6. Сон из подворотни

Ноябрьское звенящее от холода утро обволакивало плотным туманом тускло горящие фонари. Ночной сумрак ещё полностью не растворился, осев в подворотнях и в переулках. Сокращая путь, я свернула в темноту арки, надеясь, что выбрала в тумане правильный поворот.  Внезапно вспыхнувший ярким светом фонарь, обрисовал на стене чью- то тень. От неожиданности, я отшатнулась и на кого-то налетела.
- Бояться нужно не тени, а того, кто ее отбрасывает, - услышала я тихий голос.
Ещё больше испугавшись, я попыталась выбежать из подворотни, но чья-то  сильная рука в черной перчатке схватила меня за запястье и удержала на месте.
- Не бойся меня, - услышала я все тот же тихий голос. Присмотревшись, я увидела высокого худого мужчину в черном пальто и цилиндре. Лицо обладателя странного головного убора  скрывала тень.
- Кто вы? -  Чувствуя нарастающую панику, спросила я.
- Аламэдас. Я - бог теней и сна. - Гипнотически спокойным голосом ответил мужчина. Страх отступил. Внезапно навалившаяся сонливость спутала мысли. "Наверное, я опять нахожусь возле кафе на перекрестке миров". - Только и успела подумать я,  падая в объятия Аламэдаса.

***
Резкий паровозный гудок вырвал меня из забытья. Открыв глаза, огляделась вокруг. Я стояла на платформе незнакомой железнодорожной станции с небольшим старинным зданием вокзала. Сквозь дымку тумана виднелся небольшой городок с потемневшими от времени черепичными крышами домов.
Поздняя осень. Зябко. Безлюдно.
Похоже, я опоздала на поезд. И почему-то мне срочно нужно вернуться в город. Возможно за вещами. Пространство вокруг здания вокзала скрывает туман, но я  уверена, что вернуться в город можно только через здание. Почему уверена и почему вернуться? Город мне кажется знакомым, и я чувствую, что мне надо туда. Я попыталась подойти к входной двери, но не почувствовала опоры под ногами и начала скользить в сторону края платформы, отчаянно размахивая руками и ногами. Неимоверными усилиями я все же приблизилась к входной двери  вокзала и, ухватившись за ручку, попыталась стать на ноги. Внезапно дверь исчезла, и неведомая сила буквально втянула меня внутрь здания. Я оказалась в полуразрушенном кирпичном помещении. Вместо окон зияли огромные неостекленные проемы, над головой белым куполом  нависало небо. Непонятно, почему с платформы было незаметно, что здание разрушено? Я выбралась через один из оконных проемов на противоположную перрону сторону.
В густом тумане виднелась темная фигура человека, стоящего у фонарного столба.
- Мне нужно попасть в город! - Прокричала я беззвучно.
- Пойдем. - Ответил он, подошёл и протянул руку. Я ухватилась за нее, и мы двинулись в туман.

***
- Почему я не чувствую землю под ногами?- Спросила я своего спутника, безуспешно пытаясь рассмотреть его лицо.
- Ты в своем сне. Здесь не бывает твердой опоры. - Внезапно он поднял голову, и я застыла от ужаса. На меня смотрели глаза без зрачка и радужки.  В глазницах была сплошная чернота.
- Куда мы идём?- Со страхом, не отрывая взгляда от глаз Аламэдаса, спросила я.
Он опустил голову и ответил:
- В город, который ты часто посещаешь во снах. Там течет твоя параллельная жизнь.
Аламэдас вновь поднял голову.  Его глаза были уже сплошного серого цвета.
- Но, ведь снов много, и все они разные. Значит, у человека множество параллельных жизней?
Бог сна кивнул:
- Я привел тебя именно в этот сон, потому что сюда ты заходила чаще всего. Ты знаешь здесь каждую мелочь, каждый поворот. Значит, эта жизнь тебе наиболее близка. Если пожелаешь, ты сможешь здесь остаться, а твоя реальная жизнь станет твоим сном.
Я попыталась ответить, но не смогла произнести ни звука.
- Не спеши с ответом. Давай вначале войдём в город.
Город встретил нас мокрой после дождя брусчаткой и уютными двухэтажными домиками. Яркие красные и желтые листья нереально красиво смотрелись на фоне темных домов. Ощущение дежавю не покидало. Откуда-то издалека слышалась тихая приятная мелодия. Пройдя немного вперед, прямо на краю улицы я увидела источник музыки – старый патефон с медной инкрустированной трубой.
Аламэдас протянул руку:
- Нет ничего лучше, чем танец во сне.
Мы медленно закружились в вальсе прямо над каменной улицей, не касаясь ее ногами. Вокруг нас кружили тени, но они не пугали.
- Что это за тени? – Я пыталась не смотреть в глаза Аламэдаса.
- Жители этого города. – Голос Аламэдаса звучал в моей голове.
- Значит, если я решу остаться здесь, то стану тенью? – Перспектива не радовала.
- Нет. Это они станут людьми. Но ты пока еще не здесь. Каждый раз засыпая, ты попадаешь в одну из своих параллельных жизней, но лишь сторонним наблюдателем. Заметила ли ты, что пытаясь куда-то попасть в своем сне, ты просыпаешься?
- Да, - согласилась я. – Почему так происходит?
- Как только ты это сделаешь, откроешь, например, какую-либо дверь, сразу сон станет твоей явью. У тебя появятся воспоминания, тени материализуются, а свою нынешнюю жизнь ты будешь видеть не иначе как сон.

***
Мы остановились. Перед глазами возник небольшой деревянный дом, у фасада которого огненными пятнами краснели кусты. Из трубы вился белый дымок.
- Зайдешь? – Задумчиво спросил бог сна. – Это твой дом.
Из дома тянулся шлейф приятных запахов свежесваренного кофе и ванильного печенья. Слышались смех и звуки шагов. Кто-то невидимый сбежал со ступенек крыльца и направился к соседнему дому. Затем вернулся, захлопнув за собой дверь. В окне загорелся мягкий желтый свет.
- Да, мне безумно хочется войти в него! Дом выглядит таким уютным и родным!
Я посмотела на Аламедаса. Его глаза сейчас были одного цвета с яркими кустами, но уже не пугали меня. Бог сна и теней выглядел чем-то озабоченным.
- Что-то не так? – Настороженно спросила я.
- Ты ведь понимаешь, что открыв дверь и войдя в дом, ты останешься в этой жизни навсегда. Готова ли ты сделать такой шаг?
Я осмотрелась вокруг. Кто знает, что будет, когда сон станет явью. Возможно, здесь не все так мило и пасторально, как сейчас мне видится. Готова ли я с головой окунуться в новую, не знакомую мне реальность?
Тихо звучала музыка, и дом притягивал с нереальной силой.
- Решай, - прервал мои раздумья Аламэдас, - если ты хочешь вернуться, нам нужно успеть на поезд. Времени мало!
- Возвращаемся. – Твердо сказала я и решительно двинулась в сторону вокзала. Но ноги не нашли опоры. Я судорожно пыталась сдвинуться с места, отчаянно размахивая руками. Где-то за спиной раздался паровозный гудок. Я снова опоздала на поезд… Отчаянье навалилось на меня, перекрыв мне дыхание. Я попыталась успокоиться. Прикрыла глаза, и глубоко вдохнула холодный воздух.

***
Открыв глаза, я увидела медленно гаснущий в тумане фонарь.
Аламэдас рассмеялся:
- До скорой встречи. - Он, махнув на прощанье рукой в черной перчатке,  исчез в проеме арки между домами.
Рядом послышался звук колокольчика, закрепленного на дверях кофейни. Тряхнув головой, я попыталась избавиться от наваждения и вышла из подворотни.

Следующая встреча: http://proza.ru/2023/11/24/39


Рецензии
-Вам снятся сны? -
спросил Волонд.
-Да.Часто.-ответила Маргарита. - И очень жуткие порой, мессир.
-Тогда посторайтесь не спать, дорогая Марго.

Алексей-В-Макаров   11.11.2023 17:44     Заявить о нарушении
— Ты спишь?
— Официально сплю.
— А ходят слухи, что ты притворяешься.
— Об этом писали…но это сплетни.

Ирис Харди   11.11.2023 18:41   Заявить о нарушении
Порою сплетни бывают правдивые, чем сама правда.

Алексей-В-Макаров   11.11.2023 19:58   Заявить о нарушении
Не думаю)

Ирис Харди   11.11.2023 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.