Ночь, Поэт, и Кошка

Ночь пришла во всём своём великолепии. Она была в платье из чёрного как
 смоль муара, расшитом россыпью маленьких золотых созвездий. На её голове
 ослепительно сияла корона из больших ярких звёзд. А в руках Ночь, словно
 хрупкий хрустальный шар, бережно держала луну. Тонкой и прозрачной шалью
 укрывал её плечи Млечный Путь. Ночь шла по земле.. По лесам, полям, горам
 и океанам. Заходила в деревни и города, и всюду где проходила, навевала
 дрёму и сон. Одно за одним гасли окна, дома засыпали. И только редкие
 фонари освещали улицы городов. Ночь погасила бы и их, но увы, фонари не
 были в её власти.
 
 Вот и в этом небольшом городке все уже спали. Лишь в одном доме по-прежнему
 светились два окна. За первым окошком жила девушка. Она долго сидела у окна
 с книгой в руках, и то и дело выглядывала в него, будто кого-то ожидая.
 За вторым - молодой Поэт сочинял стихи. Судя по вороху скомканной бумаги
 на столе, не очень-то успешно. Подперев рукой щёку, и устремив задумчивый
 взгляд куда-то вверх, он что-то тихо бормотал себе под нос..
 "О, как прекрасна эта ночь.
  Уходят мысли мои прочь"..
 - Бред какой-то получается, - подумал Поэт, - если мои мысли уйдут прочь,
   то как же я буду писать стихи? - И скомкав очередной листок, забросил
 его в дальний угол комнаты. - Пора уже наконец честно признаться себе -
   я бездарность! - воскликнул он в отчаяньи. - Мне больше незачем жить!
   Сейчас пойду и спрыгну с крыши! - определил свою судьбу Поэт.

 Над крышей дома вдруг сверкнули два огонька. - Наверно это звёздочки с моего
 платья упали. Непорядок, нужно вернуть их на место, - решила Ночь. Но как только
 она потянулась, чтобы взять потерянное, огоньки стали ускользать от неё, да ещё
 к тому же, громко шипели и фыркали. Огоньки оказались вовсе и не звёздочками,
 а великолепными глазами цвета янтаря. Их обладательницей была, чёрная, как и сама
 Ночь, кошка. - Что ты здесь делаешь в такой поздний час? - спросила у кошки Ночь.
 - Какой глупый вопрос! - ответила Кошка. - Тебе ли не знать, что мы - кошки - не
 спим по ночам, потому и называемся ночными животными.
 - Но, кажется, в это время вы должны ловить мышей, а не лазать по крышам.
 - Что значит - должны? - возмутилась Кошка. - Никому и ничего я не должна! Я хожу,
   где хочу, и когда хочу! Я свободное животное! Да и зачем мне ловить мышей, если
   Линда и так, хорошо и вкусно кормит меня.
 - Ну, что же ты так кипятишься, мне же просто интересно, почему кошки сидят по
   ночам на крыше, - сказала Ночь. - И кто такая Линда?
 - Тебе и правда это интересно? - удивлённо спросила Кошка, сменяя гнев на милость.
 - Конечно интересно! - засмеялась Ночь. - А иначе зачем бы я спрашивала?
 - Не знаю, люди часто делают это из вежливости, чтобы поддержать разговор, а не
   потому что им это интересно.
 - Но я же не люди, - сказала Ночь. - Так ты не ответила.. Кто такая Линда?
 - Линда - моя хозяйка, - промурчала Кошка.
 - Разве у свободных кошек бывают хозяйки? Весьма странно!
 - У людей так принято называть, а на самом деле, мы с Линдой подруги.
 - Не она ли это всё время смотрит в окно и не ложится спать? - поинтересовалась
 Ночь. Девушка действительно, как и прежде, сидела у окна с грустным видом.
 - Да, скорее всего она. Линда любит смотреть в окно, - подтвердила Кошка.
 - Что же ты заставляешь свою подругу переживать? Ведь сама говорила, что она тебя
   вкусно кормит. Видимо очень любит. А ты её бросила! - совестила кошку Ночь.
 - Я её не бросала, а просто вышла погулять. Я тоже очень люблю Линду. Или ты, как
   и люди, считаешь что кошки не способны никого любить?
 - Нет, я так не считаю, - сказала Ночь. - Просто у каждого свои представления о
   любви, и они не всегда совпадают.
 - Как хорошо, что ты меня понимаешь! - воскликнула Кошка. - Любовь и забота - это
   прекрасно, но и они порой сильно утомляют. Вот я и убегаю сюда, на крышу, для
   того чтобы полюбоваться на звёздное небо, и помечтать в одиночестве.
 - Не знала, что кошки умеют мечтать, - удивилась Ночь.
 - А чем же мы хуже людей? - обиженно спросила Кошка.
 - Ничем не хуже. И о чём же ты мечтаешь?
 - Я пока ещё не решила. Но эта луна мне очень напоминает блюдце с молоком. Я бы
   сейчас не отказалась от вкусного сладенького молочка, Линда всегда мне такое
   наливает, мрр, - и Кошка мечтательно закрыв глаза, облизнулась.
 - Ты уж извини, молока у меня нет, - засмеялась Ночь. - Есть правда Млечный Путь,
   так это всего лишь название. Но я могу сделать так, что Линда перестанет тебя
   слишком опекать, и ты сможешь спокойно гулять по крыше.
 - И как такое возможно? Ты не знаешь Линду... Её хлебом не корми, дай о ком-нибудь
   позаботиться.
 - А вот и возможно! Ей просто будет не до тебя.
 - То есть, как это не до меня? - испугалась Кошка. - Она что, заведёт себе новую
   кошку? А как же я?
 - Да не пугайся ты так! - успокаивала Кошку Ночь. - Скоро ты сама всё узнаешь.
 - Звучит как-то уж очень загадочно, - недоверчиво сказала Кошка.
 - Мне положено быть загадочной, я же Ночь.

 В это время где-то на улице вдруг громко залаяла собака. Кошка мгновенно вскочила,
 и выгнув спину дугой, и ощетинившись, зашипела, забыв что на крыше собака не сможет
 её достать. Из дома выбежала девушка, та, что смотрела в окно, и глядя по сторонам,
 стала звать: - Кис-кис-кис, Клео! Клео, кис-кис-кис! Ну где же ты?
 - Клео - это ты? - спросила Ночь у Кошки.
 - Да-а, так меня зовут, - ответила Кошка, явно гордясь своим именем.
 - Почему же ты не отзываешься, ведь она волнуется за тебя. Посмотри, даже не побоялась
   темноты и злой собаки, ищет тебя среди ночи.. А ты сидишь себе спокойно на крыше.
 Кошке стало так стыдно от слов, сказанных Ночью, что она в ту же минуту крикнула: - Мяу!
 Девушка посмотрела наверх. - Клео, что ты там делаешь? Быстро спускайся вниз! Хотя, нет,
 лучше жди меня там, я сама сейчас приду за тобой!
 - Ну вот и закончилась моя свобода, - вздохнула Кошка.
 - Зато, дома тебя ждёт блюдце вкусного тёплого молока, о котором ты так мечтала.

 Поднявшись на крышу Линда увидела юношу. Он стоял на самом краю, раскинув руки в стороны,
 будто собирался взлететь. Но девушка понимала, что руки - не крылья, а юноша - не птица.
 Всё на что он способен, так это - камнем упасть вниз. Закрыв от страха глаза, Линда как
 можно тише, чтобы не напугать его, сказала: - Прошу Вас, не делайте этого!
 Юноша обернулся на голос, да так и застыл в изумлении. В лунном свете перед ним стояло
 прекрасное неземное создание. - Вы Ангел? Вы пришли за мной? - спросил он у Линды.
 - Нет, я Линда, - растерянно сказала девушка. - Я пришла за Клео. Это моя кошка.
 - Кошка? - опять удивлённо спросил юноша. И когда он наконец понял в чём дело, весело
 засмеялся. И стало ему так хорошо и легко, как никогда не бывало. И он смеялся, смеялся,
 смеялся... Глядя на него смеялась и Линда. На душе её было светло и спокойно.

 - Кажется теперь я понимаю, что ты имела в виду, когда говорила, что Линде будет не до
   меня, - сказала Кошка. - Надеюсь, она не совсем про меня забыла? - Молодые люди всё
 ещё о чём-то оживлённо беседовали. И Кошке очень не нравилось такое невнимание Линды
 к своей персоне, она высказывала своё недовольство нервно подёргивая хвостом.
 - Да не переживай ты так! Судя по твоим рассказам, Линда добрая девушка. Такие никогда
   не забывают о тех, кого любят, - сказала Ночь. - Но сейчас, и впрямь, пора прервать
   эту идиллию, а иначе они простоят до утра, а оно уже не за горами. Иди к ней!
 - Что ж, прощай, Ночь! Приятно было с тобой поболтать! - промурлыкала  Кошка.
 - Мне тоже было очень приятно, Клео! - улыбнулась Ночь, и подмигнула всеми своими
 звёздочками. - Возможно мы ещё не раз поболтаем.

 - Мяу! - крикнула Кошка как можно громче. Девушка обернулась, и увидев беглянку,
 радостно воскликнула: - Клео, моя хорошая! Иди же ко мне! Ты наверно проголодалась! -
 И взяла Кошку на руки. - Мурр! - ответила Кошка, и благодарно лизнула девушке щёку.
 - Ну вот, нам пора домой! - сказала Линда юноше. - Пообещайте мне, что больше никогда
   не будете так делать, что бы не случилось!
 - Я обещаю, больше не делать глупостей! - заверил он девушку. - А Вы, обещайте, что
   мы увидимся завтра! Ты ведь не против, Клео? - обратился он к Кошке. - Ну, это мы
   ещё посмотрим, - подумала она. - Я согласна с Вами встретиться! - сказала Линда.

 Вернувшись домой, юноша сразу же побежал к столу, и взяв чистый лист бумаги, начал
 что-то быстро записывать. Это рождались стихи. Он снова стал Поэтом.
   
                А Ночь прекрасна - как сама Любовь,
                Прекрасно каждое её мгновенье.
                И зажигая звёзды вновь, и вновь,
                Она поэтам дарит вдохновенье.

 А Кошка, напившись молока, сладко спала в тёплой и мягкой постели, рядом с Линдой.
 Кошке снились - крыша, звёзды и Ночь. Она и Ночь, о чём-то весело болтали...

               

                18. 10. 2023


Рецензии