Двойка
… Второй класс. Проверка домашнего задания по русскому языку.
«Открываем тетради», - звучит строгий пронзительный голос Марии Фотеевны. Золотистая оправа очков – признак недоброго расположения духа – зловеще поблескивает на глазах учительницы. Она молча проходит по рядам и пристально вглядывается в раскрытые тетради. «Задание выполнено неправильно. Два», - с четкостью метронома отчеканивает учительница. Один, второй, десятый ученик, вздрогнув, как от внезапного выстрела, опускает голову, получив жестокий вердикт. Наконец она подходит ко мне. Молча вглядывается в тетрадь.
«Таааак… какое упражнение было задано на дом?»
Дрожащим голосом я называю номер упражнения, выполненного в своей тетради.
«Дети, назовите номер домашнего задания!»
Кто-то поднимает руку и называет номер соседнего упражнения.
«Ты специально выполнила более легкое задание, потому что не справилась со сложным! Ты подумала, что твой обман тебе сойдет с рук! Два!»
Мне кажется, что ее голос звучит в тысячу раз громогласнее, чем звучал, отчеканивая приговоры другим ученикам.
«Давай дневник!»
Судорожно открываю портфель. Перерыв кучу учебников и тетрадей, понимаю, что дневника в портфеле нет.
- Я забыла дневник.
- Ты специально забыла дневник, чтобы тебе не поставили двойку! Вон из школы за дневником! Вон!
Через несколько минут в моем дневнике красовалась крррасная жиррррная цифра «2». Это была первая двойка в моей жизни. Еще много-много дней и месяцев я боялась открывать страницу с этой жуткой отметиной. А через много лет напомнила эту историю своей коллеге Марии Фотеевне.
Она рассмеялась в ответ.
Свидетельство о публикации №223102000416