Цвет исторических зданий после реконструкции

Цвет исторических зданий после реконструкции: сохранять или не сохранять?


Обидно, когда здание после реконструкции по цвету выпадает из ряда других зданий того времени. Ну не нравится мне, когда исторический дом начинает выглядеть как неумело молодящаяся женщина. Пропадает дух эпохи.

Казалось бы, в наше время надо радоваться уже тому, что здания реконструируются, находятся средства, находятся исполнители.

Но возможность решения вопроса более сложного и затратного как раз и вызывает сожаление о пренебрежении вопросом в денежном отношении более мелким и доступным.

Какими законодательными актами регулируются такие вопросы?

Нашла Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" https://goo-gl.me/K7EOf

Статья 33 пункт 1:
"Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера..."

Статья 45 пункт 4:
"Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Строительные нормы и правила применяются при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия только в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного объекта культурного наследия."

Почему в проекте реконструкции здания не закладывается историческое цветовое решение?

"...главная причина потерь сохранности как интерьера памятника, так и его фасада - недостаточно квалифицированно составленные охранные обязательства для проектов реставрации обьектов культурного наследия. Зачастую целый ряд существенных моментов выпадает из охранных обязательств: сохранение декоративных элементов и оборудования, использование исходных строительных материалов и общее колористическое решение. Наиболее уязвимая часть из этого перечня - колористика в общем художественном замысле интерьера и фасада памятника. Это, в частности, связано с тем, что нет внятной исследовательской методики корректной реконструкции цветового решения памятника. Сегодня уничтожение памятников происходит необязательно путём сноса зданий. Например, появление новых возможностей в отделке фасадов, новых красителей всевозможных оттенков приводит к уничтожению изначальной фактуры и цвета исторических фасадов и интерьеров зданий. Изменение цвета меняет стилистику, масштаб тектонику сооружения. В России до сих пор нет профессионального осознания того, что цвет, будучи неотъемлемой частью архитектурного стиля, является предметом охраны памятника архитектуры. ...

При восстановлении интерьера архитектурного памятника первостепенная задача - сохранность художественного образа объекта: чем больше глубина исторического времени, тем меньше свидетельств его аргументированного воссоздания. Художественный образ объекта основан на взаимодействии множества факторов, таких как наличие и сохранение декоративных элементов, использование определенных строительных и отделочных материалов и, конечно, колористика интерьера" (Из статьи кандидата архитектуры, профессора кафедры проектирования архитектурной среды и интерьера Инженерной школы Дальневосточного федерального университета Е.А.Лапшиной и старшего преподавателя этой же кафедры А.А. Толкачёвой "Цвет как предмет охраны при реставрации памятников архитектуры" в 1-м номере "Вестника Инженерной школы ДВФУ" за 2016 год.) https://goo-gl.me/aGIFV

Кстати, авторы предлагают и метод восстановления колористики исторического объекта на основе исследования черно-белых фотографий.

"Необходимо осознавать историческую цветовую среду как национальное эстетическое богатство, которое нужно сохранять и на его основе воссоздавать и поддерживать цветовое своеобразие города..." (Татьяна Семёнова, доктор архитектуры, член-корреспондент Международной академии архитектуры) https://goo-gl.me/XvheQ

_________________

А как вы относитесь к неисторическим краскам на отреставрированных зданиях? По-вашему цвет здания является атрибутом времени?


Рецензии