Лучезар

- Серёжааа! – словно гром среди ясного неба прозвенел из окна голос Павлика. Я со всех ног выбежал из столовой, оставив нетронутым самое ценное - пюре с котлетой. Столовая была самым теплым местом в школе. Мы любили приходить туда на запах свежей выпечки, а повара знали нас по именам и разрешали оставаться подольше. Вдоволь нагревшись под лучами солнца, мы приходили к самому темному уголку столовой и подолгу разговаривали, зная, что нас никто не услышит.
На воротах Вовка из 5 б лениво допивает сок, который дали нам за обедом. Павлик достал из рюкзака выцветший изрядно потёртый мяч и бросает его в траву. Солнце золотит наши волосы и сушит грязь на кончиках кроссовок. На бегу я бросаю вслед за остальными рюкзак и куртку в общую кучу. Мы называем ее Великая куча. По ней всегда можно определить, пришел кто-нибудь играть сегодня или нет. Если на поле приходило много мальчишек, то куча вырастала до великой.
- Привет, Серёга! – деловито поприветствовал меня Макс, крепко пожав руку.
На открытом поле было невозможно спрятаться от лучей солнца, заставлявшего щуриться каждого. Я с завистью поглядел на кучу вещей, которая находилась в тени. Всю игру думалось только о прохладе и отдыхе. Посмотрев на Вовку, бегущего чуть запинаясь из-за футболки, небрежно намотанной вокруг головы, то и дело сползавшей ему на глаза, я вдруг вспомнил, что не стал пить сок за обедом и сейчас он ждёт меня в рюкзаке. Отпросившись у ребят, направился к спасительной коробочке яблочного сока.
Под тенью деревьев, пока искал свой рюкзак среди других вещей, вдруг заметил, что отдельно от Кучи брошена золотистая меховая шапка. Кому нужна зимняя шапка в такую погоду? – подумал я удивленно. Вскоре ко мне подошли остальные мальчишки. Кто-то лёг под дерево или как я искал в карманах рюкзака коробку сока. Мальчики разобрали вещи, а шапка так и осталась лежать.
- А шапка чья? - мне было интересно узнать, кто этот «модник», что таскает меховые шапки в конце мая.
Но никто не признался. Тогда один из мальчишек с любопытством подошёл к шапке. Когда он взял ее в руки, она тут же зашевелилась и показалась мордочка котёнка золотистого окраса. Все очень удивились этому превращению.
- Вот это да! - воскликнул Вовка. – Шапка–то живая!
Чудесная находка пошла по рукам. Все, внимательно разглядывали живую «шапку». Это был котёнок, который, видимо, уснул в траве. Хорошо, что мы не забросали его вещами, когда накидывали Кучу.
- Как его назовем? – спросил Павлик.
И все наперебой стали кричать: «Рыжик! Рыжик!».
А я подумал про полуденное солнце, о том, как шерстка котенка отливала золотом под его лучами, еще почему-то вспомнил надпись на часах в гараже дедушки и сказал:
- Его будут звать Луч.
- Лучик, Лучик! - подхватили мальчишки и стали гладить котенка.
Ребята решили, что раз я нашел котёнка, придумал ему имя, то и мне его забирать. И вот стою у своей квартиры с тяжелым от учебников рюкзаком, в который еле влез пакет молока и с котенком на руках. Мама, наверное, сейчас увидит нас и скажет: «Что же я буду с вами делать?». Но мамы дома не было. Налил котёнку молока. Он в ответ начал жадно лакать из миски. Странно ни разу не мяукнул. Спокойный. Может и понравится маме. Я соорудил Лучику из старых пелёнок подстилку, лёг рядом, котёнок прижался ко мне и мы уснули. За такой умилительной картиной мама нас и застала.
Проснувшись от странного звука, я ощутил под рукой пушистый хвост. Значит Лучик - это не сон? Рядом прямо на полу сидела мама и складывала в чемодан вещи.
- Мы едем к дедушке - коротко сказала она, не отрываясь от процесса сборов.
- Ура! - сон как рукой сняло. Я схватил сонного Луча и начал плясать с ним по комнате.
- Померяй-ка, - мама быстро метнула в мою сторону короткие шорты с корабликами. Как и следовало ожидать, они мне даже до колен не налезли.
-А ты вырос! – задумчиво сказала мама, смахнув светлую прядь с лица. - Прошлым летом они были тебе в пору.
Я пожал плечами и направился к зеркалу, чтобы посмотреть, насколько вырос. Но в отражении на меня смотрел тот же мальчишка, что и раньше: русые растрепанные волосы, горсть веснушек, хаотично рассыпанная по лицу и особенно щедро на носу, который к тому же еще и курносый. Вот, кто точно изменится, так это Лучик.
Как же я люблю быть в гостях у дедушки! Уверен, что наша дача - это лучшее место в мире. В этот раз мы едем туда с Лучом. Дедушка встретил меня странно – он два раза хлопнул меня по плечу. Так обычно делают взрослые мужчины. И почему-то не назвал меня Серёженькой, как раньше. Мама с дедушкой ушли пить чай, Луч с самым довольным выражением своей мордочки лёг спать. А я отправился к самому загадочному месту на даче, куда мне было запрещено ходить строго - настрого. Но так хотелось.
Тихонько, практически беспрепятственно, я забрался по деревянной лестнице на самый верх дома. Вот, он – чердак. Осмотрелся. Со стороны фасада дома он казался другим, интереснее что ли. Снаружи виднелся белый открытый балкончик, а старинная причудливая резьба на ставнях была украшением окошка и всего дома. Мама рассказывала, что бабушка любила проводить время на этом балкончике, ведь с высоты сад был как на ладони. Внутри темно, сюда свет почти не проникает, разве что, когда сильный ветер стучит ставнями и впускает в окно лучи света. Чувствуется запах старого сухого дерева, опилок и пыли. Мои глаза немного привыкли к полумраку. Оглядевшись, я увидел, что вокруг почти пусто. Только один массивный сундук, перетянутый широкими металлическими обручами, свидетельствовал о том, что здесь была жизнь.
Аккуратно стряхнув с крышки толстый слой пыли, я открыл сундук. Внутри на поверхности содержимого лежала пара потёртых фотографий. С одной на меня смотрели двое взрослых и трое детей. Они были одеты в старинную одежду, на женских головах платки. На втором снимке стояла у ворот старушка с каменным лицом. Как будто смотрит сквозь меня. Почему-то мне стало не по себе. По какой причине мне не разрешалось ходить на чердак? Кто эти люди? Одна мысль перебивала другую, усиливая страх. Вдруг раздался подозрительно скрипящий звук. Пора уходить! - промелькнуло в голове. Я быстро положил фотографии на место и стал спускаться. Ноги совсем не хотели преодолевать широкие пролеты лестницы. Оказалось, внизу разохотился Лучик, и каждый его прыжок сопровождался скрипом половиц. Это он ловил довольно упитанную мышь. Подержав ее сначала в лапах и показывая всем свою находку, котёнок взял её в зубы и горделиво ушёл сад.
Выходные на даче подходили к концу. Я сидел на крыльце, укрывшись старой шалью, и смотрел в небо. Вокруг стрекотали сверчки, и их дружный хор время от времени прерывали своим кваканьем лягушки. На душе было так хорошо и спокойно, что не хотелось возвращаться в город. Было слышно, как мама с дедом что-то увлеченно обсуждали в доме. Изредка в их диалог вклинивался звон столовых приборов. По обрывкам фраз можно было понять, что они говорили обо мне, даче и маминой работе. Дед вышел на крыльцо и потрепал меня по голове. А потом, словно награду, торжественно вручил большой подсолнух и негромко сказал: «Береги маму, Серёжа!».
Настало время ехать домой. Из глубины сада показался Лучик. Он был чем-то встревожен и прихрамывал на одну лапу. Но увидев меня, громко замурлыкал и начал ласкаться к моим ногам. Где ты был, мой дружок, почему хромаешь? – спросил я котёнка. Но Лучик продолжал прижиматься ко мне, как будто намекал: не задавай лишних вопросов, мол, на мне все, как на кошке заживет.
Я смотрел в окно машины. У меня почему – то из головы не шел старый сундук на чердаке. Обязательно приеду на дачу летом и займусь разгадкой странных фотографий. Лучик, которому предстояло превратиться в роскошного огненно-рыжего Лучезара, безмятежно посапывал у меня на коленях.


Рецензии