Главное

    
                Один не разберёт, чем пахнут розы,               
                Другой из горьких трав добудет мёд.
                Кому-то мелочь дашь-навек запомнит,
                Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймёт.
                -Омар Хайям-

                Глава 1

-У Вас была когда-нибудь любовь с первого взгляда?
-Да, была,-ответит большинство из Вас.
-А была ли у Вас любовь с первого шага?
-Хмм...Это как?-удивитесь Вы.
 Сейчас расскажу.

 Сижу на фирме в отделе по найму персонала. Ждать результата собеседования по трудоустройству на работу волнительно. Но когда длительность ожидания начинает плавно перетекать в бесконечность, то и волнение начинает обретать форму какой-то затяжной тягомотины.

 Взор обречённо скользит по мокрому полу, натыкаясь на разводы, оставленные уборщицей; бесцельно блуждает, переходя с часов на дверь и обратно с двери на часы; скучающе бродит по выгоревшим от солнца жалюзи, временами уныло сползая на плинтус. Время словно остановилось.

 Перекладывая документы из одной руки в другую, смотрю в окно. Раскидистые кроны деревьев, обнимая друг друга сочной листвой, увлекают меня вслед за прохожими в глубь аллеи. Туда, где между свежевыкрашенными скамейками малыши увлечённо кормят хлебными крошками курлычущих голубей, приходя в неописуемый восторг от птичьего гомона.

 Звук шагов в коридоре неожиданно возвращает  меня в офис. Сердце начинает  то бешено колотиться, то без видимой причины замирать. В дверь заходят двое.
-К концу месяца подготовьте отчёт,-говорит начальник молодому мужчине лет двадцати шести.
 
 Смотря на красивое лицо сотрудника, опрятно одетого в белоснежную рубашку с галстуком  и в начищенные до блеска ботинки  чувствую, что забываю как дышать. Ладони почему-то становятся влажными...

                Глава 2

-Ну и что, что я люблю Володю. Он ведь совсем меня не замечает,-говорю я на перерыве Наташе.
-А ты обрати его внимание на себя. Ну там, разные женские хитрости,-заговорщически подмигнула мне она.
-Зачем?-не понимаю я.
-Чтобы заметил.
-Зачем? Я счастлива уже от того, что вижу его, слышу его голос и знаю, что у него  всё хорошо.
-Глупая ты. Счастье своё проворонишь,-вздыхает сердобольная подруга.
-А в чём оно, это счастье?
-Как в чём?-ошарашено вытаращилась на меня напарница.-Чтобы милый рядом был. В чём же ещё?!
-Ну вон, у Ирины вроде и рядом, а что толку? В мыслях-то не с ней,-заметила я.
-И то верно ,-вздохнула коллега.

-Слушай, видела Вовку с блондинкой из соседнего отдела?-догоняя меня уже на выходе спросила Наталья.-Кажется, Анжелой зовут.
-Да. И что?
-Как что? Не пара она ему совсем. То ли дело ты!
-Это его личная жизнь. Пусть встречается с кем хочет,-сказала я.
-Да, но ведь эта Анжелка оторва.
-Любовь слепа. Такое часто бывает,- спокойно сказала я.

 На корпоративе, посвященном Дню Святого Валентина, сотрудники раздавали друг другу сердечки.
-Это тебе, любимый! Я тебя так люблю, так, что всё для тебя сделаю. Умру, если надо!-суетилась вокруг него Анжела.
-Прямо таки умрёшь?-не сводя влюблённых глаз с девушки, светился от счастья парень.
-Не веришь?!- кокетливо поджала свои пухленькие губки Анжела.
-Верю и знаю на все сто процентов,-вдруг убеждённо сказал Владимир.

 После праздника мы весёлой компанией вышли ловить такси. Молодые девчонки и ребята, будучи навеселе. Смех, шутки, песни. Как оказалось, праздник был не только у нас. На красный сигнал светофора неожиданно вылетел из-за поворота белый Мерседес.
-Володя!-крикнула я в толпу.
 Раздался скрежет тормозов, звон вдребезги разлетающихся фар.
 Володя лежал на асфальте, запрокинув голову назад.

                Глава 3

-Так-так, молодой человек. И как наши дела?- спросил на обходе врач, осматривая больного.
-Всё хорошо. Когда меня уже выпишут?-нетерпеливо спросил пациент.
-Выпишут. Куда  торопиться? Вот поправитесь...
-По невесте сильно соскучился!-заулыбался больной во весь рот.
-Ааа, по невесте,-одобряюще закивал доктор.-По такой можно. Можно и нужно. Очень она тебя любит.
-А откуда Вы знаете?- удивлённо поднял на врача брови Вова.
-Так это ведь она спасла тебя от верной гибели. Толкнула на обочину, заслонив собой. Белесая такая. Вот ведь, молоденькая совсем, а такая отчаянная...

-Ну как ты, любимый? Я так переживала за тебя,-щебетала в палате Анжелика.
-Нормально, завтра уже снимают гипс. Можно сказать, отделался лёгким испугом,-обнимая девушку здоровой рукой, ласково сказал Владимир.-Спасибо тебе!
-За что?-удивилась Анжела.
-Ну как , это же ты оттолкнула меня с дороги, рискуя своей жизнью. Мне доктор сказал, что ты.
 Девушка нервно затеребила пуговицы белого халата.
-А, ты об этом. Да ладно, было и было. Я пойду, на работу пора,-заторопилась она к выходу.
-Так сегодня же выходной!-ничего не понимая, воскликнул Владимир.
-Мне там...надо...документы.., -поспешно выходя из палаты, невнятно пробормотала  молодая особа.

-Так-так, молодой человек. И как сегодня наши дела? Вижу, значительно лучше. Хотя по анализам этого не скажешь,-в замешательстве заявил врач.
-Так ведь девушка моя приходила! Та, которая...
-Девушка-это хорошо. Только она ещё вставать сама не может. Рано ей,-перебил Володю травматолог.
-Как рано?! Не понял. Вы что-то путаете, Григорий Александрович. Моя девушка приходила! Вы ведь сами сказали, та, которая спасла меня!-встревоженно, переходя на крик, часто задышал парень.
-Похоже, это ты, мил человек, что-то путаешь,-с укоризной покачал головой седовласый мужчина.- Та, что тебя спасла, ещё не вышла из комы. Но мы очень надеемся. Таким нельзя умирать! Просто не положено!-разгорячённо добавил он.

 Прошло четыре месяца. Кроны деревьев вновь шелестели изумрудом листвы.
- Пришла, пришла в себя!-забегая в офис, с порога прокричала Наташка.- Только навещать всем сразу нельзя. Слаба ещё. Сказали, только одного пустят. Володя, ты как?
-Иди ты,-низко склонившись над отчётами, ответил молодой человек.-Мне ещё Анжелу в спа салон везти.
-Я?!-возмущению Натальи не было предела.
-Ну не я же, её самая близкая подруга,-ухмыльнулся отутюженный фраер, поглаживая коленку Анжелики.


 Наталья с замиранием сердца легонько приобняла меня, аккуратно поправила края съехавшего одеяла.
-Лежи, лежи, тебе нельзя пока вставать. Как же я рада, что ты пришла в себя!
-Как он?-едва завидев подругу, спросила я.
-Да никак,-раздраженно сказала Натка.
-Ему стало хуже, он умер, его в живых нет?!-затараторила я.
-Совести у него нет,- перебила меня Натали.
-Ааа, ты об этом,- успокоившись, сказала я.
-А ты, я смотрю, всё о том! Чуть не умерла, а всё туда же!- подруга сжала кулаки.
-Так не умерла же,-заулыбалась я.
-Вот смотрю я на тебя и думаю, что ты так ничему и не научилась!
-Ты знаешь,-немного помолчав, сказала я,- я научилась любить. Думаю, это- главное, чему стоит научиться в жизни.
               
                2023г.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна. Чувства и мысли борются между собой)… Когда любишь, именно так и поступаешь… Обидно только, что иногда это не бывает оценено по достоинству. Володя даже не зашёл к спасительнице в палату. К счастью, так поступают не все. Хочется верить в человеческую порядочность.

Очень понравилось. Благодарю Вас.

Екатерина Ветрова-Монченко   10.11.2023 19:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Катенька! Да, порядочностью Володя не обладал. А ещё этот рассказ о безусловной любви.
И когда её испытываешь, то поднимаешься выше обид. Это такой уровень духовности, когда наслаждаешься самим чувством самоотдачи и получаешь удовольствие от того, что кому-то хорошо. Радуешься от сохранения жизни другому и не имеет значения оценил он это или нет. Вообще без разницы. Это и есть безусловная любовь.
Спасибо за отзыв. А то тоже
порой скатываюсь с этого состояния в обычные человеческие эмоции и .... Обижаюсь.)))

Татьяна Стригина   11.11.2023 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.