Ренессанс - гармония когнитивного резонанса

Живописцы Возрождения ухитрялись, в промежутках между Мадоннами, писать и божеств языческого пантеона (или наоборот). Оно и понятно: Возрождение ведь ЧЕГО? Правильно: язычества!

Как у них только когнитивный диссонанс не возникал?!
Я не могу себе представить не то что иконописца прп. Андрея Рублева, но и живописцев Доменико Гирландайо, Дуччо ди Буонинсенья, того же Джотто, рисующих Венер, Вакхов или Кроносов! - я просто не понимаю, КАК или ЗАЧЕМ!

Да и с другой стороны... Выходит... В общем, три варианта:

1. И христианские святые, и античный пантеон суть божества.

2. Как первые, так и последние - известные личности (или богатые заказчики портретов). В целом, для мастера-цеховика - без разницы, кого писать: Аполлона, апостолов, или каких-нибудь графов с кардиналами!
Впрочем, последние - хотя бы люди: они созданы по Образу и Подобию Божию (да и без заказов трудно обойтись). Античные же божества суть языческая нечисть - при всей свой пре-лести.

3. Главное - эффект \ мастерство и заказы \ продажи! а сюжеты - двадцатый вопрос.

Ни один их трех версий с христианством не сочетается, причем от слова АБСОЛЮТНО!
Ну и для психики тоже - не под кадрель.


_________________
на иллюстрации: Джотто "Изгнание торгующих из храма"


Рецензии