Валидатор...

     Иван Петрович Решалов проснулся. В неожиданной для себя обстановке. Над ним склонилась женщина. Необычно одетая. Точнее окутанная каким-то плотным, переливающимся разными цветами светом.

     "Неужели у неё приборчик есть, который её в свет одевает? Изобрели, наверное. А как зимой? Греет эта мигалка или нет?"

     - Доброго вам здоровья, Иван Петрович! - сказала Женщина.

     - Спасибо! А где я?

     - В моей лаборатории. Вас ко мне уже лет пять, как перевезли.

     - Перевезли?

     - Ну, да! Все цэпэпэпэ закрыли, вот вас ко мне и отправили, - вежливо ответила Женщина.

     - Цэ-пэ-пэ-пэ?

     - Центр погружения с последующим пробуждением. Вас в две тысячи пятьдесят седьмом погрузили, - быстренько проговорила Женщина.

     - А сейчас какой год? - почему-то с тревогой спросил Решалов.

     - Две тысячи сто семнадцатый.

     - Год двухсотлетия Великой Октябрьской Социалистической Революции, - почему-то произнёс, достаточно отчётливо, Иван Петрович Решалов.

     - Можно и так сказать. Но радоваться Вам надо не только двухсотлетию  Великой революции.

     - А ещё чему?

     - Тому, что вы ничем сейчас не больны. За шестьдесят лет вас от всего вылечили. И вы лечение,конечно, оплатили, но...

      - Но? Значит, есть чему огорчаться? - с усилившейся тревогой спросил Иван Петрович.

      - Есть! - воскликнула Женщина, и начала объяснения. - Микрочип валидизации вам, конечно, имплантируют.

     - Валидизации? Что это такое?

     - Определение Вашей ценности для общества. Валидаторами. Они сейчас везде стоят. На микросхему, имплантированную человеку в руку или куда он сам пожелает, записываются его баллы или очки за социальную связанность. Чем больше людей человека знают, с человеком связаны, тем  для него лучше.  Также на него же, на имплант, зачисляются баллы за достижения конкретного человека, и очки за перспективность  для общества его  способностей.  Баллами-очками везде расплачиваться надо. В ресторане, в общественном транспорте. За гээстэо, генератор светотеплоодежды. За проживание в квартире. Везде. И теперь каждый месяц у нас три дня важных. День оплаты, когда на чип заносятся очки за достижения человека.  День социальной связанности. Ну это понятно, за что очки. Больше вас людей узнает, - баллы вам прибавят. И третий важный день месяца. День оценки перспективности. Вам чип имплантируют, конечно, но это операция платная. А расплачиваться вам за неё чем? Мы тут прикинули с товарищами, коллегами, у вас на чипе полный ноль баллов. И ваши перспективы в нашем обществе валидаторов очень туманные. Лучше бы вам не просыпаться!

      Иван Петрович Решалов закрыл глаза, и по его правой щеке покатилась скупая, но горькая  мужская слеза.

     Решалов снова открыл глаза. И понял, что проснулся от испуга. В своём две тысячи двадцать третьем году. Значит, то, что про валидизацию,  валидность и валидаторов было - это всего-лишь сновидение. И, если он этого сновидения испугался, то оно точно  - антиутопическое.

      Иван Петровича вздохнул с облегчением. До две тысячи пятьдесят седьмого года у него ещё есть время. Очень взвешенно всё обдумать!...

      


Рецензии
Время есть, но к тому что он пережил всё идёт!!!
Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   20.10.2023 17:02     Заявить о нарушении
Да, есть такое дело - прогресс желания всех оценивать и давать жить с качеством и количеством, соответстующими оценке значимости конкретного "чела", как некогда говорила определённая молодёжь. Рад, что ознакомились, Игорь, с этим моим текстом. Желаю Вам успешно пользоваться Вашим временем в Вашем литературно-художественном творчестве!

Светлан Туголобов   21.10.2023 05:01   Заявить о нарушении