Последнее дело дуба. 10ч
Блаженное состояние Липы длилось не долго.
Светлана Вадимовна появилась из кабинета с лицом, совсем не затронутым весенними метаморфо-зами.
- Как себя чувствуешь, Липа? - спросила начальница девушку таким тоном, будто интересовалась да-той ее похорон.
- Хорошо, - удивленно вскинула глаза Липа.
Коллеги по работе напряженно замерли за ее спиной.
- А я вот переживала за тебя, - укоризненно произнесла Светлана Вадимовна. - Боялась, что застудишь свое драгоценное здоровье на ветру.
Липа все еще ничего не понимала. В чем ее пытаются уличить?
- Ты же сказала вчера, что заболела. Я дала тебе выходной. И каково же было мое удивление, когда я увидела тебя в героях дня по новостям.
С этими словами Светлана Вадимовна включила мобильник на полную громкость. Сотрудницы салона приблизились к начальнице как завороженные питоном бандерлоги.
На интернет-канале транслировались вчерашние новости. Хорошенькая корреспондентка вещала бодрым голосом:
- Это противостояние получило широкую огласку. Виновницей инцидента стала местный парикмахер. Она организовала группу местных жителей на защиту векового дуба на окраине города. И хоть метод не самый лучший, но нельзя не признать, что этот поступок достоин всяких похвал, ведь наша история складывается...
Дальше Липа уже не слышала репортажа. Она была грубо сброшена с высоты парения души на грешную землю. Как она могла забыть, что вчера наговорила Светлане Вадимовне? Ей, не привыкшей врать, было нестерпимо стыдно за свою ложь. Вдобавок, ее выставили прямо-таки организатором противостояния, но она ничего такого и не помышляла, люди сами пришли к ней на помощь.
Краска стыда залила лицо девушки, она униженно опустила голову. Сотрудницы рядом оживленно переговаривались вполголоса, осуждающе поглядывая на нее.
Светлана Вадимовна помолчала, прищурив глаз, дала видео закончиться, потом иронично заговорила:
- Я жду объяснений, Липа. Хотя, догадываюсь. У тебя был бред, и ты сама не поняла, как оказалась на улице вдалеке от дома. Или нет. Ты пошла в аптеку за лекарством, ибо тебе, сиротинушке, и помочь-то некому. А дорога почему-то сделала крюк, и ты совершенно случайно оказалась в противоположной стороне. Или тебя похитили инопланетяне, но ты отбилась и свалилась из их тарелки прямо к подножию дуба. Какая версия тебе больше нравится?
Липа пристыжено молчала.
- Я могла простить тебе что угодно, Липа. Надо отдать тебе должное, работать ты умеешь. Но никогда не подозревала в тебе лживости, - продолжала начальница. - Врать, и ради чего? Чтоб встать под дере-вом и стать посмешищем? Да ты еще глупее, чем я о тебе думала. Не зря над тобой потешаются сотруд-ницы. А мне надоела нездоровая обстановка в коллективе. Все. С меня хватит. Как только я найду тебе замену, можешь быть свободна.
Липа стояла не шелохнувшись. Мысли метались беспокойной стаей, а сердце колотилось неровными толчками.
- Светлана Вадимовна, - негромко позвала Марина, что-то удивленно разглядывая в окно, но ее не услышали.
- Все, всем работать, - изрекала начальница.
- Светлана Вадимовна, девочки, - более настойчиво позвала Марина. - Вы только посмотрите.
Светлана Вадимовна мимоходом остановилась у окна, рядом тут же возникли остальные.
Липе не было никакого дела до того, что привлекло внимание коллег. Она еле сдерживала подсту-пившие слезы. Но по тому, как все оглянулись на нее, она поняла, что там происходит что-то, касающееся ее.
Липа нехотя подошла к соседнему окну и с любопытством заглянула.
На новом здании через дорогу рабочие монтировали огромную вывеску: мелким витиеватым шриф-том вдоль всего фасада было написано "Леди Стиль и К", чуть ниже отдельными объёмными буквами - "Салон "Филиппа".
Липа от удивления открыла рот.
- Хм, - пожала плечами Светлана Вадимовна и ухмыльнулась. - Надо предположить, что наша Липа думает, будто это в ее честь.
В парикмахерской раздался дружный хохот в поддержку остроте начальницы.
Липа стиснула зубы и отвернулась.
Она еле доработала до обеденного перерыва. В самом салоне перерыва не было, и сотрудницы по очереди использовали личный час отдыха, кому как заблагорассудится. Кто-то предпочитал делить вре-мя на пятнадцатиминутные чаепития, кто-то уходил по личным делам. Липа обычно после короткого перекуса устраивалась в комнате отдыха с сотовым телефоном в руке и изучала в интернете новые тренды в мире причесок и стрижек, просматривала мастер-классы.
Но сегодняшний день выбил почву из под ее ног. Она еле дождалась, когда стрелки часов приблизятся к заветной цифре.
Наспех накинув легкое пальто и схватив сумочку, Липа выскочила на улицу. Ей хотелось хоть на часок вырваться из удушающей ее атмосферы. И ей надо позвонить без посторонних ушей.
Она долго бродила по соседним улочкам, не замечая чистой синивы неба, ослепляющего солнечного света, погруженная в свои мысли.
Что теперь делать? Липа вытащила из кармашка затертый кусочек картона с телефоном Кармен. По-чему она столько времени тянула со звонком? Кармен просила позвонить ей через пару месяцев, они уже давно прошли. Почему Липа медлила? Она и сама себе не могла ответить на этот вопрос. Ложная скромность? Неуверенность в себе? Или засевшие в голове слова Светланы Вадимовны, что ее пригла-шение на работу было просто эмоциональным порывом эксцентричной женщины, которая и думать о ней тут же забыла?
Во всяком случае, хоть Липа и мечтала о новой интересной работе, но что-то ей мешало сделать пер-вый шаг. Теперь же, когда увольнение нависло над ней вполне осязаемо, все страхи сгладились, приту-пились.
Ноги сами принесли девушку к новому зданию, на дверях которого красовалась вывеска, обещавшая скорое открытие. В руке Липа сжимала визитку Кармен. Она решилась.
Девушка достала телефон и украдкой оглянулась на невысокую пристройку привокзальной парик-махерской, будто боясь слежки, да так и осталась стоять с мобильником в руке.
У входа в парикмахерскую стояли Кармен и Светлана Вадимовна.
Липа, боясь быть замеченной, поспешно свернула за угол нового здания и осторожно выглянула. Женщины что-то оживленно обсуждали. Светлана Вадимовна елейно улыбалась с видом змеи, готовой броситься в атаку. Кармен была невозмутима и немного растеряна.
О чем же они разговаривают? Липа была уверена почти на все сто, что разговор шел о ней. И можно без труда догадаться, какую характеристику даст начальница ее работе.
Липа на минуту прикрыла глаза, сделала глубокий вдох. Надо было успокоиться и подойти к говорив-шим, тем более, что перерыв заканчивался и пора возвращаться на работу.
Когда Липа снова выглянула со своего наблюдательного пункта, то успела заметить, как обе женщины скрылись за дверями парикмахерской. Девушка не спеша, на ватных ногах, нарочито медленно пошла к пешеходному переходу. Ей и хотелось застать Кармен в салоне, и не хотелось. Хотелось поговорить с той не по телефону, и до жути не хотелось делать этого при коллегах.
За считанные минуты в голове у нее пронеслись все возможные диалоги с Кармен, но ничего утешительного она не придумала. Будь, что будет, - решила Липа. Большего позора, что она приняла сегодня утром, она не испытает, а расставить все по местам надо. Но как же Липа ошибалась.
Едва она протянула руку к входной двери, как из нее поспешно выскочила Кармен, на ходу что-то ве-щая в мобильный телефон. Липа успела отскочить в сторону, чтоб ее не сшибли с ног, и пролепетала смущенное "здрасти", но ее просто не заметили. Кармен, игнорируя пешеходный переход невдалеке, ринулась через дорогу, продолжая увлеченно общаться с собеседником на той стороне связи.
Липа в полной прострации вошла в салон.
- О, явилась! - воскликнула с усмешкой Светлана Вадимовна. - А я тут пообщалась кое с кем.
Липа под пристальными взглядами коллег молча ждала продолжения признания начальницы.
- Совершенно случайная встреча, не поверишь. Поговорили откровенно как давние подруги. Липа, я же обеспокоена твоим будущим, не смотря ни на что. Мне не хочется, чтобы ты испытывала иллюзии по поводу своей исключительности. Представляешь, как я и предполагала, но дама, звавшая тебя давненько на работу, совершенно забыла о тебе. Я между делом поинтересовалась, как идут дела с набором сотрудников, ведь город у нас не так уж велик, и классных специалистов по пальцам пересчитать можно. Так вот, штат их полностью укомплектован, Липа. Можешь даже не пытаться соваться, тебе там не место.
Сердце Липы рухнуло вниз. Она, не снимая пальто, устало прошла к своему рабочему месту, опусти-лась в кресло для клиентов и взглянула на свое отражение в зеркале, спиной чувствуя на себе злорадные взгляды.
- Липочка, но я же не зверь, - продолжала тем временем Светлана Вадимовна. - Я напомнила о тебе Кармен. Она еле вспомнила, о ком идет речь. А потом даже любезно зашла сюда и побеседовала с де-вочками, обещая приглашать их на открытые мастер-классы их специалистов.
В этот момент в кармане Светланы Вадимовны затренькал сотовый, она поспешила ответить на зво-нок.
- Врет она все, - прошептала вдруг Липе, стоявшая невдалеке Марина.
Липа удивленно вскинула глаза на коллегу.
- Та дама сама тобой интересовалась. Нас расспрашивала.
- А вы? - спросила Липа одними губами.
- А что мы? Говорила Светлана Вадимовна, мы только головами кивали.
- А что Светлана говорила?
- Сама можешь догадаться, - усмехнулась Марина. - Думаешь, кто-то простит тебе успех?
Липа с ужасом поняла, что карьера ее рухнула окончательно, так и не успев начаться. Что могло быть хуже?
Девушка вертела в руках мобильник, воспользоваться которым так и не успела. Аппарат сам вдруг ожил в ее руках.
- Алло.
- Липочка, дочка, - послышался в трубке расстроенный голос Риммы Павловны.
- Что-то случилось? - сердце Липы сжалось в дурном предчувствии.
- Липа, дуб... - только и смогла выговорить женщина, и шумно всхлипнула.
- Что?
- Ты должна это видеть сама.
- Римма Павловна, не надо загадок. Что случилось? - чуть не закричала девушка, соскакивая с места.
- Дуб, сгорел...
Липа опрометью бросилась на выход, чуть не опрокинув кресло.
- Липа, ты куда? Рабочий день не окончен! - донесся вслед гневный окрик начальницы.
Но Липа никого не слушала, сжигая все мосты за собой.
- Да пошли вы все... - прокричала она уже на улице под удивленные взгляды прохожих.
Свидетельство о публикации №223102001454