Женский эгоизм непонятой души

в романе Ф.М. Достоевского «Подросток»
М.Шульгин, 2023

Приведены наиболее значимые положения
и мысли писателя, отражающие приспособленчество
и эгоизм женщин, и каверзы любовных отношений

Материал представлен в виде выдержек
из романа в неизменном и частично измененном виде,
а также в поэтической форме


1. ПРИСПОСОБЛЕНЧЕСТВО И ЖЕНСКИЙ ЭГОИЗМ

 Цитаты и выдержки из романа Подросток

а) «У женщин все хорошо, коли все идет
по-прежнему и лишь бы одеваться по моде».
Не потому ли они обожают все прекрасное во всех его формах?

б) Женщины лучше нашего обделывают свои дела.
«Пошлые женщины побегут за деньгами,
а умных привлечет любопытство», которое и рождает страсть.
 
в) «Жизнь всякой женщины -
 это вечное искание, кому бы подчиниться».
 
г) Даже светлые женщины бывают подлы
и это их непреоборимый инстинкт.

д) «Женщина не большая мастерица в оценке мужского ума,
если мужчина ей понравился».

е) «Если бы вы могли меня меньше любить,
то я бы вас тогда полюбила.
Я спокойная женщина и я люблю веселых людей».

ж) «За видимой покладистостью в них кроется
непреклонная твердость в отношение
неких убеждений и предрассудков».

з) «Если бы дело брака зависело от одних женщин,
 то ни одного бы брака не уцелело».

2. НЕПОНЯТЫЕ ДУШИ

Цитаты

а) «Кого люблю - того и мучаю».
Так всегда бывает, кого больше любишь,
того первого и оскорбляешь.

б) «Да зачем же я должен любить ближнего
или будущее человечество, которое я никогда
не увижу и которое само истлеет без следа,
как и сама Земля обратится в камень».

в) «А вот кто тебя любить станет,
когда нас друг у дружки не будет? (говорит мать).
-Тем то и безнравственна родственная любовь, мама,
что она незаслуженная. Любовь надо заслужить.
– Пока то ты ее заслужишь, а тут тебя и не за что любят».

3. МАТЕРИАЛ РОМАНА В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ

А вы способны каждого любить?   
Или добро для всех творить?

Когда увидишь ты строптивых
от коих закипает страхом кровь,
то все же вспомни про вселенскую любовь.
Взгляни на них как на мышей голодных,
дай что-то им и мимо проходи свободно.

Я мучаю того, кого люблю
И падшего, и слабого любить возможно,
и жертву полюбить и резать осторожно.


Рецензии