По ту сторону этого света

ПО ТУ СТОРОНУ ЭТОГО СВЕТА

Бог, для того, чтобы воплотится, то есть, предстать перед людьми вполне себе объективно (человек воспринимает, как правило, мир объектов), для этого Бог пришёл через Богородицу. Он вошёл в Неё ипостасью Духа Святого, и вышел ипостасью Сына. Нет иного способа предстать перед людьми. Только рождением, вочеловечением. Человек ведь создан по образу Бога. Здесь необходимо подчеркнуть, что человек-то создан именно ПО образу, то есть, он является не собственно образом Бога, а некой «калькой» этого образа, объективированной копией. Потому-то Иисус Христос имеет две природы: Божественную Сыновью ипостась и объективированный Его образ, облекшийся  в человеческую плоть от Матери Своей. И без животного начала. Свидетельством тому — девственное рождение.

 И Бог Сын, очеловеченный, воскрес из мёртвых, воскрес не подобно Лазарю, который, в конце концов, умер, а иначе. Его тело вознеслось на небеса. Что означает вознесение на небеса? Оно означает переход плоти — в образ, в Собственный образ Бога. При вознесении на небеса объективированность исчезает. Остаётся реальный Образ, не имеющий плоти. И второе Его пришествие, как известно из Евангелия от Луки, будет подобно молнии от одного края земли до другого, то есть, как раз не в человеческой плоти. Молния символизирует мгновенный свет. А мгновение означает отсутствие времени. Отсутствие времени, в свою очередь, означает вечность. Пришествие Христа проявится светом вечности. Тем самым, что в Символе веры: «Света от Света, Бога истинного от Бога истинного», — рождённого Богом Отцом. Второе пришествие упраздняет время, о чём свидетельствует Иоанн Богослов, и возводит вечность. Все мы оказываемся по ту сторону этого света, который отменяется вместе со временем, измеряющим его существование.

И что там? А там — внеобъектный мир. Там — реальные образы. Вот, автор художественного произведения создаёт образ. Его ведь нет в объективном мире. Он — воображаемый. Но видится он как существующий на самом деле, и переживается совершенно реально. Или мы видим сны, видим не объективную среду, где тоже обитают и переживаются образы. Так и по ту сторону этого земного мира, — живут и общаются образы, наши образы, наши, собственные человеческие личности, а не придуманные кем-то и не виденные во сне. Они будут вполне себе ощущаемыми по-настоящему. Переживаемыми. Тоже по-настоящему. Телесные, но без животного начала. Будем, по словам Иисуса Христа, как ангелы небесные, которые не женятся и не выходят замуж. А весь посюсторонний многообразный животный мир, нами утраченный, заменится именно ангельским миром, столь же разнообразным. Здесь, имея животное начало, мы погружены в животный мир, оставаясь людьми со своими телами. Там, — имея ангельское начало, мы будем погружены в ангельский мир, тоже оставаясь людьми, тоже со своими телами, но по природе своей сравнимыми с иконами. По-видимому, воскресшее тело Христа было таковым. Ведь по свидетельству Иоанна Богослова, Его тело-образ проникало сквозь запертую дверь.

Следует заметить, что реальные, настоящие образы людей, будто хорошо знакомых, по сути своей нам неведомы. Вместо них перед нами проступает нечто, сотканное из их поступков: бытовых, всюду встревающих в жизнь; профессиональных в виде определённой деятельности. Вместо образа — ткань поступков. Не помню, кому принадлежит такая мысль: «Бог даёт человеку жизнь для того, чтобы познакомиться с самим собой». Совершенно с тем согласен. И вот, человек, так и не познакомившись с самим собой, иначе говоря, со своим настоящим образом, а не с тем, в чём сам совершенно запутался, — там, по ту сторону этого света, — будет он вечно блуждать в поисках самого себя, вечно гореть этим желанием да мучиться им. А здешний путь к знакомству с собой — прост и труден одновременно. Надо раскаяться в своих поступках. Раскаяться — означает очистить себя от них, от этой многослойной скорлупы. А как же быть с поступками добрыми и полезными? От них тоже очиститься? Думается, что они, если действительно добрые, то, суть, прозрачные, их следует лишь протереть от запотевания гордыней. Тогда собственный наш образ и обрисуется в ясности, без всяких наслоений, оставленных поступками: большими и малыми, бытовыми и профессиональными. И там, по ту сторону этого света, можно будет наслаждаться истинно собственной жизнью. Вечно.

2023


Рецензии