О злых духах и одержимости

Многие образованные люди сомневаются в существовании злых духов(бесов) и одержимости ими. Между тем, мне здесь в монастыре приходилось сталкивался со случаем, когда весьма успешный московский бизнесмен не мог находиться в церкви: ходил, издавая какие-то неопределенные звуки, по ней, а потом выбегал. Не мог он сидеть и спокойно на вечернем правиле, которое совершается в трапезной братского корпуса: тоже все время выбегал. В остальном же был вполне нормальный, даже интеллигентный человек. Он приезжал дважды - с одним и тем же результатом: до нас он безуспешно перепробовал разные церкви и монастыри. Некоторые наши братья  встречались с бесами наяву.

Меня в этом отношении Бог миловал. Но во сне - являлись, в разных обличьях. Самое яркое явление - за несколько дней до пострига. Смазливый и черномазый ловкий молодой человек уговаривал меня купить свинью в Задушном - для трапезы, которую, мол, надо организовать после пострига для всех (издевательство заключалось и в том, что наступавший год был годом свиньи). Я рассказал сон игумену. Он посоветовал кропить келью по четырем сторонам света на ночь перед сном. Что я с тех пор и неукоснительно делаю...


Рецензии