Куда намёками путь выстелен?

  Встретила свою знакомую. Обычные женские разговоры. Как? Что? С кем?
"- Да я-то знаю, на что он намекает. Но мне совсем это не надо."
И в этот момент я зависла. В своих мыслях. Снаружи этого, конечно, я не показала. А внутри начался раскручиваться клубок размышлений.
  Намёки… Что такое намёк? Открыла интернет, прочитала определение… Вспомнила жизненные ситуации. Сразу всплыло в памяти несколько моментов, когда чьи-то намёки сыграли очень огромную роль в моей жизни. И, к сожалению, результаты были так себе… А если по-честному, то совершенно неприемлемые.
  Так что же меня цепляет в этом явлении? И я поняла. Если человек взрослый, осознанный, то зачем ему намекать? Ведь достаточно просто открыто сказать, спросить, ответить. У взрослого человека хватит сил и достоинства на это. Что же вынуждает человека взрослого и ответственного, что логично, использовать намёки в своём поведении? И что в реальности за этим стоит? Без намёков. Открыто.
  На мою точку зрения, как основная цель — это просто жажда власти. Манипуляция ради некой власти над человеком.
  А давайте по кирпичику разберём! Без аргументов, неинтересно…
  Что строится с помощью намёков? Что могут породить намёки?
Первый вопрос. Почему человек не может сказать открыто имеющуюся информацию? Два варианта. Либо он её не знает, либо не хочет сказать.
 Следующее звено.
 Если не знает, то и намекать может только, чтобы зарисоваться. Я мол, такой Великий, что естественно это мне известно. Открыто не скажу, потому что информация для избранных.
  И, ух ты! Оказывается, Петька с соседнего дома, двоечник в детстве и гуляка в молодости, главный в масонской ячейке! Ты же к нему запросто… Привет…Здрасьте… А он вот какие секреты знает! Неуважительно как-то с твоей стороны… Хочешь, не хочешь, а трепет благоговения пронимает перед таким человеком.
  Желание поднять себя повыше у такого Петьки на лицо. Манипуляция по сути.

   Второй вариант. Почему не хочет сказать, раз это не тайны мадридского двора, о которых Петька точно не в курсе? Но, о них упоминает тем не менее… Каким боком не поворачивай, а получится опять тоже самое. Манипуляция.
 Осталось понять, а кому это выгодно? Ради чего столько телодвижений? Ведь намёки часто сопровождаются ужимками, подмигиваниями, закатыванием глаз и разглагольствованием…
  Признаюсь честно. Я не знаю ответ на этот вопрос. Но знаю точно, что лично мне от этого ничего хорошего не прилетит. Потому, что человек, любой человек, несущий в руках благость для другого, не прячется. Нет в этом нужды и необходимости такой нет. У него же добро в руках.
Остальные варианты…неинтересно.
  Вот здесь и рвётся цепочка моих рассуждений. Иначе есть риск заблудиться в Лабиринте чужих намёков, предположений. То есть, в лабиринте Иллюзий и Манипуляций. А у меня нет карты этого Лабиринта. Потому что я его не создавала и не строила.
 Я не причастна к намёкам. Если хочу сказать что-то, то говорю прямо. Не ищу в других людях подтверждения своей избранности. Да и возраст… Пора быть зрелой личностью. Хоть возраст это просто цифры в паспорте, но за каждой цифрой стоит мой опыт, мышление и рост. А рост он штука упрямая и категоричная.  Либо есть, либо не фиг… прикидываться зрелым. Именно потому я сливаюсь. Самостоятельно. Чтобы не участвовать в этих играх с намёками. Ухожу, не разрушая иллюзии и не трогая того, кто к зрелости имеет такое же отношение, как я к балету. Потому мне лучше в парк, в лес, в поле…Там же госпожа Осень правит балом. И это красиво.
  Только бы не в лабиринт, где за каждым поворотом догадки, разочарования, сомнения и страхи. Эта пытка начинается с намёков и незрелости строителя Лабиринта. Ведь нормальный строитель строит дом, в котором Живут. А этот…намёками выстилает путь, который никуда не ведёт. И жить в нём невозможно. Как и в замке из песка, который дети лепят в песочнице.
  Да. У некоторых детство не заканчивается только по одной причине. Отвечать за поступки не хочется… Тяжеловатенько...
  Потому, только по факту….остальное - бред. Я не шпион секретной организации. Не привлекалась, не организовывала, не имею отношения! Я не понимаю (читаем-не хочу) намёков…от слова "совсем". Наличие намёков для меня всегда равно отсутствие смелости. И заодно отсутствие характера. Потому, что характер, на мою точку зрения, это наличие ценностей и чёткой позиции.
 А какая чёткая позиция может быть у того, кто даже выразиться чётко не хочет или не может? Риторический вопрос… я так думаю.
Всё по факту. Никаких намёков.
                из цикла "Помехи для танцующих"


Рецензии