Демиург. 2

                Книга пятая
( «Некоторые изыски ума накануне конца света», «Иммунный ответ», «Статус Бога», « Ядерный замок»)

                ТОЧКА НЕВОЗВРАТА

      Я коснулся сенсора на панели и двери кабины открылись, пропуская меня в наш с Энн дом. После египетских приключений место жительства мы менять не стали, несмотря на возросшие возможности. Остались в том же доме на безлюдном берегу Южной Балтии.
      Кабина для перемещений, из которой я только что вышел, появилась после того, как меня наделили полномочиями по надзору за земными событиями. И она позволяла перемещаться как по поверхности планеты, так и вовне ее. Главное, чтобы в конечной точке маршрута стояло аналогичное устройство для приема массы, в данном случае моего бренного человеческого тела. Для беседы с прибывшим из ядра Галактики ВВ, я переместился на окололунную орбиту, где стационарно теперь находилась автоматическая база галактионян, после возврата Земли в сферу их наблюдения. База была полностью автоматизирована и, несмотря на свое положение надзирающего, я не был посвящен во все ее возможности. Предполагаю, что одна из них – это полное уничтожение Земли со всем ее содержимым, как на поверхности, так и внутри, и в околоземном пространстве в случае возникновения от нас какой-либо опасности. Что - что, а опасности мы создавать умеем, этого у нас не отнять. С учетом того, что станции для перемещения я мог располагать на поверхности Земли по своему усмотрению, собственно никаких средств передвижения мы с Энн и не имели. Тем паче новые возможности молекулярного моделирования, позволяли получать все нужное, не выходя из дома.
     Я поежился, предчувствуя неприятный разговор с Энн. Хотя она посвящена во все мои дела и принимает, да и раньше принимала во всем непосредственное участие, но почему-то ВВ на встречу ее не пригласил, попросив быть только меня. Мне до сих пор кажется, что он побаивается Энн, поскольку она может, не боясь, высказать все, что думает прямо в лицо, даже такому высокому галактическому чиновнику, как он. Неприятность разговора заключалась в особенности нового задания, которое не даст нам права на ошибку. Вернее сказать, не факт, что допущенную ошибку мы сможем исправить. Я не специалист во временных путешествиях и переходах, тем паче совсем новичок в таком сегменте как метрика времени. Если с пространством и устройством нашего физического мироздания я более - менее (учитывая мой человеческий уровень знаний) знаком, то о временных изысках могу судить только по прочитанной литературе фантастического жанра. Но как я понял со слов ВВ, изменив событийную последовательность в прошлом Земли, мы создадим новую ее реальность. И если, что-то пойдет не так, то мы сможем вернуться назад уже не  в первичное прошлое Земли, а в прошлое уже созданной новой ее реальности. Поэтому речь и идет о невозможности полного исправления допущенной ошибки, если таковая будет. А как гарантировать безошибочность? Ее можно гарантировать только действием нулевым, то есть полным бездействием. Любая практика – это путь проб и ошибок. Поэтому меня и волновал предстоящий разговор. Я не был уверен, что Энн с такой же легкостью, как и я сможет пожертвовать нашим миром, который хоть и не радует вовсе, но все же…
    Энн я обнаружил, где и ожидал. Она сидела на балконе, закутавшись по нашему осеннему времени в теплый плед и смотрела на морской горизонт, прихлебывая кофе маленькими глотками их изящной чашечки, смоделированной по ее эскизу.
    Я шумно повалился в кресло рядом с ней, приказав кухонному автомату также снабдить меня кофе с доставкой оного на балкон. Прихлебнув обжигающий напиток, я тоже молча стал смотреть вдаль. Краски осенней Балтики были под стать моему настрою и невеселой теме предстоящего разговора.
-    Ну, что? Все опять очень плохо? – не выдержала Энн, поставив чашку на стол и сверля меня требовательным взглядом.
-    Да, собственно, все как всегда. Опять нужно спасать мир, - вяло отшутился я, не зная как приступить к щекотливой теме.
-    Его ,пожалуй, спасешь! -  Энн раздраженно кивнула на появившийся объемный монитор над столом. – Вон, полюбуйся! Я сама не стала ничего предпринимать без тебя. Цифры погибших на обоих участках боестолкновений сегодня просто бьют рекорды! Хоть ставь между ними силовой барьер!
-    Найдут другой способ, как лишить друг друга жизни, - мрачно ответил я. – Не в барьере дело. Вся жизнь человечества – это изобретение барьера от сабли, пули, снаряда, ракеты. А с другой стороны - увеличение мощности орудий, барьеры пробивающие. Проще их всех погрузить в повальную спячку.
-    А что?! Это мысль! – глаза Энн воинственно сверкнули.
-    Пока одни вояки будут находиться в искусственном сне, другие, рядящиеся в рясы мирных жителей, перережут им глотки. Государства еще не уничтожили друг друга только потому, что каждое обладает оружием для отпора. Возьми, к примеру, свихнувшегося стрелка, который идет в школу пострелять детишек или в другое людное место. Он ведь идет намеренно туда, где определенно какое-то время не встретит достойного отпора. Если бы каждый ученик носил как на Диком Западе кольт за пазухой, полагаю, охотники устраивать массовые убийства в школах перевелись бы. В общем-то, так думали в свое время и на государственных уровнях. Вооружались, совершенствовались в этой сфере, чтобы сама мысль о нападении была бы абсурдной. Но в результате мы имеем, то, что имеем. Конфликт, который скоро охватит уже не пару регионов, а по цепочке распространится повсеместно. А где не будет войсковых столкновений, там заработают «спящие ячейки» различных террористических групп и прочая гадость как религиозного, так и иного толка!
Придется погружать всех в летаргический сон, а пока они не погибли во сне, будем ходить и отбирать достойных для будущей жизни, которые потом закопают всех непроснувшихся недостойных!
-   Ты это серьезно?
-   В каком-то смысле да. Суть того, что нам предстоит сделать, в чем-то этому близка…
    И я поведал Энн детали своего разговора ВВ и нашу роль в создании новой Земли. К моему удивлению Энн отнеслась к этому совершенно спокойно, а когда я выразил свое удивление таковому ее спокойному отношению к грядущему глобальному эксперименту. Она ответила:
-   Ты знаешь, после того, что я вижу ежедневно на участках, где идут эти, так называемые конфликты, я считаю, что иного наше человечество не заслуживает. Да, конечно, нельзя всех ставить на одну доску. Но если не предпринять того, что следует по плану операции «Демиург», все это хорошее, гуманное, справедливое и цивилизованное окажется в одной яме со смердящими трупами – результатами этих войн.
-   Ну, хорошо. Значит, тогда воздействие на динамику боевых действий на фронтах оставляем по минимуму. Только если стороны откажутся уже окончательно от конвенционального оружия и полезут за ядерными дубинами. Сами же будем готовиться к созданию новой Земли в ее новом воплощении.
-   А ты уже думал, в какую точку мы отправимся? И кстати на чем?
    Я спохватился и пояснил Энн, что в нашем распоряжении теперь новая «Рэзин», она же «машина времени» только с задней передачей. А вот по поводу точки прошлого:
-   Ты понимаешь, какой-то период становления цивилизации в виде питекантропов или иных пещерных людей отпадает. Начиная с момента образования племен, то есть прообразов современных государств, человечество так и идет с дубиной на плече, периодически опуская ее на череп своему ближнему. То есть мы не можем прибыть в прошлое, когда не существует насилия как такового вообще. Я полагаю, что не ошибусь, если скажу, что переломный момент произошел уже ближе к нашему времени, когда было нарушено хрупкое глобальное равновесие после Второй мировой войны, которую ошибочно считали  последней на планете. Но возвращаться в точку, когда можно предотвратить начало современного конфликта, мне кажется неправильным. Нужно исправить мировое устройство в моменте, когда участники современных войн только формировались  как государства. Если мы исправим цепь событий, которые позволили за время с начала формирования государств набрать им такую мощь, если мы обратим их на общий путь становления других государственных субъектов, которые несмотря на то, что тоже до определенного времени строили свою историю как историю войн, но все же пришли позже к выводу об ошибочности такого пути, и их роль в сегодняшней бойне вынужденно-оборонительная, вот тогда, думаю, «Демиург» будет успешен!
-    И куда, вернее в когда мы направимся? – спросила Энн.
-    Восточная Европа, 13 век, - ответил я, загадочно подмигнув жене...

                продолжение следует


Рецензии