Берестяные грамоты о одном языке русов и славян

Берестяные грамоты о одном языке русов и славян. Часть славян не были близко родственными русам

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          В нашей статье «Рюрик был приглашён на княжение славянами» говорилось о том, что Рюрик был приглашён на княжение зна­тью чу­ди, сло­вен, кри­ви­чей, ме­ри и возможно ве­си. Племена или народы, к которым принадлежала выше указанная знать были славянами.

          Уточним, что чудь, меря, весь были племенами близко родственными племенами с большинством вернувшихся на свою прародину славян, говорили с ними на одном языке, жили в мире и почитали одних богов, соблюдали и чтили обычаи общих древних предков, поэтому в «Повести временных лет» речь идет о близкородственных племенах, пригласивших Рюрика на княжение, а не о выдуманных финно-угорских племенах.

          Славянские племена в V - VII века, вернувшись на свою прародину Русскую равнину, смешались племенами чуди, веси, муромы и мери (данные племена относились к племенам русов) - это были племена родственные славянам, но более архаичные индоевропейские племена, сохранившие в полной мере свою генетику и взгляды на мир По - мнению С.В. Жарниковой не было выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный, всеобщий уход изначальных ариев из своей прародины. Скорее всего большая часть арийских племён осталась дома на Русской равнине в северной и средней её части, став предками народов этой земли, в том числе и древними предками русского народа.»

Вот к этим арийским племенам (русам), оставшимся на севере и северо-востоке Русской равнины и вернулись славянские племена, когда - то ушедшие со своей прародины в поисках лучшей жизни.

          Обратим ваше внимание на сформулированную в сборнике научных статей кандидата исторических наук Светланы Жарниковой «АРХАИЧЕСКИЕ КОРНИ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО СЕВЕРА» новую парадигму : «Согласно современным данным палеоклиматологии, антропологии, лингвистики, этнографии и других сопредельных наук на территориях европейского Севера России к моменту прихода славян проживали в основном потомки древнего индоевропейского населения, сохранившего архаичнейшие общеиндоевропейские культурные традиции, архаический тип лексики и архаический приледниковый антропологический европеоидный тип. Их контакт и взаимовлияние со славянскими группами, продвигавшимися на данные территории, были облегчены наличием близости языка, антропологического типа и многих культурных традиций, доставшихся и тем и другим от их общих индоевропейских предков.»

          О близости языка славянских племен и племен русов свидетельствует не Повесть временных лет, написанная 3 авторами спустя 200-300 лет после происходящих событий и так, как было необходимо взявшему власть на Руси княжескому роду и поддерживающим его церковнослужителям, а берестяные грамоты, написанные простым народом того времени, в основном, как переписка бытового характера.

          В 2016 году вышла книга Андрея Александровича Тюняева «Древняя Русь словами очевидцев XI –XII веков. Древняя Русь устами жителей XI –XII веков», книга имеет более короткое название – «Словарь берестяных грамот XI –XII веков». Он использовал 178 библиографических источников касающихся берестяных грамот, составил словарь из русских слов, в найденных в грамотах на год его составления, общее количество слов 3294 (конечно в словарь вошли не все русские слова, а только из найденных грамот). (Почему- то ни один академический историк или лингвист такого словаря не составил!!!)

          В книге отмечено, что: «В текстах берестяных грамот XI- XII веков упоминается всего 4 соседних народа: греки (Нов. №700, 1160 г.), карелы Нов. 1075 г., литва (Нов. № 590, 1075 г.), дикари – кочевники (дикати Нов. №877/572 1120 г.)»

Подчеркнем, что все грамоты найдены в Новгороде, там откуда призывали согласно Повести временных лет варягов – русь.

          А. Тюняев анализирует особенностях русского языка того времени и приходит к следующему выводу: «Современная наука полагает, что в XI –XII веках существовал некий древнерусский язык – общий предок (праязык) русского украинского и белорусского языков, сформировавшихся в VI- VII веках на основе восточно - славянских диалектов распадающегося праславянского. Однако в берестяных грамотах русский язык XI –XII веков представлен вполне современным языком …. Нет в древнем русском языке и намека на «корни» украинского и белорусского языков»

          Ошибка лингвистов по 4 диалектным зонам русского языка, по его мнению, связана с тем что до открытия берестяных грамот они изучали язык по церковным текстам, написанным на койе – церковно – славянском языке.

          Для доказательства что племена чуди, веси, мери, муромы и других являлись близкими племенами к славянам приведем следующий отрывок: «Особенно следует отметить, что в русских берестяных грамотах нет никаких примесей посторонних языков – нет ни римского, ни балтийского, ни германского, ни тюркского, ни финно – угорского, ни кавказского. Это может говорить о том, что с перечисленными языками и их носителями не было контакта, либо перечисленных языков в XI –XII веках еще не существовало».

То есть славянские племена вернувшись из западной центральной и южной Европы пришли на север и центр восточной Европы к близкородственным племенам говоривших практически на одном с ними языке.

          Но не все славянские племена пришедшие на Русскую равнину были близкородственны автохтонным племенам русов гаплогруппы R1a

          Славяне на Русскую равнину свою прародину пришли в 1 тысячелетии нашей эры, в источниках упоминаются с 5 века нашей эры. Вернулись на свою прародину претерпев изменения, смешавшись с народами в землях где проживали. Из-за чего: «В составе ДНК русского народа присутствуют следующие гаплогруппы: R1b (5 — 8 %), R1a (47 — 60 % в старорусских городах до 74%), I (15 — 21 %), E1b1b (4 — 5 %), J (1 — 3 %), N (14 — 16 %).»

          Поэтому расолог В.Б. Авдеев считал славян с явными признаками помеси по отношению к русам: «Термин "славяне" появился в VI веке нашей эры, а кто такие русы - было известно ещё несколько тысячелетий назад. Славяне - это и есть помесь, а русы – это чистый вид. Я вот, например, себя всю жизнь осознаю не славянином, а русом. Во мне есть примесь славянской крови, условно говоря, и я считаю, что это самая её негодная часть, а вот то, что во мне есть сильного, это заслуга руса.

          – А что такое "рус" в таком случае? Рус – это генетика. Как по-немецки Россия называется? Russland, земля русов, ни о каких славянах вообще никто и никогда и не разговаривал. Я это всё называю одним термином - "славянобесие", - когда призывают брататься не пойми с кем и зачем, не нужно это всё абсолютно. Русы – это антропологический признак. Русы – это те, у кого русые волосы. Так же, как существуют монголоидные антропологические признаки, негроидные… (Из интервью расолога Владимира Авдеева порталу credo.ru)


Рецензии