Перестройка

   Долго не решалась начать эту тему, но, если я хочу рассказать о своей жизни, что в ней было значительным, интересным, что меня волновало, радовало и огорчало, я обязана рассказать и про этот период. Перестройка – тема для меня неприятная, так как связана с тяжелыми испытаниями, которые выпали и на мою долю.
   Я жила в Советском Союзе, у меня было счастливое детство и юность и мечты были простые и бесхитростные – хотела создать семью, растить детишек, в этом видела смысл своей счастливой жизни. Политикой не интересовалась, меня все устраивало. Но, вдруг в стране начались волнения, какие-то митинги, мне это было непонятным. И как я не хотела потрясений, но они меня затронули. Вся эта размеренная спокойная жизнь улетела с грохотом в тартарары. Все рухнуло, предприятие, где я работала, распалось, как и Союз, все наши кафе стали частными предприятиями, появились собственники и наше управление перестало существовать. В тот период я была в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, когда узнала, что осталась без работы. В это же время тяжело болела моя мама, было трудно достать необходимые лекарства, но благодаря друзьям, я их доставала, устраивала на лечение в больницу, но все наши старания оказались напрасными. Вот так я встретила эту перестройку, от мужа я ушла еще до рождения сына, поводом стала записка, найденная мной на шкафу «Вернер, я уехал к Елке, соври что-нибудь Надежде». Я и раньше подозревала, что он шляется, но, когда убедилась в этом – просто уехала домой на Арбат. Борис просил оставить ребенка и даже снял для меня квартиру, чтобы мы с малышом спокойно жили и обещал помогать. Но, когда сынишке исполнился год, он мне поставил условие - или я переезжаю жить к нему или пожалеешь! Ну понятно, что я отказалась, мне условия ставить не надо!
   Вот так, я, как и тысячи моих сограждан, столкнулась с проблемой, где найти работу, чтобы заработать денег на жизнь. Сначала я стала распродавать свои вещи, шубу, дубленку и украшения, но этого мне хватило ненадолго. Я бралась за любую работу, готовила учредительные документы, помогала открыть счета в банке для предпринимателей, и даже какое-то время работала бухгалтером в ООО, но за это мне платили мало. Но благодаря моим друзьям и родным всегда мне предлагали и другие варианты - я иногда, в выходной ездила на Мосфильм, сниматься в массовках. Это было интересно, но однажды мне предложили поучаствовать в массовке, у суда в поддержку Ходорковского, я отказалась, сказав, что я не знаю этого человека, не знаю в чем его обвиняют и поэтому не пойду. После этого меня на съемки приглашать перестали. Устраиваться на работу на целый день я не могла, потому что оставить ребенка на весь день мне было не с кем. Я работала в «интер почте», по утрам в 5 час 15 мин уже была на автобусной остановке, отправлялась за корреспонденцией, чтобы развести ее по организациям до девяти часов. Летом получалось вывезти сына в лагерь, где и сама могла подзаработать.
Но самый отвратительный период был, в самом начале, когда я торговала. Знакомый парень, который организовал цех по пошиву мужских рубашек под итальянской маркой, предложил мне ими торговать, давая на реализацию. И, я отправилась в Лужники, где сотни таких же «бизнесменов» стояли длинной вереницей со своим товаром. Вот уже здесь, я узнала всю мерзость некоторых людей, облаченных властью. Выглядело это так, идет мужик в гражданке и высматривает товар, то, что ему приглянулось и знаком показывает идущим чуть сзади, полицейским. И те, походят и под белы рученьки ведут тебя в автобус. Собрав человек тридцать, везут «нарушителей порядка» в отделение полиции. Здесь мы сидим а ожидании приема, когда подошла моя очередь, я прохожу в кабинет, вижу один сидит за столом, второй ходит в глубине кабинета, мне указали на стул перед сидящим представителем власти. Я выслушиваю обвинение - занималась несанкционированной торговлей, платите штраф или мы будем вынуждены конфисковать товар! В ответ говорю, что я только что пришла и денег еще не заработала, объясняю, что вынуждена торговать, так как осталась без работы, а у меня маленький сынишка и его надо чем-то кормить. И здесь, стоящий в глубине комнаты говорит: «Да, ладно уж, отпусти женщину, жалко ее.» В этот момент я осознаю, что эти два сытых, здоровых мужика разыгрывают передо мной спектакль. Меня будто взорвало, я вскочила и заорала :» Да подавитесь вы, да заберите все!» Сидящий за столом, только этого и ждал, он ;» Зачем же все», скидывает себе в стол стопку рубашек  и со словами« Хватит истерить , иди уж!» выпроваживает меня. Вот так я познакомилась с ответственной работой наших правоохранительных органов. До этого случая, я уважала милиционеров-полицейских, считала, что в органы идут работать настоящие мужчины, готовые на подвиг. У моей подруги муж работал оперативником. Но оказалось, что и там хватает мерзавцев, которые позорят честь мундира и мне стало понятно, почему их люди называют ментами. Эта история меня убедила окончательно, что торговля – не мое дело!


Рецензии