Аномальная жара

Разбирая архивы на пыльных полках древнего шкафа, обнаружил старые заметки.  Вот одну из них и представляю читателю после небольшой доработки.
    Август - сложный месяц в России, то переворот, то дефолт, а тут - жара в Крыму. Как сообщает сайт, такого не было уже 130 лет. Не поверите, это было «дыхание пустыни Сахара». Я тоже сразу не поверил в подобное предположение, но тончайший кремовый налет пыли не оставлял сомнений.  Да и изучение пыли под микроскопом в симферопольском университете, подтвердило предположение - это пыль из Сахары. Научную экспедицию в пустыню не стали снаряжать, для выяснения причин, не в наших это силах - управлять такими потоками.  И это не первый случай с сахарской пылью в Крыму.

   Именно в эти жаркие дни я вспомнил поездку в Грецию, накануне Олимпиады в 2004 году. Лето, жара под 40 гр. в тени.  Мне подобрали самую белую рубашку и такие же белые штаны - «бермуды». На голове - белый платок, который я периодически смачивал водой из бутылки, которая всегда была со мной.
 По ночам  приходилось ложиться на мраморный пол и и накрываться влажной простыней.  Пока она высыхает - я засыпаю.
  Тут уже было не до Парфенона и других древних развалин. Передвигаясь по старому городу, я мечтал только о «Гранини».  Это мелкие ледяные кристаллы сока в большом стакане, лед постепенно таял и со дна трубочкой можно было достать живительную прохладу. Даже горячий кофе здесь не пьют, исключительно холодное с мороженным - «Фраппе».   «Давай поднимемся на горку» - предложила Марина, мой гид в Афинах,  красивая русская женщина с хорошо поставленным эстрадным  голосом.  Она давно жила в центре Афин рядом со старым Олимпийским стадионом. По вечерам она пела греческие песни в ресторанах   и тем зарабатывала на жизнь.   А «горкой» оказался самый высоких холм в Афинах - Лекавитоз. Подниматься  я категорически отказался и мы въехали на вершину на такси с божественным кондиционером.  (  В Афинах все такси, троллейбусы и автобусы имеют  кондиционеры). На вершине было много зевак из разных стран.  Они рассматривали в бинокли город. Бинокли были тут же в изобилии  и за небольшую плату можно было осмотреть панораму города.  Где-то там, внизу можно было рассмотреть маленький Акрополь и игрушечный Парфенон.
  Именно здесь ко мне пришло ощущение, что я здесь был когда-то.  Я сел на скамейку и записал в записной книжке Марины стихи. 

Восстановилась связь времен и поколений.
В Афинах, на холмах обрел себя
Сквозь годы времена , эпохи
Звенит в душе Платонова струна.               
Расплавлены мозги и сложно мыслить,
Здесь демократии останки на виду,
Иду слепой и мальчика веду,
Живот не позволяет мыслить.
Рекламные огни расплавленных простат.
Блаженный люд не ведает, не мыслит,
Бесцельно на машинах колесят ,
Трагический огонь небес не слышат.
Прости Афина, Аристотель, Эврипид.
Да, дети не в отцов пошли, однако,
Кого же взять с собою в драку?
Проеден весь священный лик.
Я покидаю жаркие Афины.
Прощай, набитый апельсинами народ
Что пожелать тебе? Иди вперед,
Под трепетный огонь небесной лиры.
   ***
Все знают, что рожденные в Элладе
К стихам тянулись как к награде.
Сейчас же все не так.
Стих заменен рекламною строкою
Поэты и певцы все проданы давно
Народ глазеет пошлое кино,
Мечтая о богатой славе.
Куда плывете вы на острове своем?
Надежды нет, проели время,
Богов Олимпа продали с реклам.
За вашу жизнь и лепты я не дам.
Ведь впереди другое время:
Не будет здесь Акрополя, Афин.
Иные берега восстанут
Морские воды с шумом отойдут
Другие люди вам взамен придут
И создадут совсем иные храмы.
И вижу тень распятого Христа
Растоптанную веру под ногами
Зачем приходите вы в храмы?
Коль оскудела мыслями душа?
Я не нашел следов Эллады,
Наследников поэтов  и богов,
Героев мифов ,их врагов
Не для себя ища награды


Прописав свое состояние с чувством выполненного долга спустился с Мариной в ближайшее кафе, где мы вкушали чудесное фисташковое мороженное.  Прошло уже почти двадцать лет с того времени.  У Марины уже взрослый сын, гражданин двух стран, мечтает о карьере в кино... Приглашал я его в Крым, на родину матери и бабушки... но пока ответа не получил. Вот такая история вспомнилась ...


Рецензии