Любовь без ограничений

Я захожу в небольшой хозяйственный магазин. Посетителей почти нет. Двое продавцов с напряженными улыбками застыли в таких же напряженных позах посреди зала. Кассир пытается обслужить покупателя на кассе.  По залу с дикими криками носятся два мальчика примерно 5 и 6 лет. Они играют в догонялки. Я сразу же вычисляю их МАТЬ. Она единственная кто расслаблена и спокойна. В одной руке женщина держит флакончик с парфюмерной водой, в другой – баночку с зернами кофе.
Мальчики врезаются в полку с хозяйственными губками, которые разлетаются в разные стороны. МАТЬ позволяет продавцам самостоятельно разобраться с беспорядком. И с улыбкой укоризненно качает головой, глядя на своих детей.

- Айя яй – качает головой пожилая покупательница, - как же так можно?
Старший мальчик врезается в меня и наступает на ногу. Я успеваю схватить его за рукав куртки.

- Стоять, - командую я.

Ребенок АБСОЛЮТНО меня игнорирует. Он ВООБЩЕ не в контакте. Мальчик на меня не смотрит, кричит что-то брату и пытается скинуть мою руку, как будто я коряга, за которую он зацепился.

- Что вы делаете? – это подбегает МАТЬ.

- Вы же все видели, - отвечаю я, - я хочу нормально купить стиральный порошок.
Я отпускаю ребенка, и он несется дальше.

- Это же дети! – возмущается МАТЬ, - как вам не стыдно!

И я представляю, как все ее домочадцы, соседи и прочие родственники опускают головы при этих словах и любые претензии застревают в их глотках.

- Они же радуются жизни! -  сообщает мне МАТЬ, - а вы злая женщина!

- Я тоже люблю радоваться жизни, - сообщаю я в свою очередь, - и тоже не привыкла ни в чем себя ограничивать, - я выхватываю у нее из руки флакон с парфюмерной водой.

Женщина пятится.

- Мальчики, - кричит она слабым голосом.

Какое-то время ей требуется, чтобы зафиксировать внимание детей на себе, потому что они ее не хотят слышать.

- Мальчики, пойдемте я вам куплю мороженое. Очень вкусное мороженое, - воркует МАТЬ, выводя возбужденных детей из магазина.

На меня она больше не смотрит, потому что я перестаю для нее существовать. Если человек не исполняет нужную роль, то какая в нем ценность?


Рецензии
По этой теме вспоминаю анекдот.
Поезд, едет мама и двое мальчиков, которые носятся по поезду, и просто делают что хотят, в том числе бесцеремонно вторгаются в личные границы других пассажиров. Один из пассажиров не выдерживает и пытается одернуть маленьких хулиганов, на сто получает уничтожительнвй ответ матери.
- не смейте ка аться моих детей, они воспитываются по новейшей воспитательной программе, я вас засужу.
Пассажир теряется, мальчики бесятся ещё больше, и вот перед станцией со своего места встаёт молодой человек, подходит к
матери мальчиков, и со словами, я тоже воспитывался по этой программе, клеит ей на лоб использованную жевательную резинку.

Александр Брич   01.01.2024 21:18     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за прочтение и отзыв. Да, примерно так и есть)))

Елена Харина   02.01.2024 18:44   Заявить о нарушении
Сведозволенность и безнаказанность детей, обернётся для них бедой. Возможно, только к старости. А программа воспитания одна - Любовь и собственный пример.С уважением Людмила. Извините за вторжение в Вашу переписку.

Людмила Максимова 3   04.01.2024 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.