Берегите клоунов

Ну, что грустишь, бродяга,
А ну ка улыбнись.
Мы жили в Новгородской области. Мама работала учительницей в школе.  Пришла домой. «Завтра я еду с классом в Москву, в цирк. Зина (это моя старшая сестра) остаётся помогать папе и сидеть с Ириной( младшая сестра.) Ну а Светлану возьму с собой. Моей радости не было предела. Вся детвора, сидя на заборе, с завистью смотрела на меня. «Да, здорово!» - тяжело вздыхая, сказал мой закадычный друг Лёшка. Ребята перебивали друг друга, задавали вопросы. «А пони там будут?» «А акробаты?» «А тигры?» «А клоун там будет?» - воскликнул Мишка. Я спрыгнула с забора, подняла голову к верху. Там среди облаков кружились голуби. То обгоняли друг друга, то собирались в кучку –водили хоровод, а то «шли спиралями упирались в синеву.» (В. Тушнова) «И голуби тоже, наверно, там будут,» - тихо сказала я.
Для того, кто в цирке рос,
Сам собой решён вопрос –
Кем ему в дальнейшем стать?
Цирковым, конечно!
Совершенно не боясь,
Крокодилу прямо в пасть,
Научиться руку класть,
И при том успешно.
Научить шары летать,
Научить собак считать,
Или зрителей смешить
Клоуном манежным.
Л. Рубальская
В поезде я не спала. Думала, как здорово! Увижу клоуна Олега Попова. Ведь цирк для нас был чудом, сказкой.                Началось представление. Каждый номер вызывал у меня бурю эмоций.           И вдруг свет погас. Я прижалась к маме. Луч прожектора, как солнце, осветил арену. Выбежал клоун Олег Попов. Моё маленькое сердце забилось так, что мне казалось его слышали все. Клоун стал ловить круг от прожектора, но круг «убегал» от него и клоун ни как не мог его поймать. Цирк смеялся, а у меня почему-то, слёзки одели парашюты и готовы прыгнуть на новенький, как у матросов – костюм. Я не выдержала и выбежала на арену, - «Я тебе сейчас помогу.» Олег Попов улыбнулся и вытащил из кармана конфету. Мама, извиняясь перед клоуном, вывела меня в фойе. Я плакала : «Ничего смешного нет, все смеются, никто ему не поможет.» «Светлана, это цирк, здесь должно быть весело. Пойдём в зал.» «Нет, я хочу домой.» Мама отвела меня в буфет, купила газировки, мороженное. Я успокоилась. Когда стали одеваться, подходит конферансье : «Вам просили передать,» - и протягивает мне куклу-клоуна. Он был в таком же костюме и кепке, как у Олега Попова.        Я не играла в куклы, но клоун стал не просто игрушкой, он стал мне другом, талисманом.                Ездили на Украину. Я показывала клоуна козе Зойке. Однажды я задремала. Коза схватила клоуна и стала с ним бегать. «Отдай! Отдай!» - кричала я. Но моя коза Зойка мотала куклу из стороны в сторону. Потом фыркнула и клоун полетел в озеро, которое было на моём островке. Я кинулась за куклой, но она намокла и потеряла прежний вид. Я не знала, что кукла была набита опилками, а голова из прессованных. Но самое страшное, когда она высохла, то потрескалась, а краска расплылась. Я заплакала. «Светик, ты же рисуешь, вот и поправь ему лицо,» -  сказал отец. Глаза получились такие грустные.        Когда умерла мама, я не расставалась с клоуном. Мои слёзы капали на куклу. Всхлипывая, я прижимала клоуна к себе, мне казалось, что становилось легче и я засыпала.
В несчастье страшнее всего просыпаться,
И через силу, стараюсь не спать.
Мне кто-то приносит горячего чая,
Со мной говорят и я отвечаю.
В. Тушнова
Моя «Армия» сидела на крыше «горячо» обсуждая проигрыш в футбол ребятам из соседней улицы. «Давайте матч-реванш», - сказал Андрей. «Не знаю?» - тяжело вздохнул Серёга, потирая ушибленную ногу. Мы были все покалечены. В то время не у всех были кеды, и играли в тяжёлых ботинках.         «Атаман, что молчишь?» - не унимались парни. «Ладно подумаем», - ответила я.                Отец выносил мусор из сарайки, из дома и клал всё на машину. Мой взгляд упал на кузов машины. Там среди мусора лежал мой клоун. Отец посчитал, что уже и краска сошла, и опилки стали высыпаться,  дочь повзрослела. Но он не знал, что клоун был моим другом,  моим талисманом. Машина тронулась. Я вскрикнула : «Клоун!!!»  Спрыгнув на землю, обжигая руки крапивой, кинулась за машиной. «Клоу-ун! Кло-у-у-н! Кл-о-у-у-ун!» Эхо подхватило мои слова и, как дождик пролило  слова над прудом. Я бежала за машиной, казалось из глаз клоуна выбежала слеза. Я споткнулась и упала в мягкие руки земли. Подбежала моя «Армия,» подняли меня. Они были очень удивлены, что их атаман, всегда сильный, никогда не плачет, а размазал пыль вместе со слезами. Ничего не говоря, я пошла домой. Вот говорят клоуны никогда не плачут, что всегда улыбаются.
Говорят, что сильные не плачут,
Говорят им ни почём гроза…
Просто эти люди часто прячут
Красные от слёз глаза.
Говорят, что сильные всё могут…
Жить без тёплых слов и без любви,
Просто эти люди с болью стонут
Там, где нет ушей и болтовни.
Говорят, что сильным всё достаётся
Без усилий и без труда,
Просто этим людям удаётся
Всю усталость утаить всегда.
Говорят, что сильным стать не сложно
Это, как умножить два на два…
Говорят, конечно, всё возможно
Только трудно сильным быть всегда.
Памяти великого клоуна Олега Попова


Рецензии