Этот день победы

    Я хорошо помню эти весенние дни. К нам часто приходили родные и знакомые. Конечно, вспоминали довоенные годы, тех, кто не пережил блокаду, но, о чем бы ни говорили, всё сводилось к мысли, что скоро будет конец войны. Сводки Информбюро поддерживали в них эту уверенность.
   
    Наступил май. Природа оживала. Чаще появлялось ласковое солнце, лучи которого проникали сквозь окна и наполняли комнату светом. Хотелось гулять, гулять…
   
    Восьмого мая после прогулки мы возвращались домой. На улице было людно и оживленно. Один из встречных пешеходов остановился и радостно объявил: «Слушайте радио, будет сообщение об окончании войны». И мы тут же ускорили шаг.
Вечером пришла мама. Она уже знала, что все ждут сообщение о ПОБЕДЕ. Как она сказала, на работе только об этом и говорили.
   
    Взрослые решили не спать. Мне тоже хотелось посидеть с ними. Однако мама сказала:
-Ты ложись и слушай радио лежа.
   
    Я долгое время боролась со сном, но он оказался сильнеё меня, и я не заметила, как уснула.
   
    Наступило утро. Когда я проснулась, то первое, что спросила:
-Победа?
-Да. Война закончилась, – одновременно сказали бабушка и мама. Их лица озаряла улыбка, а в глазах стояли слезы.
   
    Я с недоумением смотрела, не понимая, почему они плачут. И только повзрослев, осознала всю их душевную боль от потери родных и близких, которые не дожили до Дня Победы.   


Рецензии
Все было так, как Вы описали. Но у нас часа в два или три ночи раздались крики, зажегся свет. Мы жили на проспекте Карла Маркса. Выглянул в окно светились все окна всех домов в пределах видимости. Спасибо за напоминание об этих счастливых моментах.

Артем Кресин   29.04.2024 00:54     Заявить о нарушении
Да, это был самый счастливый день: общая радость,ликование и мечта, чтобы ужасы того времени никогда не повторились.
С уважением,
Ирина

Ирина Ижорская   29.04.2024 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.