По ту сторону этого света
Бог, для того, чтобы воплотится, то есть, предстать перед людьми вполне себе объективно (человек воспринимает, как правило, мир объектов), для этого Бог пришёл через Богородицу. Он вошёл в Неё ипостасью Духа Святого, и вышел ипостасью Сына. Нет иного способа предстать перед людьми. Только рождением, вочеловечением. Человек ведь создан по образу Бога. Здесь необходимо подчеркнуть, что человек-то создан именно ПО образу, то есть, он является не собственно образом Бога, а некой «калькой» этого образа, объективированной копией. Потому-то Иисус Христос имеет две природы: Божественную Сыновью ипостась и объективированный Его образ, облекшийся в человеческую плоть от Матери Своей. И без животного начала. Свидетельством тому — девственное рождение.
И Бог Сын, очеловеченный, воскрес из мёртвых, воскрес не подобно Лазарю, который, в конце концов, умер, а иначе. Его тело вознеслось на небеса. Что означает вознесение на небеса? Оно означает переход плоти — в образ, в Собственный образ Бога. При вознесении на небеса объективированность исчезает. Остаётся реальный Образ, не имеющий плоти. И второе Его пришествие, как известно из Евангелия от Луки, будет подобно молнии от одного края земли до другого, то есть, как раз не в человеческой плоти. Молния символизирует мгновенный свет. А мгновение означает отсутствие времени. Отсутствие времени, в свою очередь, означает вечность. Пришествие Христа проявится светом вечности. Тем самым, что в Символе веры: «Света от Света, Бога истинного от Бога истинного», — рождённого Богом Отцом. Второе пришествие упраздняет время, о чём свидетельствует Иоанн Богослов, и возводит вечность. Все мы оказываемся по ту сторону этого света, который отменяется вместе со временем, измеряющим его существование.
И что там? А там — внеобъектный мир. Там — реальные образы. Вот, автор художественного произведения создаёт образ. Его ведь нет в объективном мире. Он — воображаемый. Но видится он как существующий на самом деле, и переживается совершенно реально. Или мы видим сны, видим не объективную среду, где тоже обитают и переживаются образы. Так и по ту сторону этого земного мира, — живут и общаются образы, наши образы, наши, собственные человеческие личности, а не придуманные кем-то и не виденные во сне. Они будут вполне себе ощущаемыми по-настоящему. Переживаемыми. Тоже по-настоящему. Телесные, но без животного начала. Будем, по словам Иисуса Христа, как ангелы небесные, которые не женятся и не выходят замуж. А весь посюсторонний многообразный животный мир, нами утраченный, заменится именно ангельским миром, столь же разнообразным. Здесь, имея животное начало, мы погружены в животный мир, оставаясь людьми со своими телами. Там, — имея ангельское начало, мы будем погружены в ангельский мир, тоже оставаясь людьми, тоже со своими телами, но по природе своей сравнимыми с иконами. По-видимому, воскресшее тело Христа было таковым. Ведь по свидетельству Иоанна Богослова, Его тело-образ проникало сквозь запертую дверь.
Следует заметить, что реальные, настоящие образы людей, будто хорошо знакомых, по сути своей нам неведомы. Вместо них перед нами проступает нечто, сотканное из их поступков: бытовых, всюду встревающих в жизнь; профессиональных в виде определённой деятельности. Вместо образа — ткань поступков. Не помню, кому принадлежит такая мысль: «Бог даёт человеку жизнь для того, чтобы познакомиться с самим собой». Совершенно с тем согласен. И вот, человек, так и не познакомившись с самим собой, иначе говоря, со своим настоящим образом, а не с тем, в чём сам совершенно запутался, — там, по ту сторону этого света, — будет он вечно блуждать в поисках самого себя, вечно гореть этим желанием да мучиться им. А здешний путь к знакомству с собой — прост и труден одновременно. Надо раскаяться в своих поступках. Раскаяться — означает очистить себя от них, от этой многослойной скорлупы. А как же быть с поступками добрыми и полезными? От них тоже очиститься? Думается, что они, если действительно добрые, то, суть, прозрачные, их следует лишь протереть от запотевания гордыней. Тогда собственный наш образ и обрисуется в ясности, без всяких наслоений, оставленных поступками: большими и малыми, бытовыми и профессиональными. И там, по ту сторону этого света, можно будет наслаждаться истинно собственной жизнью. Вечно.
2023
Свидетельство о публикации №223102001135