Пушкиниана или пока мир на паузе о классике
Безусловно, Пушкин экстремально выдающаяся личность, с советских времен он был причислен к рангу великих, и даже была такая организованная в обществе литературная эпидемия, изучавшая его труды под микроскопом и всячески истолковывая элементы смыслов, дающих его творениям "высочайшую глубину", называемая Пушкинианой.
Но обожествлять человека, каким бы он ни был выдающимся, не следует. Потому посмотрим на него именно как на человека со своей спецификой.
1. Пушкин был Доном Жуаном, который вел дневник побед над женскими сердцами, в нем насчитываются более сотни жертв его любви. Список вряд ли полный, поскольку в него могли не войти недонжуанские по своему уровню бытовые сексуальные контакты с простолюдинами - горничными, прачками, поварихами или крестьянками, охотно вступающими с представителями голубой крови в половую связь и иногда рождающих от этой связи внебрачных детей. Так что сложно сказать точно, сколько плодовитый гений на самом деле оставил потомков.
Сергеич прожил относительно короткую жизнь, так что если разделить его жизнь на всех его женщин, то выйдет средняя статистическая закономерность, согласно которой продолжительность его романа длилась две недели, а межроманная пауза для отдыха и поиска новой жертвы недели три.
2. Пушкин был заядлым картежником, по факту, игроманом, поскольку в несдержанном эмоциональном пылу игровой страсти, которая для успешного карточного игрока недопустима, сливал огромные денежные суммы и был хроническим должником, регулярно ищущим займов и который в итоге передал пирамиду накопленных долгов по наследству.
После смерти Пушкина Император Николай І заплатил все его долги, выкупил заложенное имение отца, назначил большую пенсию жене и детям. В пользу семьи поэта за государственный счёт были изданы его сочинения.
3. Пушкин был забиякой, и по любому поводу вызывал на дуэль обидчиков, и сам получал в лицо перчатку от униженных мужей тех женщин, с которыми был подозреваем в связях. Дуэлей назначалось раза в три больше, нежели совершалось, поскольку большинство конфликтов удавалось примирительно замять окружению потенциальных дуэлянтов.
4. Как все дворяне того времени обойтись без алкоголя поэт не мог, и не столько не мог, сколько не хотел. Если дворянин не участвовал в малых или больших пирушках, которые некорректно называть попойками, то круг его друзей был крайне ограничен.
5. Пушкин был моральным спонсором, апологетом участников госпереворота, сочувствовал декабристам, он также участвовал в проводах жен декабристов в Сибирь. Он много писал про декабристов, например "в Сибирь", "Во глубине сибирских руд". Пушкин пытался поддержать декабристов стихами и призвать их быть сильными и стойкими. Также живой классик выразил свое отношение к декабристам в стихотворении "Арион", которое посвятил важной дате по случаю годовщины гибели пяти декабристов, повешенных царем на виселице.
6. Не все знают о том, что Пушкин писал не только классические публичные стихи, но и матерные, открытого литературного хождения не имеющие. Полное собрание сочинений, изданное во времена СССР, насчитывало 10 томов. А несколько лет назад был издан трехтомник матерных стихов классика тиражом в 500 экземпляров, который разошелся в библиотеки страны и достался некоторым коллекционерам раритетов по закрытой подписке.
Так что мы видим теперь Пушкина как человека своего времени, не отличавшегося привлекательной внешностью, смуглого, имеющего небольшой рост человека, картежника, кутилу, бабника, дуэлянта, мятежника, матерщинника и пьяницу, такого вполне нормального обладателя в целом для русского дворянина списка особенностей. Прошу не считать грязным пасквилем сей текст, поскольку лично я Пушкина уважаю несмотря ни на что, и даже в своих трёх стихотворениях его упоминаю. А одно из стихотворений написано в стиле Пушкина и называется Пушкину.
Кому интересно, можете ознакомиться с ними на моей скромной поэтической страничке, пройдя по ссылке https://stihi.ru/avtor/tvt62
Стишата с фамилией классика называются Бухломицин и Сбитый лётчик. Первое написано плебейским языком и, к сожалению, наиболее популярно. Второе же уникально и отражает изломы моего непростого жизненного пути, который, впрочем, ещё не закончен, но будущее меня не пугает, и я, получив хорошую закалку, ко всему готов.
А происходящее в мире сегодня мной не то, чтобы как Апокалипсис, но даже как трагедия не рассматривается. Для меня это интеллектуальная пища, визуализированная неизбежность. Я вообще от трагизма избавлен благодаря механизму моей психики, играющему защитную роль - управляемой эмоциональностью в широком диапазоне от оргазменной эйфории до полной глухоты и безучастия.
Свидетельство о публикации №223102000180