Едва касаясь Земли часть 1
— Нам в детстве не давали есть сахар, очень хотелось, прямо до слез. Но он был заперт в сундуке у отца. Он ездил в город и менял мёд на сахар, закрывал в сундук и пил с ним чай, по праздникам. Сахар был дорогой. Вот это и сохранило зубы, я так думаю, да и он, видно, знал. А мы ели мёд. У отца было сто домиков пчёл, лошадь, плуг, фруктовый сад. Он сам построил дом из дубовых брёвен, для своей большой семьи. За это его и раскулачили, сосед написал донос; сосед был пьяницей, сам потом плохо закончил, а отец попал по этапу в Колыму, отсидел десять лет с политическими, вернулся, но здоровье было подорвано, год прожил всего, молодой ещё был. И уже знал, что будет война. А мы сиротами росли, сестры старшие кормили нас и растили, и война.. Братья погибли под Брестом, в первые дни ещё, так и осталось,— без вести пропали, любил я их очень.. Не грызи орехи, сломаешь зуб!
Возьми молоток, он всегда под рукой, расколи,— это не трудно!!
Не ленись.
Береги зубы.
Вот у меня посмотри, мне скоро пятьдесят, а у меня все зубы здоровые, ни одной пломбы, кроме одного, что я сломал орехом.
— А как ты его удалил?
— Сам, врачам не доверяю.
Завязал ниточку вокруг коронки и попросил сестру резко закрыть дверь
— И что?
— Нормально, получилось.
— Ого, какой смелый! Я так не смогу!
— Вот и не грызи орехи, говорю же тебе.
Но неизбежное случилось, через несколько лет, когда отца уже не стало. И мне пришлось идти в местную стоматологию, деваться было некуда!
Было двадцать третье февраля, 1979 года..
Доктор Курочкин имел вид активного здоровяка, фамилия его в городке была на слуху.
Встретили меня, согласно уставу,— строго и беспристрастно.
Похоже, день был выбран не совсем удачно, на- поздравленный доктор был уверенно возбуждён и внушал
чувство неизбежного удаления зуба, любой ценой!
Взял щипцы и хорошо закрепив их, потянул в анти-направлении корней, коронка осталась в щипцах, а корни .. на месте!
Здорово!
Что дальше,— думаю я..
— Вам придётся держать челюсть руками,— вот так. Я могу сломать вам ее, потому, что корни очень крепкие и глубоко..
Приготовь долото,— бросил он медсестре..
— Мне?
— Другого выхода нет, простите..
— Добавив анестезирующее, попросту новокаин, он принялся за дело.
Челюсть пришлось держать крепко и стойко, но в итоге все завершилось, и я с онемевшей и распухающей щекой была отпущена на домашнее лечение с некоторыми рекомендациями..
Стоматология находилась в центре районного городка, недалеко от медучилища, в котором я училась на последнем курсе фельдшерского отделения.
Идти до частного дома моей бабушки по материнской линии, которая жила на окраине города, у аэродрома, мне предстояло около двадцати пяти минут, быстрым шагом.
Мама моя жила в пятнадцати километрах, в селе, с младшей сестрой, в прекрасном доме, окружённом березовой и дубовой аллеей, а за домом был огромный яблоневый сад. Мама, в силу того, что имела образование агронома и опыт управляющей хозяйством, жила в сельской местности, благодаря этому я выросла на Природе, в свободе и счастье.
Я всегда любила ходить быстрым шагом, как мама,- мне нравилось очень, как будто лайнер перед взлетом! Или ощущение, что ты паришь, едва касаясь земли, да ещё и на каблуках, не по тротуару, а по мостовой, переходящей в песчаную тропинку, и чтобы не увязнуть в ней, приходилось приподниматься на носочки, тот ещё фитнес, и энергию даришь не дяде Сэму, а матушке - Природе, и сам оздоравливаешься, наблюдая красоту ног и тонус мышц!
Моя подружка-однокурсница, Лена, знала о моей операции в данный день, но остановить ее отказаться от своих планов, было невозможно! Она была старостой в группе,— гордая, харизматичная и уверенная в себе на все сто! Мне это нравилось, и мы сошлись и нравами, и увлечениями, и дорогой к дому тоже, что было немаловажно, когда мы возвращались домой в темное время, по пустынным улицам после учебы и практики в больнице, уставшими и голодными.
Вместе было веселее шагать, да и в пельменную иногда заскочить после кино в местном кинотеатре, раз в неделю позволяли себе такое удовольствие. Нас уже знали поварихи в кафешке, как правило, пустой в то время, когда мы заходили туда, и нам подавали двойные порции, заправленные всем сразу, и сметаной, и маслом, и уксусом,— и все это съедалось до донышка, в семнадцать лет аппетит отменный и пельмени были собственного изготовления, настоящие, по совести, но и не дешевые для нас, студентов, тогда..
Лена встретила меня около дома и сказала, что вид у меня неважный, но на вечеринку в медучилище мне не удастся не пойти.
— Будем лечиться, потом поспишь, и к вечеру я за тобой зайду.
Мы пригласили по чьей-то.. инициативе солдат из местной воинской части и приготовили для них торжественную часть, ну и естественно, участвовали в ней все, в том числе и я..
Но я была не в форме, конкретно, и у меня совершенно не было желания присоединиться, но не тут - то было…
Продолжение: http://proza.ru/2023/10/22/171
Свидетельство о публикации №223102100041