Туды-сюды

Летать в отпуска в наше напряжённое время - дело неоднозначное. Я в аэропорту. Солдаты вероятно летят на Сирию. Идут в международный терминал. Суровые мощные лица, оттененные героизмом, и мы тут, раскайфованные, со своими мелкобуржуазными интересами, смотрится жалко.

Еда в аэропорту стала скудней. Страна нюхнула первый нищенский аромат, втянула в себя флера бедности. Мы делаем вид, что живём также. А цены гигантские.

На борту. Сейчас индивидуальные телевизоры у всех в салоне. Можно окатить взором все головы и понять менталитет народа, кто что глядит. Половина смотрит в боевик. Мне печально это видеть - мало им насилия? Четверть смотрит непринуждённые старые комедии - устали от всего. Мне радостно это видеть. Дети - ясно -глядят мультфильмы. Мне задорно оптимистично это наблюдать.

за 12 лет две новых вещи появилось в аэропортах. Штампы кьюаркодов повсюду, и капсульные отели - местами. В последний можно залезть, закрыть крышку и сделать вид, что поспал. Про первые я сказал достаточно. Мы стараемся раствориться в цифровой нирване, изучили бинарный язык компьюьтеров и на его правилах поклоняемся кьюаркоду.

На курорте моя борода не знает, чем заняться. После храма иду на морской бережок. Ветер в сторону пляжа, конечно, раскачал волну. Дети забегают - их как мячики выносит. Я на плитах в одежде джинсов - там меньше колбасит. Закатал штаны, стою босой. Нашлась волна, которая долбанула в пирс и окатила почти до головы. Джинсы мокрые насквозь. Борода впитала воды. Оборачиваюсь на верхний ряд зрителей. Свесив ноги, девушка сидит, по доброму смеётся. Смысл дня был - развеселить ее.

Счастье - это когда тебя не знают. Снова я чампаю по городу, где ни одна живая душа меня не видела, и не слышала, и не нюхала. Коммуникации отключены и на свободном ходу. Под ногами - брусчатка двориков, мне неизвестных. Витиеватые каменные дорожки посреди вьющихся кустов, купол из листвы над головой. Принимайте, понравится...

Даже тунеядцам-литераторам необходимо отдыхать. Пролетели дни курортные. Описывать их было некогда. Уже обратно. Впервые за 12 лет путешествую на русском поезде. Когда долго этого нет, то контрасты с прошлым очевидны. В салон добавилось много электронных фишечек: подсветки, зарядки, климат-контроль. Снаружи вагон остался банкой из кривой жести.

Со мной едет тинейджер атеистических убеждений и две девицы убеждений традиционных. Малой травит богохульные анекдоты, пытаясь доказать себе, что Бога нет. Девицы рассказывают о работе, книжках и о проведенном отпусках. Я хлопаю ушами, мне сказать нечего, но есть что услышать, и на что закрыть глаза.

Когда опустили шторку, и стали сопеть во снах, я не спал, хотел глядеть в окно, но подчинился компаньонам. Все думал об умном ответе молодому богохульнику, даже сочинил ему анекдот про хитреца, тщетно доказывавшего русскому, китайцу и немцу безбожность Вселенной, на которой они мчат в Москву.

На утро юный ум, боясь моего анекдота, изменил себе, не позволил устам ни одного богоосквернения, зато рассказал проблематику современного пацана, будущее российских видеоигр, киберспорта, перспективы борьбы нейросетей с людьми. Господь дает мне - китайцу и немцу - своевременных попутчиков, отражающих мое нутро и настраивающих его на нужный тон.

Найдите и себе время на перекур. Сломаться от перегруза вас никто не призывает.


Рецензии