Не подходи! крикнула Лера квартиранту и спиной при

Лере пять лет было, когда на стройке погиб её отец. После похорон её мать Марина часто плакала, обнимая дочку. И однажды рассказала прошлое.

— Одни мы остались, моя девочка. Нет у нас никаких родственников. Мы с твоим папой воспитывались в детском доме. Эта квартира твоего папы. Его родители погибли при взрыве газа и пожара. А он восьмилетний в соседнем доме у одноклассника был в гостях. Меня же подкинули малюткой к дверям поликлиники. Когда папа повзрослел, то отремонтировала эту квартиру, и мы в неё переехали. Потом ты родилась.

Марина плакала, а Лера гладила её по голове.

Это событие произошло примерно через год. Марина забрала Леру из детского сада. Они немного прогулялись и вошли в квартиру. Не успели раздеться, как в дверь позвонили и Марина открыла. Это был симпатичный парень.

— Я уже с вещами. Вы не передумали? — спросил с улыбкой.

— Да нет, проходи в гостиную. — и показала на дверь.

Парень поставил чемодан. Снял куртку и повесил на вешалку. Затем из кармашка достал комнатные тапочки и переобулся. Уже в таком виде, и с чемоданом отправился в гостиную. Через минуту Лера вошла к парню.

— А как тебя зовут?

— Константин.

— У нас в группе есть мальчик. Когда его так называют, то он обижается и сообщает что он Костик. Я так буду тебя называть.

— Меня мама зовёт Костиком.

— А почему ты с ней не живёшь?

— Так она далеко. — парень с интересом общался с маленькой девочкой.

— А это где? — приставала Лера.

— В Орловской области. А здесь я учусь в институте на первом курсе. Здание находится в следующем квартале от вашего дома. В общежитии жить не хочется. — объяснил девочке, как взрослой.

К ним вошла Марина.

— Лера, пора ужинать, и ты Костик присоединяйся.

Парень, общаясь с Лерой, распаковывался, и уже держал в руках пакет. Его и вручил девочке.

— Здесь сладости к чаю. Неси на кухню.

Лера с Костиком подружились. Когда вечером они с мамой приходили домой, то она, сбросив в прихожей курточку и сняв ботиночки, в тапочках бежала к нему в комнату.

— Пока мама будет ужин готовить, включи мне мультики.

Константин выключал ноутбук, и они вместе смотрели телевизор. Потом их Марина звала на кухню.

Марина работала заведующей складом на кондитерской фабрике. Теперь она в момент аврала в выходные дни оставляла дочку с квартирантом, а сама ехала на работу. Константин с удовольствием занимался с Лерой. Он возил её в парк на всякие аттракционы, в цирк, зверинец и детский театр. Так проходило время.

Однажды девочка заметила, как у Марины стал расти живот. Минуту об этом думала, потом забывала. Но через время, когда это стало очень даже заметно, погладила и спросила.

— Мама, а что у тебя там?

— Ни что, а кто. Там Павлик, твой братик.

— И у него тоже нет папы, как у меня?

— Есть. Это Костик.

— Я не поняла. Костик мне старший брат. Он не может быть папой.

— Это ты его считаешь братом. Он уже взрослый. Папы такими бывают.

Лера побежала к квартиранту.

— А ты правда будешь папой моего маленького братика?

— Прости! — парень стыдливо пожал плечами.

Вскоре Лера успокоились, жизнь девочки вернулась в прежнее русло.

Марина оформила декретный отпуск. Константин, как и раньше приносил домой продукты. Но они на кухне уже готовили вместе. Марине не нравились некоторые запахи еды, и она уходила в свою спальню, а он продолжал начатое.

Первого сентября Марина находилась в роддоме, и Константин сам собрал и отвёл Леру в школу. Там она всем сообщала, что её привёл старший брат, и этим гордилась. Она не завидовала тем, у кого есть папы. Константин заменил ей потерю близкого человека.

И вот новый член семьи своим криком оповестил, что он поселился. Лера прикрывала уши ладошками, когда Павлик плакал, а Константин смеялся. Маленький крикун иногда не давал спать взрослым. Чаще его укачивал Константин, чтобы дать Марине отдохнуть. Она же целый день, как белка в колесе, хотя Костя уже сам занимался кухней и уборкой квартиры. Стирал и утюжил вещи. Занимался, когда в квартире всё было спокойно. Первый год он не поехал к родителям на каникулах. А потом, хоть на пару недель всё же уезжал.

Так прошло время. Павлик подрастал, а Лера взрослела.

В этот день Константин сообщил, что ему вручили диплом. Они отпраздновали. На следующее утро, а был выходной день, Лера, как обычно, забежала в гостиную. Константина, его и вещей не обнаружила и побежала к Марине.

— Мама, а где мой старший брат?

— Уехал домой.

— Как? А разве наша квартира не его дом?

— К сожалению нет, доченька.

Лера расплакалась. Марина пыталась её утешить и гладила по головке.

***

Лере было уже четырнадцать лет. Она сама водила братика в школу и забирала домой. Марина много работала, чтобы обеспечить семью. Но однажды поздно вернулась всё промокшая.

— Такой ливень, а я зонт в этот раз не взяла. Поздняя осень такая холодная. — Она переоделась и забежала в ванную.

Ночью сильно кашляла и принимала препараты от температуры. Утром плохо себя чувствовала и уехала на работу. У неё предстояла серьезная отгрузка готовой продукции, и присутствие необходимо. И такие напряженные дни для Марины продолжались и продолжались. Женщина опасалась потерять работу. Она надеялась, что препараты ей помогут, и часто принимала. Но кашель её так и продолжал мучить. Когда на носовом платке появлялась кровь, она не предавала этому значения. Мало ли разрыв какого-либо сосуда. В поликлинику даже не обращалась.

В этот день на работе она потеряла сознание, и её увезла скорая помощь. Уже там Марина поняла свою ошибку, но поздно. Болезнь прогрессировала. Её в палате навестили дети. Лере уже было семнадцать лет.

— Лерочка, в тумбочке мой телефон. Позвони Костику чтобы приехал.

— Что так всё плохо, мам? — девушка не на шутку испугалась.

***

Вскоре в квартире появился Константин. Павлик его узнал. Он видел у Леры в ноутбуке его фотографии. Да она сообщила, что это его отец. И мальчик смотрел на Костю с интересом. Не сдержался Константин и обнял сына. Потом Лера всё подробно рассказала.

— Поехали к маме в больницу. — Костя первый вышел за дверь.

Они немного опоздали. Марину увезли в морг.

После похорон, Константин домой не уехал. Он заочно уволился и ему предложили работу на кондитерской фабрике заведующим складом вместо Марины. Он заботился о детях и относился к этому очень серьёзно. Горе в семье помогло им сплотиться. Куда-то делась та обида, которую нанёс Константин, когда уехал. Всё шло своим чередом.

Лера окончила школу. Чтобы Косте было легче, поступила в институт на заочное обучение, а сама пошла работать на ту же фабрику. Сначала ученицей, а потом время покажет.

В это лето Павлик отдыхал в детском лагере от фабрики. Лера занималась в компьютере. Константин на кухне готовил еду. Её стал скучно, и она пришла к нему, чтобы помочь.

— Я хотел поговорить с тобой на очень серьёзную тему. Я мужчин, и мне необходима женщина.

 — И ты хочешь привести её в нашу квартиру? — Лера расстроилась.

— Она уже здесь. — он говорил загадками.

— В шкафу прячешь? — Лера рассмеялась.

— Нет, она передо мной. — и он хотел обнять девушку.

— Не подходи! — крикнула Лера квартиранту и спиной прижалась к стене. Затем убежала в свою комнату.

Через минуту появился Константин и присел на краешек кровати.

— Ты меня не поняла. Я же с добрыми намерениями.

— С какими? У тебя с моей мамой были отношения, но ты как трус сбежал. Она бы столько не работала, если бы ты не уехал, а был рядом с ней и сыном.

— Я не мог поступить иначе, и она меня понимала. Мой отец был прикован к постели. Мать за ним ухаживала, когда я учился. Она умоляла меня о помощи. Работала. Потом ещё хозяйство в частном доме, огород и живность. Там без этого нельзя. Я об этом сообщил Марине и уехал. Ей посылал деньги на сына. Когда похоронил отца, мать попросила пожить с ней ещё немного до её пенсионного возраста и, наконец заняться ремонтом дома и постройками во дворе. Я скучал по вам, но держал себя в руках. Матери о вас не стал рассказывать, чтобы не расстраивать. Маме до пенсии остался ещё месяц, и ты позвонила.

— А ты мог, похоронив отца, приехать к нам с мамой?

— Я матери предлагал, и Марина соглашалась. Но мать сельская жительница, и без хозяйства не представляла другую жизнь.

— А почему не приезжал хотя бы в отпуск?

— Не мог по одной причине. Увидел бы Павлика и тебя, а потом не смог вернуться к матери. Я уже тогда понял, что ты моя судьба.

— Я была маленькой, и ты не мог меня любить.

— Мог, и это понял, когда приехал. Ты повзрослела и похорошела. Давай поженимся.

— Я тоже тебя люблю. — И Лера легла в кровать.

На другой день они подали заявление в ЗАГС.

Расписались без всякой свадьбы. Так хотела Лера. Им не до праздников. Мамин портрет на тумбочке не позволял веселиться.

В положенный срок Лера родила Константину сына. К ним в гости приезжала его мать. В общении с невесткой она покаялась.

— Теперь только поняла, что бесцеремонно использовала своего сына. Он метался между любовью к матери, Мариной и сыном, но мне ничего не сообщил, как и раньше. Если бы он сразу всё рассказал. Но его отец нуждался в помощи, и Костя не мог иначе.

Лера, как мать мужа понимала, а как жена нет.


Рецензии