de omnibus dubitandum 46. 339

ЧАСТЬ СОРОК ШЕСТАЯ (1707-1709)

Глава 46.339.  КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАЧАЛА РУССКОЙ ИСТОРИИ…

    В 1613 году Земский Собор принципиально устранил все иноземные кандидатуры - польского и шведских королей, а также татарских служилых царевичей; затем были поочередно устранены кандидатуры всех лиц, замешанных в предшествующих событиях - Голицына, Мстиславского, Трубецкого, Пожарского.

    На Соборе был выбран царем Михаил Романов. Основной аргумент был, что отец Михаила Федоровича патриарх Филарет был двоюродным братом царя Федора Иоанновича. Так, в 1613 году пришла к власти династия Романовых, верой и правдой служившая турецкому султану.

    В 1613 году "султан дал обещание быть в "дружбе и любви" с Московским государем и стоять вместе на Литовского царя" (Гордеев, т. 2, 161). Начались регулярные посольства в Стамбул: Петра Мансурова и дьяка Самсонова в 1615 (Михаил Федорович – Л.С.); Ивана Кондырева в 1622 (Михаил Федорович – Л.С.); Семена Яковлева и подъячего Петра Евдокимова в 1628 (Михаил Федорович – Л.С.); Андрея Совина и дьяка Михаила Алфимова в 1630 (Михаил Федорович – Л.С.); Афанасия Пронищева и дьяка Матвея Сомова в 1633 (Михаил Федорович – Л.С.); Ивана Коробьина и дьяка Сергея Матвеева в 1634 (Михаил Федорович – Л.С.); Ильи Милославского и дьяка Леонтия Лазаревского в 1643 (Михаил Федорович – Л.С.); Степана Телепнева и дьяка Алферия Кузовлева в 1645 (Алексей Михайлович – Л.С.); Богдана Лыкова в 1647 (Алексей Михайлович – Л.С.).

    Не менее частыми в ту пору были приезды султанских послов в Москву. Последние послы Московии Иван Новосельцев в 1569 (Иван V Иванович «Молодой» - Л.С.) и Андрей Кузьминский в 1572 (Симеон-Иван – Л.С.) были в Стамбуле от Ивана IV (Петросян, 232)

    В августе 1615 года (Михаил Федорович – Л.С.) московское посольство предложило султану вместе воевать против Польши. В 1619 году "патриарх (Филарет – Л.С.) требовал от донских казаков не только мирных отношений с Турцией, но и приказывал (ишь разошелся, гаденыш - Л.С.) казакам выступить в составе турецкой армии и быть под начальством турецких пашей" (Гордеев, т. 2, 169).

    В 1627 году "отношения с Турцией были установлены записью, в которой говорилось: "За великого государя Мурада крест целую, что ему с царем Михаилом Федоровичем в дружбе быть, послами ссылаться без урыва, помогать царскому величеству, а не недругов его и на польского короля стоять заодно. Крымскому царю и ногаям и азовским людям на Московские земли войной ходить не велит" (Гордеев, т. 2, 173).

    Итак, титул московского царя понимался в международной средневековой дипломатии как титул герцога. Поэтому Алексею Михайловичу необходимо было признания титула царя Римским Папой, т.к. тот имел право давать этот титул. Но Святой престол не мог признать Романовых царями, потому что Московия была данником султана.

    Так, у Габсбургов и Романовых были общие проблемы по обоснованию и признанию своего титула. В 1655-56 годах (Алексей Михайлович – Л.С.) в Москве было посольство германского императора и австрийского эрцгерцога Фердинанда III во главе с послами Аллегретто де Аллегреттт и Иоганом Теодором фон Лорбахом. Дворецким посольства был Лаврентий Хурелич (или Курелич, Хурелевич).
   
    В 1673 году Хурелич будучи уже герольдмейстером и советником нового императора Леопольда I, посвятил Алексею Михайловичу составленное им "Genealogia Serenissimorum ac Potentissimorum Magnorum Moskoviae Ducum totiusque Russiae Invictissimorum Monarcharum Singulari Studio ac Diligentia еx diversis cum impressis tum manuscriptis Authoribus, alijsque fide dignissimis monumentis collecta, Laurentio de Churelichz sacra caesarea Regiaque Maiestatis Leopoldi I Consiliario et Sacri Romani Imperij Heroaldo. 1673". В русском переводе: "Родословие пресветлейших и вельможнейших великих московских князей и прочая и всея России непобедимейших монархов особым тщанием и радением из розных печатных и рукописных ауторов и из иных веры достойных памятствованей собранное Лаврентием Хуреличем священного цесарского и королевского величества Леопольда I советником и священного Римского государства героалдом 1673".

    В Москву "Родословие" было послано самим автором через Павла Менезия в 1674 году из Вены, что было зафиксировано в документах Посольского приказа. Это сочинение служило важным пособием для Посольского приказа.

    Лаврентий Хурелевич применил для русской истории те же метки, которая имела история Габсбургов.

    Отец Ивана Третьего Василий "Темный" был ослеплен во время междуусобиц своим родственником "Шамякой".

    Иван III объединил земли, что "превратило Московию в могущественную военную державу. Итогом длительного правления Ивана III было уничтожение почти всех старых уделов. Духовная грамота Ивана III возродила систему удельных княжеств в стране. Государь дал "ряд своим сыновьям", наделив уделами всех четырех братьев Василия III. Каждый из удельных получил долю как в Московском, так и в Тверском великом княжествах" (Скрынников).

    Таким образом, были применены метки: смута, объединение и дробление земель. Перенос столицы был из Владимира в Москву. Это событие усилили тем, что в 1470 году в Москве был пожар. От города осталось три дома. Другими словами, Иван Васильевич возрождал Москву из пепла, т.е. строил ее заново.

    Шведский королевский историограф Юхан Видекинд (1618-1678) опубликовал "История десятилетней шведско-московитской войны" в Стокгольме на шведском (1671) и латинском (1672) языках. Так он поставил дату смерти великого князя Ивана Васильевича – 1472 год.

    Сейчас дата смерти Ивана Васильевича – 1504 год.

    Дата 1472 год не случайна. Дело в том, что цифра 1472 является суммой цифры четвертого Аркана Таро - 1413 и цифры 60 символизирующей Божественное равновесие (1413+60=1473).

    Другими словами, русские каббалисты поставили общепринятый у каббалистов шифр каббалистического нуля династии. Разница в подходе историографов Ватикана и Священной Римской империи от историографов Московии заключалась в том, что первые прибавляли к числу 1413 цифру 72 как символ реализованной гармонии, а русские историографы прибавляли цифру 60 как символ Божественного равновесия.

    Потом в процессе создания русской истории, каббалистам пришлось вносить коррективы. Сделали все стандартно: к цифре 1472 прибавили цифру 32 как символ тайны скрываемой от непосвященных [вот так же и с датой (1990+32=2022)], и получилось, что великий князь Иван Васильевич умер в 1504 году. В первом и втором случаях (1472 и 1504) – каббалистический смысл чисел не поменялся: начало русской истории является выражением божественной царской воли.

    Русские каббалисты поменяли год смерти князя Ивана IV Васильевича "Грозного" с 1472 на 1504 уже после работы К. Келлера.

    Еще в 1671 г. (Алексей Михайлович – Л.С.) Юхан Видекенд написал год смерти Ивана IV Васильевича "Грозного" 1471. Келлер поменял свой взгляд на историю в 1696 году. Уже после 1696 года русские каббалисты написали, что Иван IV Васильевич "Грозный" умер в 1504 году. Тем самым, они приняли концепцию Келлера на историю. Но каббалистический смысл начало русской истории от этого не поменялся.

    Князь Иван IV Васильевич "Грозный" умер, в зависимости от версии, в 1472 или 1504 году. Следующим князем за ним был князь Василий Иванович.

    Так, каббалисты определили первого известного русского князя Василия Ивановича. Об этом знал клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] I, когда в 1708 году заказывал Поликарпову* "Историю о владении российских великих князей вкратце, о царствовании же десяти российских царей, а наипаче всероссийского монарха Петра Алексеевича (тем именем) Первого", в которой настоящий Петр является десятым и первым царем.

    Если десять царей перечислять в обратном порядке, то должны были быть: настоящий Петр Алексеевич (10-й), Иван VI (VII - Л.С.) Алексеевич – брат и соправитель Петра (9-й), Федор III Алексеевич (8-й), Алексей Михайлович (7-й), Михаил Федорович (6-й), Василий Шуйский (5-й), Борис Федорович “Годунов” (4-й), Федор Иванович (3-й), Иван IV "Грозный" (2-й), Василий Иванович (1-й). "Василий Иванович упоминается в ряде документов Петровской эпохи как первый носитель императорского титула" (Погосян,197-198)

*) ПОЛИКАРПОВ-ОРЛОВ (чаще просто Поликарпов Федор Поликарпович) - иезуит, справщик и директор московской типографии (? - умер в 1731 г.).

Рис. Заставка "Букваря" Федора Поликарпова

    Ученик Лихудов в славяно-греко-латинской школе и наставник в последней, Поликарпов в 1701 г. был переведен в справщики московской типографии с правом заведования последней, а через 8 лет назначен ее директором и судьею, но в 1722 г., за взяточничество и "беспорядки", был отрешен от должности и возвращен к ней только в царствование Екатерины I. По званию справщика, Поликарпов должен был исправлять и проверять подлежащие печатанию книги и переводить предполагаемые к изданию, а по званию начальника печатного двора - заведовать служащими и рабочими, покупать материалы, составлять ведомости о доходах и т.п. В обоих качествах он являлся примерным тружеником на пользу книжного просвещения, энергичным исполнителем воли Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] "Великого" (кавычки мои - Л.С.) и горячим защитником интересов печатного двора. Он обладал значительным богословским и церковно-историческими сведениями: его как специалиста граф Мусин-Пушкин  пригласил для разбора тетрадей Тверитинова; ему оказывал особое уважение и святой Дмитрий Ростовский, присылавший ему на рассмотрение свои труды и пользовавшийся его советами и замечаниями. Из многочисленных трудов Поликарпова наиболее известны: "Алфавитарь рекше букварь, словенскими, греческими, римскими письмены учатися хотящим, и любомудрие в пользу душеспасительную обрести тщащимся" (М., 1701); "Лексикон треязычный, сиречь речений славянских, эллино-греческих и латинских сокровище" (1705), в составлении которого принимали также участие Стефан Яворский и братья Лихуды и которым пользовались до 1770-х годов; "Славянская грамматика" (1721), представляющая переделку грамматики Мелетия Смотрицкого и изданная по приказанию Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] "Великого" (кавычки мои - Л.С.); "Историческое известие о московской академии", напечатанное вместе с дополнениями смоленского епископа Гедеона (Вишневского) в XVI томе "Древней Российской Вивлиофики"; "Русская История" за XVI и XVII века, составленная в 1708 - 1716 годах по приказанию Петра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] "Великого" (кавычки мои - Л.С.). Ему принадлежит также множество переводов. Он писал и силлабические вирши - например "Приветство стихотворное патриарху Адриану на Рождество Христово" (1694). См. П. Пекарский "Наука и литература при Петре Великом"; Смирнов "История Московской духовной академии"; Н. Тихонравов "Московские вольнодумцы XVIII века и Стефан Яворский" ("Русский Вестник", 1870, № 9 и 1871, № 6); "Русский Архив" (1868), где помещена переписка Поликарпова с графом Мусиным-Пушкиным; "Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего правительствующего Синода" (тома I - VIII, где богатый материал для изображения жизни и деятельности Поликарпова); С. Браиловский "Федор Поликарпович Поликарпов-Орлов, директор московской типографии" (в "Журнале Министерства Народного Просвещения", 1894, № 9 - 12). В. Р-в.

    Г.Н. Моисеева в своей работе «История России» Федора Поликарпова как памятник литературы, пишет: «В 1708 г. начальник Монастырского приказа И.А. Мусин-Пушкин передал директору московской типографии Федору Поликарповичу Поликарпову-Орлову распоряжение клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] I о написании «Истории России» от древнейшей поры и до современных событий.

    Выбор Федора Поликарпова был не случаен. Талантливый ученик Лихудов в Славяно-греко-латинской академии, образованный справщик Печатного двора, хорошо знакомый с печатными и рукописными книгами, знаток латинского и греческого языков (он принимал самое деятельное участие в составлении «Треязычного лексикона», изданного в Москве в 1705 г.), Федор Поликарпов, по мнению И.А. Мусина-Пушкина, был подготовлен к созданию первого печатного труда по истории России, необходимость которого уже ясно осознавалась и в конце XVII в.

    Известно, что по распоряжению царя Федора Алексеевича предпринималась попытка издания исторического сочинения, не удавшаяся по неизвестным нам причинам {Сочинение по русской истории хранится в ГПБ.F.IV.159}.

    10 октября 1708 г. И.А. Мусин-Пушкин писал Ф. Поликарпову: «Историю указал государь {клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] - Л.С.} писать, почав от царства великого князя Василья Ивановича, даже и до днесь российских дел. И есть ли ты можешь делать, и ты делай с прилежанием; а будет тебе невозможно, и ты ко мне отпиши. А есть ли зделаешь, приимешь милость» {Письма и бумаги императора Петра Великого, т. VIII, вып. 2. М., 1951, стр. 938}.

    Ф. Поликарпов, по-видимому, согласился, но просил И.А. Мусина-Пушкина сообщить о характере будущего исторического сочинения, готового образца которого не существовало.

    26 октября того же года из Брянска Мусин-Пушкин ответил Ф. Поликарпову: «О летописании, каковым образом писать, аще повелит бог быть мене на Москве, общим советом учиним; но твоя милость ныне напиши лет пять пространно и сокращенно, и будет мы замешкаемся, пришли к нам. А есть ли труды твои будут угодны в совершенстве, уповаю не без доброго воздояния быти» {Письма и бумаги императора Петра Великого, т. VIII, вып. 2. М., 1951, стр. 938}.


Рецензии