Офтальмологическая симфония

В августе 2019 года в Орловской областной больнице (МОПРА) мне удалили катаракту на левом глазу. Там замечательное офтальмологическое отделение. А побудила меня к этому весьма болезненная травма грудной клетки, которую я получил из-за отсутствия объемного зрения.До этого я все тянул и откладывал...

 Получил я травму во время архиерейской службы, которая ежегодно проходит у нас в Духов день (наш престольный праздник).  В ходе этой  службы  отец Вениамин попросил меня достать ему с клироса клобук (он его в начале службы снял, а тут по процедуре литургии - понадобился): сам он не мог выйти из торжественного ряда священнослужителей в алтаре, в голове которого находились сразу два владыкИ, а в конце - иеродьяконы. Я поспешил, но, поскольку левый глаз мой  уже видел только на три процента, пространственное зрение отсутствовало: я оступился на ступеньке солеи - меня развернуло и со всего маху ударило грудью о выступающий край ограждения клироса. Было больно, однако чад благоговения перед монархами-владыками туманил голову, действовал как наркоз (помимо правящего епископа Нектария служил также митрополит Антоний, проживающий при нем на покое), и я на какое-то время отвлекся.. Но к вечеру боли усилились. Я выпил обезболивающее. Стало полегче.

К утру я забыл о происшествии в алтаре. Но в следующие несколько дней держалась температура, небольшая, но упорная.  Не мог понять причину. Стал опасаться за легкие и почки. Попросился обследоваться в Алексеевскую больницу Московской Патриархии в Москве (я там лежал трижды - единственный отрадный оазис в пустыне нашей медицины: какие там медсестры!  заботливые, ласковые - ангелы да и только! врачи, большей частью, тоже внимательные, отличаются высокой квалификацией). Там сразу при поступлении диагностировали огромную гематому на груди справа. Причина температуры стала ясна.. Тогда там меня хорошо подлечили, прописали нужные лекарства для сердца - благодаря их рекомендациям, я последние  четыре года держусь неплохо. Провели полное обследование. И, конечно, выявили у меня застарелую катаракту на левом глазу.

Офтальмолог (а он одновременно  исполнял обязанности главврача) с отвращением посмотрел на  мой левый глаз: "Надо оперировать, но Ваша катаракта зазернилась уже и пожелтела: могут быть проблемы". Делать нечего.  Соглашаюсь. Но с тяжелым сердцем после столь обнадеживающей "увертюры". Потом прихожу к врачу в поликлинику, входящую в единый комплекс со стационаром, - для повторного обследования и назначения срока операции. Сижу в очереди перед кабинетом вместе с другими пациентами - с "улицы".   Сосед (повязка на глазу) делится впечатлениями: сделал на днях операцию - возникли осложнения. Не очень одобрительно отзывается о квалификации  офтальмолога-администратора. Но тут подходит очередь и мне  назначают срок…

Я должен был прийти   на операцию сразу после выписки из "Терапии". Но перед выпиской в воскресенье я побывал  на литургии - решил причаститься: в больнице святителя Алексия Московского. Здесь размещено Патриаршее подворье, две церкви, богослужения идут постоянно. После исповеди сел на скамеечку, жду, когда закончится очередь к священнику - тех, кто желает причаститься. Рядом - благообразная и разговорчивая старушка . Я поделился с ней заботой (предстоящая операция не шла у меня из головы). Она мне тут же рассказывает чудесную историю о том, как два (или три?) десятилетия тому назад исцелилась от катаракты святой водой. Воодушевляюсь этим рассказом, иду в Донской монастырь и беру, по совету старушки,  благословение у духовника обители престарелого  иеромонаха Валентина -  на лечение святой водой...
 
При выписке в Приемном покое говорю о том, что отказываюсь от операции и прошу зафиксировать это мое заявление, предупредить доктора.  На следующий день стою на автостанции, купил уже билет - жду автобуса в Новосиль. Тут раздается звонок. Офтальмолог: "Где Вы? Мы в операционной ждем вас!" Я бормочу извинения: мол, все сказал при выписке... Главврач не очень сердится на меня: в его голосе - явное облегчение: видимо, он тоже боялся...)))

Надо сказать, что экзальтация у меня прошла скоро. Рациональное начало уже в дороге стало брать верх: как буду служить? При отсутствии объемного зрения в моем случае (я исполнял тогда послушание алтарника) повторение травматических эпизодов неизбежно…

Приезжаю в монастырь.  Рассказываю все нашей вездесущей и моторной матушке Ф. (она живет при монастыре и ведает всеми контактами и снабжением).  Бывшая успешная московская бизнес-вумэн.  Гремучая смесь кровей: румынских, еврейских , украинских, русских. Разворотистая и коммуникабельная - жуть. При этом глубоко верующая и очень сентиментальная. Всегда поможет, если поплачешься ей. В моем случае тут же находит выход. Звонит своей знакомой - врачу-офтальмологу в областную больницу (она - глубоко верующая и большим пиететом относится  к монашествующим, молю всегда  Бога о ней как о своей  благодетельнице), и в течение нескольких дней все устраивает. 

Меня вскоре госпитализируют и делают операцию. Успешно. Правда, завотделением, который делал операцию, отпустил по окончании ее реплику: «Ну и катаракту Вы вырастили - пока долбил ее (ультразвуком, ББ) аж вспотел". Тут подает голос операционная медсестра: "Андрей Александрович, да жарко же сегодня!".  Мой благодетель в ответ: "Ну, вот: я хотел подчеркнуть свои заслуги, а Вы, Маша, все испортили!")))

Хрусталик на левом глазу  у меня  - бесплатный, отечественный: в отличие от импортных, которые видят хорошо и вблизи, и вдаль, он может корректировать зрение только в одном отношении -  в "дальнозорком" или "близоруком". Я выбрал второе, и теперь читаю без очков. На правом глазу у меня уже стоял хрусталик - крутой, техасский, "Рестон": заплатил я за него прилично. Он отличается  универсальностью и компенсирует мне "дальнее" зрение.

Первую свою  катаракту я удалил еще летом 2012 года…. Под определенным углом зрения мой "Рестон" для собеседника светится адским блеском. Монах Досифей, когда я в 2013 году приезжал в гости к отцу Варсонофию в Свято-Духов монастырь , как-то мне сказал: «У Вас в правом глазу сидит дьявол». Он сейчас живет у матери. Бывший боксер. Перенес неоднократные травмы головы. Не владеет собой…И для монастырского общежития – непригоден…

Частично я уже напоминаю трансчеловека будущего, собираемого из запчастей: в глазах – хрусталики, в ухе – слуховой аппарат, в артерии – металлический стент…)))


Рецензии