Вот такие пироги...

      «Лиса придёт - и петух раскудахчется",
      "Баба и чёрта перехитрит»,
      "Лиса сытнее волка живёт",
      «Кто прост – тому бобровый хвост,
      а кто хитёр  – тому весь бобёр»(русск. пог.)

      Звонок в дверь для меня всегда неожиданность – некого мне ждать, да почти никто и не ходит. Спешу открыть – сосед по даче, Юрий! Чего это он,  ещё и февраль не кончился?..
      - Проходи! – приглашаю его. Подвозил иногда  меня с дачи, знает, где живу.
      - А я дочку привёз в парикмахерскую, на мелирование, вот через двадцать минут надо будет её забрать. Решил попроведовать – как живёте?
      - Да ничего, бог терпит пока... – начинаем болтать о том, о сём. Юра  кажется мне каким-то потерянным... Что это с ним?.. Всегда в моём представлении это - уверенный в себе мужчина! Что-то случилось?..
       Когда-то,  давненько, через забор от моей дачи, выходящей на другую улицу, мы с мужем познакомились с соседями, приятной парой,  Мариной и Николаем. Они воспитывали двух дочерей. Коля не знаю кем был, а Марина работала медсестрой в нашей поликлинике – милая, женственная, с очень светлыми честными глазами и тоненьким, почти детским голосом. Друг другу мы не надоедали, но здоровались приветливо.
        Вдруг узнаём – Николай ушёл от Марины! Неисповедимые мужские желания и жажда приключений увели его из семьи! Тогда Марине было лет близко к сорока, обе дочери их ещё не оперились.  Мужа нет, машины не стало, от дочерей какая помощь на даче? Но Марина  старалась, много работала, на себе и на тележке таскала урожай. Однако что такое дача без мужских рук?..
         Прошло несколько лет... И от меня муж ушёл. Мы прожили с ним почти сорок лет, но неисповедимые мужские желания и жажда приключений увели его из семьи. Мужа нет, машины не стало, от дочери какая помощь на даче? Но я стараюсь, много работаю, на себе и на тележке таскаю урожай домой. Однако что такое дача без мужских рук?..
          Осиротела без мужчины и дача другой моей соседки, Юли – дурные привычки увели из семьи на тот свет её мужа Женю. Мужа нет, машины не стало, от детей какая помощь? Но она старается, много работает, на себе и на тележке таскает урожай домой. Однако что такое дача без мужских рук?
          Вдруг у нас за забором, у Марины, через несколько лет появляется новый сосед – Юра! Высокий, крепкий, надёжный, работящий! Везёт же некоторым женщинам! Оказывается, уже несколько лет он жил один. Жены не стало, а взрослая дочь его  живёт в деревне. В поликлинике увидел Марину, влюбился, и вот теперь они вместе...
          Что говорить? Марина расцвела, и дача её тоже. На усадьбе кроме домика появились баня, летняя веранда, теплица, на глиняной террасе над дачей в нескольких ульях загудели пчёлы! Чудные сорта малины, виноград, привитые яблони радуют глаз – Юра оказался профессиональным агрономом! Теперь на их дачу хоть экскурсии води! 
            Даже нам с Юлей веселее стало – при нужде есть кого кликнуть на помощь, спросить совета, а уж Юра не откажет! Увидит нас с Юлей на дороге – притормозит, довезёт с грузом до самого дома! Осенью нам с ней и по баночке мёда  перепадает! А то новым сортом смородины от Юры обзаведёмся! Вот прошлым летом  увидел  Юрий, что у меня много строительных материалов на усадьбе зря валяется – поставил между нами новый забор. А какую лавочку под дубом мне оборудовал – это просто чудо! И всё - за спасибо. Раньше-то я, ещё и при муже, ведро переверну – и сижу, наслаждаюсь природой, птичек слушаю. И так - тридцать лет, сколько существует наша дача. Да от такого соседа больше пользы, чем от собственного мужа!
             Одним словом, вокруг у нас все соседи хорошие, но лучше всех - Юра с Мариной! А уж как Маринке-то повезло несказанно! Восседает рядом с ним в машине королевишной! А то после баньки на лавочке сидят супруги в полотенцах, как в фильме «За спичками», дружные да во всём согласные! Он ей, слышно, басом, всё «Маришка» да «Маришка», а она своим тоненьким контральто: "Мяу-мяу, мяу-мяу, дорогой!" Ну, просто образец для подражания!
           Вот дочки Марины уже и замуж вышли, и в Россию переехали, и квартирами там обзавелись – всё, понимаю я, с большой долей участия Юрия. Взять хоть моего мужа - уж так нашу дочку любил! А как к другой женщине от меня ушёл, так только о её детях и печётся! Понимая, как всё в жизни устроено, иногда потихоньку, чтобы Маринка не слышала, рассуждаю при Юрии, как женщины умеют  обставить: всё для своих детей, а мужнины дети сами пусть управляются, как придётся! - намекаю ему, что о своей дочери он забыл.
           - Да у моей дочки и так всё хорошо, у неё муж есть, пусть он о семье заботится! – отвечал Юрий.
          Так прошло больше двадцати лет... Стали супруги пенсионерами... Вот уже стал Юра чаще присаживаться отдыхать, чаще хвататься за спину, жаловаться на коленки, но идиллия продолжалась. Казалось, только смерть разлучит эту голубиную парочку – Юру и Марину...
           - Я же, Леонидовна, теперь в области живу, в Смирново, у своей дочери! – неожиданно говорит мой гость.
           - Как в Смирново? – недоумеваю я. – А что случилось с Мариной?
           - С Мариной всё в порядке. Только квартиру она продаёт, переезжает к дочери в Омск. А мне предложила переехать к моей дочери, в Смирново. Марина сказала, что и дачу продавать будет, мы же с ней в гражданском браке жили... Так что не удивляйтесь с Юлей, когда весной увидите за забором новых соседей...

           Грустный Юрий ушёл, а я второй день не могу переварить этакой новости. Раньше-то я думала, что так потребительски относятся только мужчины к женщинам. Оказывается, бывает и НАОБОРОТ...

           А, подумав лучше, ещё через день, когда я узнала, что на нашей дачной улице ещё одна пожилая женщина Катерина выгнала старого уже мужчину Василия, который неустанно и без выходных мантулил на её даче в течение десяти лет, превратив её в конфетку, я прихожу к выводу, что чаще НАОБОРОТ и бывает. Мужчины женщин обманывают только в первую пору юности, когда они - лёгкая добыча. Но потом женщины такие зубы отращивают!
           Спрашиваю Катю: - У тебя что, новый любовник появился, молодой?
           - Да это мой сын! - отвечает она.
           - Первый раз вижу! А где он раньше был?
           - Раньше он с женой жил, у них своя дача была. А теперь разошёлся, со мной живёт.
           - А Вася где?
           - Выгнала! Знаешь, какой у него характер?
           - Как выгнала? Куда же он пошёл?
           - Не знаю, наверное, к своей жене вернулся...
           Вот такие пироги...

            Продолжение этой истории в рассказе "Без крыши"
          


Рецензии