измена

я не автор
 Измена
Измена
Денис Шелбин
   Мы сидели на кухне, дымили сигаретами, пили пиво и обсуждали, всё подряд, знаете, так обычно бывает со старыми друзьями. Темы сменяют сами себя, одна за другой, и по мере подъёма градуса в крови, темы становятся щепетильнее, а тон всё более доверительным, а потом наступает момент откровения, или же просто пошлости. Всё зависит от угла, под которым посмотреть.
- Надо нам с тобой в сауну съездить, как-нибудь. – предложил Антон. – Мы с пацанами каждую неделю ездим в одну, там девочки отличные.
- Не, дружище. – возразил я. – Ты же знаешь, я не изменяю своей жене.
- Да, ладно, это сейчас так говоришь, а увидишь, какие там козочки, поменяешь мнение.
- Не думаю, дело ведь не в том, какие там девочки, а в том, что я люблю свою жену.
- Я тоже свою люблю, это же не измена.
- Ну, здрасте! – возмутился я. – Спать с другими женщинами – не измена, по-твоему?
- Нет. – уверенно ответил Антон. – Я же не по любви, это просто, температуру снять.
- Не понимаю я этого. Если ты занимаешься сексом с другой женщиной, то это измена.
- Я же просто удовлетворяю физическую потребность. – Антон нервно прикурил сигарету. – Я же не любовью занимаюсь, это просто секс, а люблю я жену.
- Так это и называется измена и неверность. – я тоже прикурил. – Ты просто-напросто неверный муж.
- Ну, ты же сам мужик, ты же должен понимать меня. – Антон явно недоумевал. – Это же просто физическая потребность и всё.
- А если она тебе изменит, ты тоже будешь считать, что это просто утоление физической потребности?
- Нет, братан, это другое. – Антон нахмурился и отхлебнул пива. – Если я узнаю, что она мне изменяет, я убью и её и любовника.
- Как-то не справедливо получается, ты спишь с другими женщинами, а ей нельзя спать с другими мужчинами. Ты удовлетворяешь свои низменные потребности, а ей запрещаешь.
- Ты, правда, не понимаешь? – Антон выпучил на меня глаза, на его щеках проступил румянец. – Я же не изменяю ей.
- Ты прав. – я кивнул. – Я не понимаю и даже больше, я порицаю это. Верны должны быть оба, не иначе, ну, или в противном случае – свободные отношения, где у обоих равные права на интимную жизнь.
- Не, я против свободных отношений! – воскликнул мой приятель. – Это вон, на западе у них там свободные отношения, посмотри, до чего они докатились!
- Я тебя совсем не понимаю. – я развёл руками и потушил сигарету в пепельнице. – Для тебя каждую неделю ходить с пацанами в сауну и там спать за деньги с проститутками, пока жена ждёт тебя дома, это нормально?
- Ну, да. – неуверенно сказал Антон. – Ты на меня так смотришь, как будто я что-то плохое делаю.
- А это и есть плохое! – я пожал плечами. – Поставь себя на место жены, каково ей будет, если она узнает?
- А как она узнает?
- Не важно, как, пусть даже не узнает, главное, что это происходит, ты изменяешь ей с другими женщинами, это токсичные отношения, она верит тебе, доверяет, а ты тем временем живёшь во лжи.
- Слушай, ты меня пристыдить хочешь, что ли?
- Вовсе нет. Ты сам себя изведёшь этим. Ничем хорошим это не кончится.
- Плохо кончится, если ей кто-то расскажет об этом.
- Я не расскажу, не переживай! – я улыбнулся. – Но двойная жизнь, ложь и беспорядочный секс рано или поздно доведут тебя…
   Меня перебил звонок в дверь, я встал и пошёл открывать, надеясь, что этот неприятный разговор остался позади и Макс, который пришёл, окрасит в другие краски этот вечер. Я отворил дверь, он вошёл, мы поздоровались, он протянул мне пакет с пивом, я взял и понёс «догон» на кухню, а Макс принялся разуваться.
- Проходи. – сказал я Максу. – Будь как дома.
- Ага. – буркнул он.
   Я достал из пакета пиво, убрал его в холодильник, открыл пачку с чипсами, пересыпал в чашку. Антон всё это время сидел молча и следил за моими действиями, вид у него был удручённый, видать всё же где-то в глубине души он понимал, что плохо поступает, и оправдания не помогали отмыться от неверности. В кухню вошёл Макс, поздоровался с Антоном, они обменялись дежурными фразами – «Как дела? Пойдёт, как сам? Тоже ничего». Макс открыл банку пива, отхлебнул и спросил:
- Чё вы тут делаете? Чего грустные такие?
- Не грустные. – возразил я. – Задумчивые.
- О чём задумались?
- Об измене. – неожиданно ответил Антон. – Вот ты как думаешь, если я, допустим, каждую неделю езжу с пацанами в сауну, я изменяю своей жене или нет?
- Я думаю, да. – настороженно ответил Макс. – Я своей не изменяю.
- Кому, своей? – удивился я. – Ты же не женат?
- Ну как! – воскликнул Макс. – У меня есть жена.
- Вы же не расписаны. – меня всё это начало припаривать. – Вы просто сожители.
- Ну, я считаю её своей женой. – недовольно ответил он.
- Называй вещи своими именами. – я прикурил. – А если хочешь, чтобы все считали её твоей женой, то женись. Гражданский брак не считается.
- Это всё ненужные формальности. – Макс махнул рукой. – Главное, как я считаю, а на мнение остальных мне плевать.
- А чего ты не женишься? – спросил Антон. – Раз уж ты считаешь её своей женой.
- Я никогда не женюсь, мне нравится быть свободным.
- И при этом ты не изменяешь? – удивился я. – А она тебе?
- Надеюсь, что нет, если она мне изменит, я с ней расстанусь.
- Странные вы ребята. – заключил я. – Ты женат и изменяешь своей жене, но при этом думаешь, что не изменяешь. А ты говоришь, что никогда не женишься, называешь свою любовницу женой, и думаешь, что беспорядочный секс — это плохо.
- Странный это ты. – ответил Макс. – Сам женился и считаешь, что так должны все поступать, а какой смысл в этой бумажке?
- А ты решись? – ответил я. – И согласится ли ещё она выйти за тебя замуж, а то может, это она не хочет с тобой разделить свою жизнь.
- Слушай, ну, да. – промямлил Антон, на ходу формируя мысль. – Ты прям моралист, Максу жениться надо, чтобы говорить, что это его жена, а мне говоришь, что я изменяю жене.
- Да, уж ребята. – я вздохнул. – Институт семьи – пустые слова, моральная ответственность – странность. Вы живёте в вымышленном мире, который существует только для вас и, возможно, для маленькой группки ваших единомышленников.
- Да, так живут все! – воскликнул Макс. – Это ты всё пытаешься своё мнение всем навязать.
- Я пытаюсь называть вещи своими именами. – я нахмурил брови. – Так уж мир устроен.
- Мир устроен так, как мы хотим. – сказал Антон, чувствуя поддержку в лице Макса. – Мы живём в свободном мире, где каждый делает, что хочет, и не надо всех под одну гребёнку подминать.
- Тогда я пойду и пересплю с твоей женой. – я развёл руками. – И не надо мне навязывать, что ты против, а ещё расскажу ей, что ты каждую неделю ходишь в сауну с пацанами, где изменяешь ей. Мы ведь в свободном мире, и она имеет право знать правду.
- Да пошёл ты! – Антон встал из-за стола. – Ты чокнутый.
   Макс с Антоном ушли, а я остался сидеть один, пить пиво и ждать жену, которая с утра мотается по делам. Может я вправду чокнутый, но своей любимой жене я никогда не изменю, я ведь поклялся ей в верности, когда женился, меня тогда тётенька в ЗАГСе спросила об этом, и я ответил – «Да».
Иллюстрация: Юлия Юдина


©


Рецензии