Джентльмен на золотом дублоне - Клад - 2

Элиас проводил Константина в соседнюю со своей каюту. Открыв дверь, тот прошёл и остановился посреди этого небольшого пространства. Оглядев помещение быстрым взглядом, заметив, что кроме стола, кресла и гамака здесь ничего нет, Константин поставил руку на пояс, опираясь другою на трость:

- Я доволен! Ты обо мне подумал. Всё, как я люблю. Просто и для отдыха.
- Я же собирался тебя взять, но потом, - пожал плечами Элиас и замолчал.
- Ясно, ясно, - усмехнулся Константин и взглянул с удивлением. - А выпить на ночь не пригласишь?!
- Какой ты неугомонный! Тебе спать надо! Скоро полночь! - развёл руками не менее удивлённый Элиас.
- Вот какой из тебя капитан?! Даже не пьёшь! - махнул рукой Константин, кратко посмотрев от возмущения в сторону. - Давай выпьем. Учись же! Немного виски, и утром будешь свежее обычного. А я сплю мало уже давно. Поздно ложусь и рано встаю. Потом в царстве смерти высплюсь! Пошли! - бодро позвал он его за собой в капитанскую каюту.

Элиас понимал, что просто иначе не сможет лечь спать, если дед не получит стакан виски. Сразу направившись к буфету, Элиас взял оттуда одну из бутылок и, прочитав этикетку, поставил на стол. Дед отставил трость к стене, сел к столу и, взяв лупу, стал читать надпись на бутылке:

- Бурбон?! - сморщил он нос.
- Old Ingledew, - сказал название на английском Элиас. - Один из лучших!
- Ты его пробовал?! - смотрел исподлобья Константин.

Элиас отрицательно помотал головой, и дед поразился:

- Чему учил тебя отец?! Как можно быть капитаном и не выпить?!
- Мой отец учил меня капитанскому делу. Я знаю всё на отлично, - гордо заявил Элиас. - И тебе это тоже известно.
- Но он же сам выпить любит!
- Он давно не пьёт. Моя матушка против, - улыбнулся Элиас.
- Ах, эта ваша матушка, - покачал недовольно головой Константин. - Был нормальный парень! Ладно, садись, - махнул он рукой присоединиться к столу и стал открывать бутылку, вновь поражаясь. - Она ещё и не открытая!
- Дед, да я ж только берег покинул! Когда б я её открыл?! - засмеялся Элиас и сел напротив.

Константин придвинул стаканы между ними, поставив их с грохотом подле друг друга, и разлил по полстакана виски:

- Давай! Промочим горло, чтоб нам не отправиться за сундуком на дно и не пускать пузыри!

Испив по первому глотку, оба встретились взглядами и улыбнулись. Константин обратил внимание, что на столе лежат бумаги, сложенные в стопку и те, которые ещё лежали в беспорядочности.

- Всё уже разобрал из сундука деда? Всё нашлось?
- Я не знаю, всё ли нашёл. По крайней мере подобрали тогда точно всё. Я скидал в сундук, ещё смотреть надо, - снова отпил виски Элиас и слегка поморщился от резкого вкуса. - Хороший бурбон, что тебе не нравится?
- Я не люблю этот американский бурбон.
- Его завезли туда шотландцы, - поправил Элиас.
- Всё равно. Ирландский лучше, поверь. Я тебя научу, раз Грегор боялся, - улыбался с намёком и хитрым взглядом Константин.
- Капризничаешь, - засмеялся Элиас. -  Где я тебе ирландский возьму?
- Найдём при первой остановке, - махнул рукой Константин и сделал глоток виски, недовольно посмаковав им во рту. - Мне моряки твои говорили, первая остановка в Кадисе?

Он взглянул на сундук, о котором недавно говорили. Тот стоял у кровати, так же накрепко прибитой к полу, державшейся между толстыми деревянными столбами, с которых свисал роскошный бархатный балдахин. Сундук был слегка приоткрыт и из него выглядывал кусок камзола, который Элиас недавно примерял, треуголка и какой-то свёрток.

- Интересно, - поднялся Константин и поковылял к сундуку.

Элиас встал следом, напряжённо наблюдая, как тот без трости всё же дошёл до сундука и наклонился, достав оттуда свёрток. Элиас схватил трость, протянув ему в помощь, но Константин с удивлением взглянул:

- Я ещё не разучился ходить и, поверь, уже не разучусь! Мне палка нужна только когда далеко идти надо!
- Ладно, - кивнул Элиас и отставил трость обратно.

Константин тем временем развернул свёрток и принялся вчитываться. Имея уже ухудшенное зрение, он положил свёрток на стол, взял лупу и стал пристально разглядывать начерченную там карту какой-то местности. Элиас с удивлением стал смотреть вместе. Он нахмурился, не понимая ничего, и спросил:

- Откуда она? Что это? Я не видел её раньше в сундуке!
- Ты невнимательно смотрел, - будто издалека прозвучал ответ старика.
- Это не похоже на старую карту, - удивлялся Элиас.
- Много ты видел карт? - продолжал Константин водить лупой и рассматривать рисунок и надписи на бумаге. - Это же... Это что же? - опустив лупу, он задумался, уставившись в сторону. - Вантала припрятал где-то там свои... сокровища?

- Какие ещё сокровища? - выдал с подступившим недовольством Элиас. - Что за выдумки в наш век?
- Ну что ты, как юнга в первом плаванье? - огрызнулся Константин. - Я в картах разбираюсь получше тебя. Опыт большой. Мы даже искали клад, было время!
- Нашли? - с недоверием спросил Элиас.
- Нет, но карта была! Не в том дело! И потом то, что мы тогда искали, видать, нашли другие, - дед казался важным, уверенным в своих словах и снова стал смотреть на карту. - Это просто удивительно, что клад находится именно там, где похоронили наш Патик! Мальта!
- Мы на новом Патике, такое же имя я дал этому судну, но никакого клада искать мы не будем! Просто отдадим честь предыдущему, - строго выдал Элиас.

- Скучный ты человек. Так просто выкинуть белый флаг и не попытаться даже заполучить деньги деда! - поразился Константин. - Я сам найду! Клад мой.
- Сдался он тебе, - всплеснул руками Элиас. - Что придумал? Нет у моего деда никакого клада и не было!
- А карта говорит, есть, - ткнул пальцем в свёрток Константин.

Он оставил лупу лежать на столе и развернулся, поковыляв к двери.

- Трость! - спохватился Элиас, когда Константин был уже за дверью, и, схватив палку, помчался следом. - Упадёшь ведь, костей не соберём!
- Я костями ещё потрясу! - угрожающе выдал Константин, упрямо продолжая шаг к своей каюте. - Что тут идти?
- Капризный, упрямый... Вот не знал, что ты такой, - ворчал Элиас, помогая деду снять одежду и ложиться спать.
- Давай поищем клад? - улыбнулся тот, расслабившись и медленно засыпая. - Порадуй перед тем, как пузыри пущу.
- Дурачина, - улыбнулся с умилением Элиас. - Нет там никакого клада. Вантала не был таким. Не копил и ничего не прятал.

Константин же только погрозил пальцем и, закрыв глаза, с улыбкой стал отдавать себя магии снов. Поглядев с умилением на него ещё некоторое время, Элиас тихо вернулся к себе в каюту...

Продолжение - http://proza.ru/2023/10/19/937


Рецензии
Татьяна, дедуля то еще молодец, клад намерен найти!
Успехов ему.

Прекрасного настроения и творческого вдохновения.

Владимир Чугай   18.02.2024 17:23     Заявить о нарушении
Точно, он такой :)

спасибо, Владимир!!!

с теплом души,

удач и чудес,

Ренсинк Татьяна   21.02.2024 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.