Чудеса в библиотеке

Любите книгу, она облегчит вам жизнь,
дружески поможет разобраться
в пестрой и бурной путанице мыслей,
чувств, событий.
Она научит вас уважать человека
 И самих себя,
Она окрыляет ум и сердце
Чувством любви к миру, к человеку.
 М. Горький
Я любила ходить на собрание с мамой в школу.  Не слушать, как она воспитывает своих учеников, а посидеть в библиотеке. Книги притягивали меня, как магнит. У нас была библиотека в доме, но я уже все прочитала. А в школе была такая большая и я завидовала людям, которые работали в библиотеке. Взяв книгу Жюль Верна «Дети капитана Гранта»,я стала перечитывать эту удивительную книгу.  Приключения захватывали меня вновь и вновь. Я была с героями книги : «Господин Паганель! Господин Паганель! Там целый лес рогов» « Что ?» -  удивился Паганель « Ты нашел лес рогов ?».. «Какой диковинный край ! Тут сеют рога , и  они  растут,  словно пшеница» . Вдруг погас свет. Я пошла к двери , но она была закрыта. Не было страха , кто то шутит!  У мамы закончится собрание и она придет за мной. Я продолжала читать и заснула.
 «Тише Роберт, не буди ее, пусть поспит,» -  сказала Мери Град .И вдруг все герои книг прыгнули с полок. « А интересно , какую книгу она больше всех любит?»- спросила Мери. «Конечно, про нас. Господа , не будем спорить.» .» Да она любит приключения , но играет  в нас,» -  воскликнул Дъартаньян.  « Подождите» -   сказал Лермонтов -  « Она воспитана на стихах .»
Тобою только вдохновенный
 Я строки грустные писал
Не знав ни славы, ни похвал
 Не мысля о толпе презренной
 Одной тобою жил поэт.
« Одной то – бою» – передразнил Портос. «Да ты сравнивал женщин с цветком.» «Милый мой я презираю женщин, чтобы не любить  их , поэтому иначе жизнь была  бы нелепой мелодрамой,»  - процитировал Атос. «Защищайтесь сударь,»  -  и  мушкетеры выхватили из ножен  шпаги .
 «Успокойся,» -  вперед вышел вождь Оцеола, - « кто ,кто, но она любит про  нас читать и даже в нас играет» .-« Да, подтверждаю» – сказал индеец Чунган Чук .
 « Ну-ну! Мы возмущены» -  ответили пираты  из книг Джеймса Купера. «Вы прекрасно знаете она бредит морем. Приедет в Одессу и часами сидит возле моря.
«Нет, она любит небо,»- сказал Юрий Гагарин и Алексей Маресьев. « И дед ее летчик.» « Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки ? А девушки – потом!!!»
« А я поддерживаю героев Купера,» – сказал капитан  Питер Блад.  Я пират или корсар. Я бежал вместе с остальными беглецами и нашёл приют на острове Тортуга. «В этом оплоте пиратства. Зная, что они могут укрываться там, пока не решат, как им действовать дальше.»
«Но, товарищи, я буду спорить,»  сказал Павка Корчагин. Она выросла на книге Н.Островского «Как закалялась сталь.» Она цитировала на домашнем вечере: «Все ли сделал ты , чтобы вырваться из железного кольца  ,чтобы вернуться в строй, сделать свою жизнь полезной.»
«Подождите, все равно она любит мои стихи.»  - Лермонтов вырвался из окруживших его мушкетеров.
На севере диком стоит одиноко
 на голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
 одета, как ризой она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход
Одна и грустна на утесе горючем
 Прекрасная пальма растет.
А как она спорит с мамой про моего Демона. Защищает его. Ей его жалко.
«Ой умора! Да я просто умираю от смеха. Кого она любит читать?»  - Это про меня – «12 стульев,» – спрыгнул с подоконника Остап Бендер.
«Извините меня, милые взрослые, но она и меня перечитывает несколько раз,» - сказал Тимур. «И у неё есть команда.  Читая нас, она помогает людям и не гордиться, а улыбается, когда стоя за хлебом, старушки делятся друг с другом.» -«Кто это? Все дрова сложили, забор починили.» «А у меня козу Милку нашли и привязали к забору. А я так плакала, думала волки загрызли?» «Кто это? Не знаем? Чудо!!»
«На дороге чуть заметной точкой виднелся еще отряд. Вот он взметнулся на последнюю горку, возле Никольского оврага… скрылся…»
 «Знаете что?» - сказал Царь Соломон, вертя в руке кольцо. « Все проходит и это пройдет.»
«Господа товарищи! Дайте слово дамам, женщинам .»
«Что, что, но ее захватывают стихи про женщин войны! -  Сказала Юлия Друнина. «Как эмоционально она декламировала мое стихотворение «Зинка».
Мы легли у разбитой ели,
 Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоём теплее
На продрогшей гнилой земле.
- Знаешь Юлька, я – против грусти,
Но сегодня она –не в счет.
Дома, в яблочном захолустье
Мама, мамка мая живет…
«Я тоже поддерживаю коллегу. А помните Светлана инсценировала мою поему «Зоя» – торжественно произнесла Маргарита Алигер. Как морозно! Как светла дорога
Утренняя, как твоя, судьба
Поскорей  бы! Нет, еще не много!
Нет еще не скоро…от порога
По тропинке…до того столба.
Вот она! Морозно, снежно, мглисто …
Розовые дымы…Блеск дорог…
Родина! – Тупой сапог Фашиста
Выбивает ящик из под ног.
Наступила до боли в ушах- тишина. Все склонили головы.  Было слышно, как отчаянно билась о стекло, Муха и бабочка. Тут с полки прыгнула лягушка и проглотила муху. «Ква»- и спрыгнула на пол. Библиотека наполнилась светом. Перед взором книжных героев стояла, вся сверкая алмазами, Царевна Лягушка. «Не знаю, как вам, но я была первой книгой, которую самостоятельно она прочитала».
 «Ты, конечно, права,» -  сказал бедно одетый не молодой человек « Но эта девочка родилась с философским  складом ума.  Она даже меня нарисовала в своем альбоме после урока истории,» - сказал Сокра. «И ее задело, когда меня обвинили, что я не почитаю Бога. Да, я Верю, что миром правит единое Божество,  -  продолжал философ. «На суде я обратился к судьям с просьбой : «Афиняне! Я прошу вас о немногом. Если вам будет казаться, что мои сыновья повзрослели, заботятся о деньгах больше, чем о доблести. Если они будут много о себе думать, будучи ничем, ускоряйте их также, как я вас ускорял.»
В библиотеке опять повисла тишина. И бабочка опять устроила барабанный марш крыльями об стекло. Капитан Немо все это время стоял у окна, скрестив руки на груди и молчал. Он будто стоял у иллюминатора на своей подводной лотке «Ноутилиус», вглядываясь в загадочный мир подводного царства. И думал, думал. Он видел «свет проникавший в толщу воды на тридцать футов, освещая дно океана с поразительной яркостью.» Капитан приоткрыл форточку и выпустил бабочку. И снова вглядываясь в иллюминатор- окно : «Где полипы иглокожие устилали дно. Грибовидные фунги, ветреницы, приросшие к почве мускулистой подошвой, представляли собой настоящий цветник, разукрашенный сифонофорами в венчики лазоревых щупальцев.» Повернувшись: «Господа, о чем мы думаем? О чем мы говорим? Вот она проснется и обязательно потянется за новой книгой. Вот и посмотрим, какое слово она скажет». «Сейчас мы ей поможем»- сказал, зевая, Емеля. Он вытащил из кармана Щуку :  «Ну-ка, моя красавица, рассуди нас. Какое слова она ска…?»
Двери библиотеки открылись и на пороге стояли учителя, друзья, мои родители. Я не знала, что мама, придя домой, не обнаружив меня, стала искать у друзей, но меня нигде не было. Уже темнело, часы пробили 12 часов ночи. Тут прибежала библиотекарь и сказала, что не видела, как Света выходила. Я проснулась : «Мама, мама !!!»Все мои герои, вздыхая, разбрелись по полкам в книги.    И все хором сказали: « Это правильно.»
В лесу своя звуковая гамма .
Люблю прислушаться к голосам
И медведь может сказать «Мама!»
Я сам это слышал, сам.
 В ту ночь на охоту ушла медведица
И запропала в глуши лесной.
И как ей там ходится? Как ей бегается?
Как ей охотится там одной?
Лежит медвежонок под тонкой елью.
От мокрого ветра свалялась шерсть
Пахнет ягодой, сладкой прелью
А медвежонку хочется есть.
Он тощую лапу сосет  упрямо 
Он слышит: пища пищит в норе.
А как достать ее? –« Мама!-Мама!»
И мама является на заре.
Она прошла через три завала
Устала так, что не лечь ни встать,
Но трижды сына поцеловала
И начала по траве катать.
Вы улыбнулись медвежьей нежности?
Выдумка? Липа? Липовый мед?
А мне вот жаль, что такой медвежности
Частенько людям не достаёт.
                (с. Островой)
Моим родителям, которые научили меня читать и привили любовь к книге


Рецензии