Художественная деталь в литературе как новый прием

Художественная деталь в литературе как новый прием создания образа героя
Без деталей в художественном произведении не обойтись, они делают текст живым и реалистичным.
 А если художественная деталь (запоминающаяся, выразительная подробность) не просто поможет раскрыть образ героя, а создаст визуализацию сцены или атмосферу повествования самостоятельно, словно герой на минутку вышел погулять)
Так средство начнет выразительно раскрывать замысел автора с другой стороны. Обычно художественная подробность может мелькнуть в тексте всего пару раз, но скажет она о герое и сюжете больше, чем многословные и подробные пояснения, а уж если детали станут главным повествователем…
Атмосферные детали помогают создать необходимое автору настроение.
Например, ветер, может подчеркнуть тревожное состояние героев. Или безоблачное небо, словно затягивающее в свою бездонную высь, заставит забыться. Такие подробности оживляют и героев, и сюжет, и обстановку, в которой он разворачивается.
Выполняют художественные детали несколько функций:
• Помогают создать психологический портрет героя и визуализировать его образ.
• Создают у читателя определённое настроение, нужное автору для решения творческих задач.
• Акцентируют внимание читателей на нужных автору моментах, сценах, эпизодах.
• Участвуют в создании колорита эпохи или мира.
Художественные детали, несомненно, полезны. Современное изобразительное искусство научилось работать с деталями на уровне описания запахов, когда ты видишь только детали, но способен воссоздать образ главных героев. Оригинальность этого произведения несомненна. Давайте и мы попробуем написать художественное произведение, используя лишь детали, но создавая внутреннее настроение главных героев, а вдохновит нас произведение Пикассо «Авиньонские девицы»
«Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Вдохновением для данной картины, возможно, послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг Пикассо. Полотно привлекло большое внимание парижских художников. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал «Обнажённую», влияние «Авиньонских девиц» просматривается также в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Более подробный материал Вы можете почерпнуть из Википедии — свободной энциклопедии
Когда Пикассо выставил эту картину в Париже, она произвела колоссальный скандал. И дело не только в том, что на ней изображены обнаженными проститутки с Авиньонской улицы в Барселоне. Но и в том, насколько новый и необычный изобразительный язык Пикассо использовал. Вот и мы попробуем только с помощью деталей, таких невероятно неординарных и простых, воссоздать настроение картины, а, может, и ее скрытое содержание.
Читая произведение"Хочу-могу», насладимся художественными деталями, создающими особое настроение картины.
                Хочу-могу
Что-то невероятное происходило сегодня в гостиной. Маленькие серые зигзаги задрожали, они словно замерли в ожидании чуда.
-Хочу
-Хочу
— Хочу
Выскакивая друг за другом, запищали голубые полосочки, и потекли в неведомое пространство, сливаясь и растекаясь, по своему или чужому желанию.
— Могу
-Могу
— Могу
Не отставая от них, запели серые зигзаги. Их голос был, словно страстный шепот на ухо глупой девицы или жадные пальцы в темноте, что требовали расплатиться по счетам.
— Хочу
— Могу
Серые и голубые детальки задрожали, чьи-то жадные взгляды были направлены прямо на них. Они испугались, поэтому стали стекаться и расползаться сначала в корявые и неопытные фигурки, что просто выполняют свою работу, а потом с страстные и жеманные формы, что способны подарить наслаждение.
— Хочу. Могу. Хочу. Могу. Хочу. Могу. Хочу. Могу
Нет, это уже был не просто шепот. Это была страсть, что текла и переливалась, наполняясь коричнево кровавыми полосами, они стекали в один угол, постепенно сгущая его и превращаясь в огромный занавес, что готов в любой момент спрятать нетерпеливого любовника в спасительной нише.
Теперь Хочу и Могу превращались в огромную Большую Л…
— Любовь?
— Возможно, настоящую большую и самую честную на свете.
Только где-то вдали был слышен звон монет.

Сегодня мы рассмотрели интересный опыт работы с текстом и использование художественной детали в главной роли, помогающей раскрыть то, что спрятано за занавесом произведения. Кто сможет лучше)))


Рецензии