К дню рождения моего сына - 4-октября 1969 г

4 октября День Рожденья моего сына Гарика.
Поздравляю тебя Ангел мой!
Ему было бы сегодня 53 года.
  У него не было отца, который был бы им (я не хотела этого) и он рано в год и три месяца потерял бабушку, которая сидела с ним до самого ее ухода из жизни в 1971 году,  а его мама, то бишь я, единственная кормилица в семье, вышла на работу, когда ему исполнилось всего 40 дней.
  40 дней он не открывал глаза после перенесенной операции, когда прямо из род дома он был доставлен в хирургию, где уже начиналось заражение крови из-за внесенной инфекции медсестрой после укола. У меня не было время на выяснения, я боролась за жизнь младенца.
  Я стояла возле дверей в операционную, замерев от ужаса, что потеряю этого малюсенького человечка рожденного на свет для жизни.
Когда дверь операционной открылась, я кинулась к вышедшему хирургу: он будет жить? Будет, ответил хирург.
  Вскоре мне вынесли маленькое тельце без почти признаков жизни. Тоненькая, сморщенная кожица обтягивала малюсенькие косточки. 
Он не открывал глаза, не мог есть, я вливала в его крохотный ротик капли молока, водички и смотрела на это милое существо, которое не подавало признаков жизни. Так прошло 40 дней. Мы с мамой потеряли всякую надежду и только заглядывали в коляску в которой он лежал и периодически капали ему в рот молоко и воду, купали его безжизненное тельце, исхудавшее так, что я боялась до него дотронуться, чтоб не дай Бог,  как-то что-то не повредить, но в общем прекрасно со всем справлялась, отлично пеленала, одевала ему шапочку, которая была на мне  в мое рождение. Мне из крепдешина  с тончайшими кружевами вывязанными, чередуясь полосками, сшила моя тетя Люба, мамина старшая сестра. 
  И вот на 40-ой день я утром заглянула в коляску и увидела, что у него дрогнул в попытке улыбнуться уголок малюсенького ротика. Я позвала маму и показала ей, что он пытается улыбнуться. Нашему счастью не было предела, у меня внутри все ликовало. Ну, наконец-то, сказала мама, ожил. И потом он приоткрыл глазки, а из них будто свет проливался, т. е. какое-то сияние исходило - мягкое, теплое, нежное. Я подняла его и прижала к себе. Жизнь победила, сказала я, будем теперь откармливаться. Молока у меня, конечно, не осталось к тому времени, и я взялась делать ему всякие смеси из перемолотых круп с добавлением грудного молока, которое брала в детской поликлинике в маленьких бутылочках. Существовала бесплатная кухня детского питания - молоко, сливки, творожок, кефирчик - все очень нежное, вкусное, диетическое, специально для грудничков.  ТОгда не было в магазинах смесей сухих, и всяких, как сейчас баночек с детской едой.         Сначала, конечно, варила верис - жидкая кашица из протертого сваренного риса с добавлением молока, потом и другие уже более серьезные каши и соки сначала капельками, потом маленькими ложечками. Но уже на 41 день я вышла на работу. Вечером, приходя с работы, мы с мамой купали мальчишечку и я готовила на весь день для него еду, оставляя с мамой.
 Что это был за чудный ребенок трудно представить - никаких хлопот с ним, он не просыпался по ночам, требуя что-то, а утром я открывала глаза и видела, как он смотрит на меня из своей кроватки, повернув ко мне свое милое с голубыми глазками личико и,  главное, молча, тихо,  давая мне возможность выспаться. Его глаза и ротик были в постоянной милой улыбке. Это было так чудесно! Я вставала, пеленала его, кормила и уходила на работу.
  Я летала от счастья, улыбка радости не сходила с моего лица и бывало, что ко мне приставали с вопросом: ты чему улыбаешься. Я не понимала, что здесь такого - это было для меня естественно, но для окружающих это было не так. Иной раз я замечала, что указывая на меня, кто-то крутил пальцем у виска, мол, у нее не все дома. А мне было все равно, я была счастлива - у меня был сын!
  Гарик, я так люблю тебя, милый мой сынок, мой Ангел!
С Днем Рождения, дорогой!
2021 г.
 фото - мы с Гариком на ВДНХ в Москве


Рецензии