1. Приговор

Судья поправил напудренный парик и продолжил:
-… приговорить к высшей мере наказания.
Стук деревянного молотка прозвучал как выстрел – резко, громко и раскатисто.
- Приговор окончательный и обжалованию не подлежит! Судья подхватил полы мантии и быстрым шагом направился к двери, расположенной справа от судейского кресла.
- Постойте! Но я же не виновен! Я вскочил, едва не опрокинув скамью подсудимых, на которой только что сидел, - я невиновен, у меня алиби!
Судья взмахнул рукой и исчез в темном дверном проеме.
- Поздравляю, - насмешливо произнесла помощник прокурора, - вы знаете, как добраться  до места приведения приговора в исполнение?
- Я не виновен! – заорал я, сотрясая от бессильной злобы кулаками. От моего крика старенький адвокат, сидевший рядом со мной, втянул голову в плечи и начал торопливо собирать бумаги в потрепанный портфель. Я схватил старика за лацканы пиджака:
- Гад! Ты же обещал, что все будет хорошо! Ты же, когда деньги брал, клялся, что дело в шляпе!
- Так вот она шляпа… - грустно пробубнил адвокат, обводя взглядом зал судебных заседаний и еще тише добавил, - большая, бордовая шляпа.
- Шкура, ты мне ответишь за это, - я замахнулся, чтобы врезать этому скользкому старикашке, но он, на удивление крепкой рукой, схватил мое запястье и спокойным голосом заявил:
- То, что все решено я понял сразу, как только вошел в зал заседаний. Так что не отчаивайтесь мой друг – все идет так, как должно идти. И адвокат ушел.

- Осужденный! – услышал я строгий оклик, - повернитесь ко мне, я зачитаю вам ваши права и обязанности.
Я взглянул на представительницу прокуратуры. Женщина неопределенного возраста с черными волосами, убранными на затылке в тугой узел, неторопливо подходила ко мне. Наверно она была красива, но красота ее источала какое-то дьявольское свечение. Большие чувственные губы морковного цвета, ярко подведенные глаза. Служебная форма очень гармонично облегала ее стройную фигуру, а белая рубашка с синим бантом подчеркивали строгость костюма.
- Садитесь, - она властно толкнула меня в грудь, от чего я невольно опустился на скамейку.
- Вот, - она протянула мне кипу бумаг, - здесь выписки из различных законов, касающиеся прав и обязанностей приговоренных к высшей мере наказания.
Я слушал ее в пол уха, в голове, громким эхом, звучал равнодушный голос судьи – приговорить к высшей мере наказания, к высшей мере наказания, к высшей мере…


Рецензии