Спрут. Неблагодарность. Часть IV. 18
Прп. Амвросий Оптинский.
Когда Ивановы перестали держать скот, то картошка после посадки стала у них оставаться. Тане жалко было выбрасывать ее в компост, хотя Сергей настаивал на этом.
У Розепиных в то время был скот. Таня сказала им, чтобы они подошли к ней за картошкой, когда Сергея нет дома. Леша унес несколько ведер картофеля. Таня отдала её бесплатно.
Клавина хитроумная головка поняла, что из-за картофеля можно Ивановых поссорить, только надо как-то сказать Сергею, что Таня без его ведома отдала им излишки картофеля. Она высмотрела его, когда он возвращался с работы и выбежала к нему: «Вашей картошкой моя корова чуть не подавилась». Ничего другого на этот раз ее голова лучше придумать не могла.
«Так, картофель-то корове надо разрезать на несколько частей», - ответил Сергей. Дома он ничего не сказал жене. О том, что корова соседей «чуть не подавилась нашей картошкой», она узнала от мужа только через несколько лет. А все эти годы втихоря от него отдавала излишки картофеля соседям то на корм их скоту, то на посадку, всегда без денег. Но они об этом уже молчали.
А Таня, узнав о том, что они говорили несколько лет назад, перестала их снабжать картофелем, ботвой от свеклы, моркови, репы и редьки, капустными листьями – прекрасным кормом для их скота. Она стала все это складировать в компост.
Наверное, права поговорка о таких людях: «Не делай добра, не будет зла».
Свидетельство о публикации №223102100180