Говорящая память. Конкурс чтений про войну

Помню,  на праздник 9 мая проводился конкурс между 2 и 3 классами в чтении стихов перед ветеранами войны. Я не люблю стихи такие, так как там много пафоса и мало истинной Правды. А я уже тогда понимала, что и геройство-то там может быть вымученное, и изнасилования могут быть, и трусость, и предательство. И ширма, враньё. И т.д. и т.п.. Но мне вручили всё ж стих. И такой же стих вручили пареньку из 2 класса. В нём преподавателем была мадам деспотичная и насмешливая над стеснением, и любящая своих детей и детей своего класса продвигать вперёд. Помню, как конкурс проходил в её классе. И было это сделано грубо.

Ветераны на ветеранов, с моей точки зрения, были похожи мало. Старики  - да! Но не совсем. И видно, в войну отсиживались где-то далеко от фронта. Не в горячей точке. Они очень сильно демонстрировали своё превосходство, гонор, и блотнявость.

Вызвали меня, наверное, второй, а то и первой. Я прочла быстро и без выражения. А потом сразу - и это важно - вызвала мадам учитель паренька своего с таким же стихотворением. Он таак старался выговориться красиво! А потом делали акцент на то, как я бездарна и никчёмна, а он - молодец. Причем учительница меня чуть ли не за шкирку вывела для сравнения. Чтобы пристыдить. Что важно!

Это было бездарно и грубо бесконечно! И еще глупее, чем могло бы быть для настоящих героев. Зачем заставлять выступать, когда ребенок твердо говорит, что ему это неинтересно?! И не в его приоритетах! Вызывать грязные чувства у аудитории и учеников?! Зачем? Похвалиться своим "уровнем" педагога??

20.10.23.


Рецензии