов. Запевали три сестры – моя мама, а также её старшая сестра Елизавета и младшая Галина. Подпевали им остальные взрослые - братья и их жёны. Кто и когда разложил им голоса на партии, я не представляю, но это было божественно красиво.

Сегодня ровно три года с тех пор, как мы с мамой не надолго (по космическим меркам) расстались. А на земле живёт новый человек по имени Мария, моя чудесная любимая внучка, которая пришла в этот мир, увидела этот свет на следующий день после ухода в лучший мир своей прабабушки Маши, моей мамы Марии Александровны Еремеевой.
Поэтому жизнь продолжается и наши родители всегда с нами в наших внуках и правнуках!
Светлая память тебе мама, я тебя люблю.


Рецензии