Увлекательное таро. 19. Козыри. XV. Дьявол

«– А дьявола тоже нет? – вдруг весело осведомился больной у Ивана Николаевича.
– И дьявола…
Тут безумный расхохотался так, что из липы над головами сидящих выпорхнул воробей.
– Ну, уж это положительно интересно, – трясясь от хохота проговорил профессор, – что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!.. Умоляю вас на прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я уж вас и не прошу…» (Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»)

Как ты чарующ, Черный Властелин!
Весь мир трепещет пред тобой!
Поклонник с мрачною душой
В восторге от твоих картин.

А праведен кто, тот страшится. –
Не может Бога он предать.
Не будет руку подавать
Тому, кто в дерзости резвится.

Хоть ты и властен, Сын Зари,
Но жаль, что ты мужского пола.
Вот если бы ты был иного…
Тогда хоть падай, хоть сиди.

Не всем ты, братец, по душе!
Тебя кем только не считают!
Все то, что люди подавляют,
В тебя кладут, ведь ты саше

Их бессознательного. Но
Считаю я, иначе нужно
Концепт представить твой. Радушно
Встречать тебя пора давно.

Ты добр, хитер ты и умен.
Не терпишь гнусного обмана.
И лицемерия изъяна
Нет у тебя, каким с времен

Начала христианский Бог
Грешит в надежде оболванить
Всех простаков. Он одурманить
Стремится тех, умом кто плох.

Кто поумнее, понимает:
Старик с Небес не так уж прост!
С великой радостью на хвост
Он простофилям наступает.

Ветхозаветный Бог другой:
Он не похож на Иисуса.
Боюсь, не выдержит искуса
Тот человек, кто вступит в бой

Со христианскими воззреньми.
Но с ними как мне не сразиться?!
Обман сколь этот может длиться?!
Христьяне надоели рвеньми

Своими мне. Я ухожу.
Устал я бить их твердолобость.
Противна мне их однобокость.
Вокруг да около брожу,

Но взгляды всё свои скрываю. –
Они меня ведь не поймут!
За одержимого сочтут!
Но я того ведь и желаю!

Восстань, о, Дьявол, и вселись
В мое добром больное сердце!
Свое используй полотенце,
Его чтоб вытереть. Стремись
Свое там имя написать,
Чтоб мог о помощи взывать
К тебе я!..

20.10.2023

Изображение: карта XV «Дьявол» из колод «Таро XIII» (художник Некро), «Таро безумной Луны» (худжник Патрик Валенца), «Таро неба и земли» (художник Джек Сефирот).


Рецензии