Три Цербера головного мозга человека

Цербер — трёхглавый монстр преисподней. Происхождение кошмарного чудовища. В древнегреческой мифологии одним из самых жутких чудовищ считается трёхглавая собака по кличке Цербер (по-гречески Кербер), которая охраняет вход в Ад, и служит Аиду (богу Царства мёртвых). В туманную и мрачную преисподнюю разрешено входить духам мёртвых, но никому не позволено оттуда уйти.

Головной мозг человека называется по-латыни Cerberus, он состоит из двух явных полушарий, каждое из которых контролирует соответствующую половину тела, за исключением глаз, которые из-за хиазмы зрительных нервов (взаимному перекрестью) контролируются не прямо, а наоборот.

Но если принять во внимание, что для скоординированной деятельности нужен орган согласования двух полуцерберов (в противном случае возникнет раздвоение личности), то любой нейрофизиолог откроет не слишком скрытую тайну о том, что такой орган есть, просто он чрезвычайно мал.

Такой орган называется гипоталамусом. Он, по сути, третий глаз-невидимка, играющий роль регулятора главных, почти всех, функций организма через плотный контроль над всей центральной нервной системой, и более древней по своему происхождению биохимической эндокринной.

Небольшая область в промежуточном мозге, включающая в себя большое число групп клеток (свыше 30 ядер), которые регулируют нейроэндокринную деятельность мозга и гомеостаз организма.

Гипоталамус связан нервными путями практически со всеми отделами центральной нервной системы, включая кору, гиппокамп, миндалину, мозжечок, ствол мозга и спинной мозг. Вместе с гипофизом гипоталамус образует гипоталамо-гипофизарную систему, в которой гипоталамус управляет выделением гормонов гипофиза и является центральным связующим звеном между нервной и эндокринной системами.

Вообще-то не только нейрофизиологи знают об этом, но и практически все врачи, которые на первом курсе медицинских вузов изучают анатомию и физиологию человека, чем мне, в свое время, тоже пришлось заниматься. Но врачом я так и не стал. Меня отвлекла Афганская война от учебы, прервав действие отсрочки после окончания первого курса мединститута, куда я после двух лет службы не аернулся.

В целом, получилось неплохо, ведь мне открылись космические глубины, поскольку я попал в войсковую часть 32103, и не просто в космические войска, а в секретный отдел штаба. Да, мне многие секреты того времени были известны, поскольку я отвечал за изготовление секретных и совсекретных документов, и мог бы никогда не поехать за границу, дав подписку о неразглашении на 75 лет.

Но моя непосредственная начальница, прапорщик Маргарита Николаевна, которую мы звали Марго, уговорила начальника секретного отдела подполковника Зуева подписку с меня не брать, именно из тех соображений, чтобы не ставить передо мной барьер тоаарища невыездного, практически пожизненный.

Благодаря этому я побывал в разных странах, в 1996 в свадебном путешествии (загранпаспорт сделали мне за три дня по блату, он еще был в формате USSR), в некоторых в турпоездках, в двух в командировках (когда работал в ДЦ Ауди), а также слетал через Атлантику и обратно, участвуя в программе Американских Советов "Открытый мир" по направлению Экономическое развитие, спонсором которой была Библиотека конгресса, а членом попечительского совета Джордж Сорос.

Да, мне пришлось заполнить налоговую декларацию, чтобы узаконить выделенные мне 3000 долларов, в результате я получил налоговый номер (ITIN), дающий мне право на трудоустройство в США, но я туда так и не поехал несмотря на то, что подумывал, когда внес предоплату за 100% гарантированный выигрыш в лотерею Гринкард в сумме 46 тыс рублей тремя платежами на средиземноморские офшоры через Сбербанк по карте платежной системы Мастеркард, обвинив на следующий день банк в незаконном списании средств с моей карты и потребовал возврата, в чем мне было отказано.

Поэтому я снял с зарплатной карты остатки овердрафта и выбросил сим-карту, чтобы меня не одолевали коллекторы, и с тех пор я в чёрном списке бюро кредитных историй, три года с момента непогашения кредита прошли, долг обнулился, а кредитное пятно на репутации смоется через 15 лет. Но я кредиты брать и не собираюсь. У меня все есть, и мне от банков ничего не нужно. Я и сам работал впоследствии директором банковского офиса ВТБ24 при Задорнове, и всю технологию одурманивания клиентов знаю изнутри.


Рецензии