Тайны снов

( Есть ли разгадки?)

    Иногда, вникая в некоторые моменты снов, задаёшься вопросом: откуда возникают такие загадочные сновидения, которые откладываются в сознании до мелочей?
     После пробуждения, несмотря на множество важных событий дня, напрочь выбивающих сон,  в какой-то момент снова воскрешаются в памяти, заставляя задуматься : почему она ( память) не стирает их? Почему они с новой волной возвращаются в повседневную, загруженную нелёгкой и ответственной работой жизнь, и что удивительно: иногда повторяются с некоторыми особенностями вновь?
О чём они так настойчиво хотят поведать человеку, о чём они предупреждают его?  И не всегда есть время подумать, правильнее сказать обдумать ситуацию сна.
  ... Железнодорожный вокзал в небольшом районном городке. На велосипеде подъезжаю к перрону, останавливаюсь, сидя на седле и опираясь на железнодорожную насыпь. На противоположной стороне железнодорожного полотна вижу
человека, подъезжающего на машине к месту прибытия поезда.  Он машет мне рукой. Человек хорошо знакомый с юности ( учились в одной школе  в параллельных классах).
     На большой скорости мчится железнодорожный состав, гружённый углём-антрацитом. Большие глыбы,  как зеркало, поблёскивают на солнце. В промежутках между вагонами мелькает лицо знакомого. И перед последним вагоном - тоже. Наконец , длиннющий состав пролетел, а на той стороне путей никого не оказалось.
     Тот сон как бы преследовал меня, периодически возвращая к увиденным деталям.
Прошло ровно три месяца после увиденного сна, лишившего меня покоя. Однажды, придя с работы, я поинтересовалась у мамы, не было ли писем из родных мест. Она протянула мне несколько из них, адресованных на её  имя. В одном  моя сестричка - двойняшка сообщала ей о том,  что на переезде, в том самом родном городке, трагически погиб именно тот человек, которого я видела во сне на железнодорожном вокзале. А случилась та беда всего неделю назад. Сестричка в письме просила маму не говорить мне о случившемся,  чтобы не волновать меня. Того человека звали Василием, в юности любил меня и хотел, чтобы мы поженились. Ну какая женитьба после школы? Меня волновала судьба мамы. Она посвятила нам свою молодость и свою жизнь. Я хотела продолжать учёбу, устроиться на работу и со временем забрать её из родной деревеньки к себе. Так наши пути и разошлись. А мамочку  со временем забрала к себе.
    А сон тот, если вдуматься, предупреждал о беде.
Вскоре после него, мы с мамой собирались  съездить на родину детства, навестить родных. У меня должен быть отпуск. Но не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Серъёзно заболела моя сотрудница, Нина Григорьевна, и ей требовалась длительная реабилитация. Я должна была остаться с ней. Мы вместе  победили недуг.Поездка была отложена. И надо же было случиться таким совпадениям!
   Корила себя за то, что если бы тогда поехала,  могла бы предупредить человека о возможной беде. В крайнем случае, попросила бы быть осторожным. Но с течением обстоятельств произошло то, что произошло.
    У сотрудницы был ишемический инсульт, после которого ей нужна была моя помощь. Она поправилась и целый год работала, не жалуясь на здоровье. Однако, у неё было нездоровое сердце и ещё ранее стоял вопрос об операции. Нина Григорьевна несколько раз откладывала её. Она очень боясь наркоза. Но сердце всё равно постоянно заявляло о себе. Кардиологи  решили не церемонится и назначили окончательный день оперативного вмешательства.
   В утро того дня  быстрее ветра лечу в кардиологию. Казалось, что бегу не по земле, а лечу над ней. Я боялась, что она и на этот раз откажется. Операция  ей была жизненно необходима: консервативное лечение не дало бы результатов.
     Вы бы видели её реакцию!
     — Я так  ждала тебя! Мне на сегодня назначили операцию!
     Мы рассказали друг дружке практически одинаковые сны, которые как бы подсказывали не отказываться от вынужденного и необходимого вмешательства. Мы даже не вспомнили о том поверье, что нельзя до обеда рассказывать сны.
   Операция прошла успешно. Мы ещё долго с ней работали. Она работает и сейчас. Мы общаемся. Я рада за неё.
   Природа сна во многом изучена, но до конца так и не разгадана. Но сон — это одно, здесь во многом есть истина, а сновидения — каждый раз —загадка.
О природе и назначении сна удивительно сказано в молитве святого Василия Блаженного:
"... великая и неисследованная, славная и ужасная, их же нет числа, подавшего нам сон во упокоения немощи нашея и ослабление трудов многотрудная плоти."


Рецензии
Любовь, какие сны вещие... Наверное, кому-то посылается такое.
У меня такого не было, не припомню.
Бывали сны яркие, наполненные сюжетом, и тогда на утро, если помнила я записывала рассказ (например, "Ангел", текст пришел, считай во сне).
У меня рассказы как-то сбывались пару раз, так что я даже один забросила писать, боясь продолжения событий в моей жизни.
Но, с тех пор больше ничего подобного не было, и я сейчас считаю это совпадением.
Спасибо, за хороший и интересный рассказ, Любовь!
С теплом и уважением,

Анна Мельниченко 2   04.01.2024 17:09     Заявить о нарушении
Аннушка, сппсибо за прочтение и тёплый отзыв. С искренним уважением

Любовь Кондратьева -Доломанова   04.01.2024 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.