Часы Судного дня

Моей маме.

Я почувствовал, что у меня в голове затикали часы. Что за чертовщина? Но они – тикали. Принял две таблетки анальгина. Тикают. Принял снотворное. Они не дали спать. Напился. Тикают еще сильнее. Отдают в висках. И тогда он вспомнил рассказ давно уже умершей мамы, как на авиационном заводе, где она – учетчик вооружения штаба ВВС Прикарпатского военного округа во Львове работала перед пенсией, чтобы хоть немножко ее увеличить. Увидела, как плачет ее соседка по конвееру. Они с Машей Цибульской были роботами, которые собирали какие-то самолетные детали. Какие, они не знали.


- Маша! Что случилось?


И Маша, давясь слезами, рассказала, что ее единственный сын Вова сошел с ума. Он все время слышал, что у него в голове тикают часы.


- Своди к психологу, - посоветовала мама.

Маша послушала подругу Клаву. Психолог был в возрасте,  он  начал работать еще за Польщи. Поговорив с Вовой, отослал его в коридор. Поднял трубку, позвонил однокашнику, говорил на польском. Потом сказал:


- Пани, купите самые дешевые часы. И ведите сына вот по этому адресу. Там работает Зденек. Он вас будет ждать.


Зденек был немногословен. Протянул ладонь. Маша положила в нее часы. Хирург увел парня в операционную. Через полчаса Вова вышел с забинтованной головой. За ним вышел Зденек, отдал Вове часы, сказал:


-Теперь купи ремешок. Они будут тикать на руке.


Хирург показал мне часы. Это был китайский ширпотреб. На экране мигали цифры 24.02. 2022
19.10. 2023


Рецензии