Пикку Хиили. Сосед. Часть 2

Приближалась зима, и нужно было заготовить, как можно больше дров. Целыми днями, не покладая рук, Пикку Хиили таскал со двора все, что годилось на дрова. В амбаре он нашел немного картошки, а в печке соорудил что-то вроде кровати, приспособив для этого спичечный коробок, застлав его старым куриным пухом.

И теперь, когда к зиме все было готово, Пикку Хиили мог посидеть у окна, наблюдая за тяжелыми тучами, которые, низко зависнув над землей, ползли, цепляясь своими животами за макушки елей. Он вдруг понял, почему беспрестанно идет дождь:
- Ах, вот в чём дело! Тучи не могут подняться выше, они тяжёлые от влаги. Если бы их не держали ёлки, ветер унёс бы их подальше. Надо спилить все высокие деревья, тогда и дождь прекратится.

- Ты что, свихнулся?! – донесся хрипловатый голосок откуда-то сверху.

От неожиданности Пикку Хиили вздрогнул. Голос принадлежал рыжему таракану, который кряхтя и чертыхаясь спускался по отшлифованным до бела бревнам стены. Спустившись на подоконник, незнакомец ткнул одной из лап в стекло, показывая в сторону леса:
- Если ты хочешь знать, как раз на деревьях тучи и держатся! Деревья не дают им спуститься ниже. Каково же будет, если какой-нибудь дурень, вроде тебя, спилит все деревья? Мы захлебнемся!!!

Поведение таракана привело Пикку Хиили в некоторое замешательство. Он хотел сказать, что вовсе не собирается спиливать деревья, что это все только предположения, но пришелец не давал ему и рта раскрыть. Заложив лапы за спину и яростно вращая усами, таракан бегал по подоконнику мимо ошарашенного Пикку Хиили.

- Ты не представляешь, что произойдет, когда вода, которая течет на нас чуть ли не целый год, обрушится разом! Будет самый настоящий потоп! Нет и нет! Лучше уж пусть она потихоньку капает. Какое нам дело до нее? Мы под крышей, здесь сухо и тепло, и …, - тут он остановился и, глядя прямо в глаза Пикку Хиили, резко изменившимся тоскливым голосом спросил:
- У тебя случайно не завалялось крошечки хлеба?

Хотя Пикку Хиили не доверял болтунам и подобным всезнающим красавцам, вместе с тем, он держался осторожно с незнакомцами. Кто его знает? Может этот парень не такой и плохой, как показался вначале? А с хорошим товарищем можно поделиться и последним куском хлеба:
- Пошли, я угощу тебя брусничным чаем и вяленым лещом, которого я нашел на чердаке. Видимо, хозяин совершенно забыл о нём, собираясь в дорогу.

- Замечательно! – воскликнул таракан.- Прошло несколько дней с тех пор, как я нашел последнюю крошку хлеба. Честно говоря, я уже стал готовиться в последний скорбный путь. О, если б я не встретил тебя!...

          Дальше словоохотливый бедолага поведал о том, что могло с ним произойти в самое ближайшее время. Пикку Хиили только и оставалось сочувственно качать головой и поддакивать.

Таракан действительно был голоден. Он сразу проглотил предложенного ему половину леща и выпил четыре наперстка чаю. Пикку Хиили испугался – не случился бы заворот кишок. Он слыхал, что людям, которые долго голодали, нельзя сразу много есть. От этого можно даже умереть… Но таракан не человек. Наевшись, он развалился возле огня, его глаза стали слипаться, разговорчивость прошла вместе с голодом, тараканом овладела сытая лень.

- Послушай, как тебя зовут? – вдруг спохватился Пикку Хиили.

         Но таракан уже сладко посапывал, подложив под щеку лапу, и только его длинные усы, как две антенны, качались из стороны в сторону.

(Продолжение следует)


Рецензии