Выкидки мира

В нас грехов, может быть, побольше, чем у мирян: другого способа спасения, кроме монастыря (исправительного учреждения) уже не осталось... Святых среди нас нет... "Выкидки мира", как писал Георгий, Затворник Задонский в письме к одной из своих корреспонденток, писавшей к нему с особым пиететом и употребившей выражение:"Припадаю к стопам".

Есть тенденция осуждать современных священников и монахов, которые по своей жизни далеки от идеалов аскетизма святых отцов. Я обычно повторяю в таких случаях притчу Спасителя о Господине, который позвал своих очень хороших, умных нравственных друзей на пир. Но они под разными предлогами отказались. Тогда Господин, разгневавшись, послал на перепутья собрать всех убогих - отбросы рода человеческого, и они пришли и возлегли за пиром...
 
Да, есть гораздо лучшие, чем те, кто служит в Церкви сегодня. Умные, высоконравственные, состоявшиеся в жизни, бескорыстные, умеющие собой управлять. Но они не пошли, а "выкидки мира" пошли и служат...

 Однако у притчи есть и вторая часть. Господин подходит к одному из таких убогих, возлежащих на пире, и строго спрашивает его: "Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал" Тогда сказал Господин (в Евангелии от Матфея - Царь") слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов...

 Что здесь интересно? Первое - это ласковое обращение "друг" (так же Христос обращается к Иуде, когда тот приводит стражу). И второе - суровость и, на первый взгляд, полная незаслуженность наказания: где на перепутьях можно было найти убогим одежду? Но все подчиняется особой, духовной логике: ты не оценил чести, оказанной тебе и не смог очистить свою душу. Речь, конечно, идет не о телесной одежде, а об одежде души. Так что спрос с нас - суровый.


Рецензии
Дело в том, что приглашенным на пир выдавались при входе праздничные одежды. То есть дано было, новидимо не взял и не потрудился переодеться, пренебрег.
На эту же тему наверное и "кому много дано, с того много и спросится".

А человек спорит, отрицает, богоборствует... после стольких лет атеизма что иное может быть.

Вот такое время сейчас. И храмы открыты, и книги - и Библия, и святоотеческая литература - доступны.
Но сердце закрыто и душа вне доступа. А ум начинен совсем иным и диктует соответственно.

Светлана Энь   20.10.2023 15:14     Заявить о нарушении
Да, все написанное в Евангелии - это не история, не "архив", это - живая современность, которая "здесь" и "сейчас", которая касается каждого из нас.
Спасибо за внимательное чтение и отклики.

Борис Бобылев   21.10.2023 10:44   Заявить о нарушении