Выходные в деревне

Рано утром, как обычно, я выпустила собак Вегу и Мухтара на улицу, и те с радостью , а Вега с громким лаем, понеслись в сторону дороги, не чуя задних лап. Светившее ярко сквозь туман солнышко обещало хорошую тёплую погоду. Я, решив, что весь сегодняшний выходной посвящу трудовой деятельности, отправилась в огород.

Прямо сразу , конечно же, с головой я в работу не бросаюсь. Для начала похожу, поленюсь, настроюсь, поймаю вдохновение, тем более воскресенье сегодня. И еще, чего греха таить, бывает, придумаю себе какое-то ,,левое" дело, чтоб только не браться за основное пока ещё - время попотянуть, называется.

Вот и я, выпустив собак, взяла в руки фотоаппарат и пошла в сад фотографировать птиц. Это одно из моих любимых занятий. Тем более, что дело это интересное, ведь редкая птичка любит фотографироваться, и вот, когда удаётся поймать её, то испытываешь огромное- преогромное удовольствие.

Как только я дошла до огорода, из борозд, из травы, с грядок, с кустов завылетали дрозды, трясогузки и вся остальная птичья свора. Я, нарушившая их уединение и спокойствие , не успевала разобрать, кто есть кто в этом сумасшедшем переполохе- птицы взлетали громко, шумно, даже истерично, и разлетаясь во все стороны, исчезали за забором в черемухах и в нескошенном поле. Ну, думаю, что ж вы такие пугливые. Дам им время привыкнуть ко мне в этом пейзажном пространстве, и, раз уж пришла, то пофотографирую что-то другое. Вон яблочки какие красивые. Фотографируя яблоки, буду присматриваться, вдруг на ветках появится какая-нибудь пичуга.

Пока я бродила около одной яблони, слышно было, как с соседней валятся спелые, тяжёлые яблоки, от земли аж отскакивают. Навалилось много. Под ней вступить некуда - сплошной яблочный ковер устилает землю. Многие плоды уже исклеваны до косточек , другие - понадклёваны маленькую чуточку. Походила вокруг - пофоткала, сняла с ветки яблоко со сладкой яблони попробовать, а потом принялась за дело- собирать с земли яблоки, выбирать красивенькие на компоты и варенье , а некрасивенькие - на корм для куриц. Еще всё- таки надеялась, что какая -нибудь красавица или красавец из птичьего семейства мне покажется для фотосессии. Нет, безнадежно. Нет никого. Тишина.

Вдруг неожиданно громко за спиной гавкнула Вега. Я аж вскрикнула. И тут же сразу из яблони, под которой я сидела на коленях, выпорхнули пичуги, которые все это время сидели словно в засаде и ведь не шелохнулись ни разу.


Помнится, как-то в лесу мы шли вдвоём с сестрой Леной по чернику, и вдруг справа дороги недалеко от нас затрещали деревья, сучки заломались - у нас даже душа в пятки упала. Страх такой, ведь думалось, что это медведь - не меньше! А я еще стала вглядываться, кто это нас так напугал. То была птичка! Птичечка! Сама- то она испугалась нас не меньше - вот и ,,дала дёру".

Так вот сейчас, как и тогда в лесу, ветки затрещали от птичьего ,,побега", и яблоки, как - будто ими целятся меткими попаданиями, повалились с веток на землю, на ведра и очень чувствительно - на меня.

Ой, как я ругалась! На Вегу, что испугала, что тявкает по любому поводу, и на птиц, что меня обманули, что я не такая уж и страшная, почему бы не сесть и не прилететь мне под нос, я бы сфоткала, и лети себе дальше. Вспомнила всех, кто передо мной пролетал- дразнился - цаплю, журавлей, сову, куропаток, тетерок, уток- жалко что ли вам, что я вас сфотографирую???!!!

От птиц я отступилась. Делами занялась, так одно дело за другое ,,цепляться" стало.

Собаки сегодня быстро нагулялись, вернулись рано домой. Весь день я провела на огороде - дела было много, а они всё лежали под яблоней у колодца. А я над ними подтрунивала: " Боитесь, что потеряюсь?"

Все лето у нас с ними получалось так , что мы с ними терялись. Они убегут гулять, а я уеду куда-нибудь без них. Из Николы на Починок, или наоборот. Вот они и ждут на Починке меня, а я их жду дома в Николе, или я их там жду, а они меня тут.

Ещё интереснее бывает, когда мы с ними встречаемся на большой дороге где-то между Николой и Починком. Они звук машины на расстоянии узнают, и бегут навстречу, радуясь и визжа. Визжит- то, конечно, Вега. Самым популярным восклицанием на встречу с моими любимцами стала фраза : "Вот вы где!"
Поверьте, и у них в глазах читается: "Вот ты где!"
Так и на Починке, когда Вега напугала меня под яблоней, она хотела сказать с радостью от переполняющих ее эмоций: "Вот ты где!"

В течение дня я ходила по всему огороду - и перед домом, и за домом, и слева , и справа. Собаки то и дело проведывали меня: " Вот ты где!"
Когда им надоедало лежать под яблоней, они забирались то под запорожец, то на колодец- Мухтарка очень уж любит на нем расположиться. Время от времени я заглядывала, где мои ребята. Если не увижу, то звать начинаю. Ведь и головы - то не поднимут, глазом не моргнут, бровью не поведут, как говорится, но хвостами замашут : "Мы тут!"

Ближе к вечеру затопили мы баню, я на предбаннике уселась проследить, чтоб дрова разгорелись.
Собаки, видно, меня потеряли. В двери сначала свою морду сунула Вега, тут ли я. За ней следом заглянул Мухтар.
"Да тут я, тут!" - засмеялась я.

Все дела, которые были запланированы, мы с моими помощниками сделали. Сделали бы ещё больше, да уже темнеть стало. Птичек вот только не сфотографировали.

сентябрь 2023 год


Рецензии