Мы, девчонки 70-тых

Мы, девчонки семидесятых,  все мы  были «Дикими собаками Динго», страдали от первой любви, плакали по ночам в подушку, а утром просыпались со свежей головой и «снова – в бой», в  эту прекрасную  и непростую  жизнь! Но можно – ли нас было называть боевыми, нас, скромных, но иногда отчаянных, недотрог?  Вот и появилась такая песенка от мужского лица:

Мне понравилась девчонка , но тревога,
Что прозвали ту девчонку - Недотрога,
Недотрога, Недотрога, Недотрога,
Как цветок у моего порога.

Предложил девчонке дружбу - нет ответа,
Ни звонка, ни даже взгляда, ни привета,
Недотрога, Недотрога, Недотрога,
Обрати вниманье хоть немного.

Повстречал девчонку как-то на дороге,
И в любви я ей признался, Недотроге,
А в ответ девчонка эта промолчала,
От меня девчонка эта убежала.

Что же делать мне - присел я на пороге
И рукой цветка коснулся Недотроги,
А цветок вдруг неожиданно взорвался,
И я больше Недотроги испугался.

В дом зашёл, стал собираться я в дорогу,
Чтоб забыть девчонку Недотрогу,
Выхожу - моя девчонка на пороге -
Рвёт цветки и топчет Недотроги.

Обнимал её, я радовался  долго,
Мне в любви призналась Недотрога.
Недотрога, Недотрога, Недотрога,
Как цветок у моего порога.

Почти у каждой было одно единственное нарядное платье и к нему одни туфли для торжественных случаев. А  мечтали  мы сначала  о том самом,  белом платье,  нет, не о свадебном, а из песни Битлз:
«…До сих пор она мне снится в белом платье, снится мне, что снова я влюблён, раскрывает мне она  любя, свои объятья, счастлив я, но это только сон…» .

Наши кумиры из фильмов – это Белов, Рыбников, Тихонов  из   « Дело было в Пенькове», тогда  Тихонов  ещё не был знаменитым Штирлицем. Но в кинотеатре, рядом с нами сидел самый обыкновенный  парень, брал за руку, после кино провожал, заранее назначал  новое свидание.  Мобильных телефонов тогда не было, чтобы, позвонив, попасть точно в точку. Не у всех  были и домашние телефоны, поэтому пользовались рабочими, а за это влетало от начальства.

Как там было сказано  в СССР – из всех искусств –  наиглавнейшим  является кино. Да, оно являлось, воспитывало, рождало кумиров. Хотелось подражать  им в характере, словах, одежде. В красивой одежде, а где её  взять? Всё  было из - под полы. Но голь на выдумку  горазда, где пошили, где сами связали, в очередях по три часа выстаивали  за импортными сапогами, и  мы ходили модные и красивые. Без нас эти фарцовщики богато бы не жили и мы платили им, чтобы достойно выглядеть ведь мы ездили в Москву учиться.

 Ездили компаниями в шумной, весёлой электричке. Конечно электричка тогда это не сегодняшняя  великолепная « Иволга», а с жёсткими вагонными солнечными сидениями электричка.

Тогда не сидели в ней молча, уткнувшись в мобильник  в наушниках, где-нибудь в Тик – Токе, выискивая новых звёзд с миллионными просмотрами.  Эх, как жалко спившихся, Серову, Лаврову  и других талантливых актрис, вот бы где они могли развернуться, в Тик – Токе!  И не дожидаться приглашения зарвавшихся и пахабных  режиссёров, с  которыми на экран только через постель.
 
Часто в электричке  велись  разговоры  на самые необычные темы.
Вот один такой невысокий, щупленький  шустрый  дедок, похожий на Суворова, спрашивает мужчин, сидящих напротив:
 - А вы знаете, что такое на войне «психическая атака»?
Один качает головой.
Дедок обращается к другому.
 -А ты, знаешь, что такое «психическая атака»?
Второй отвечает:
 -Нет, не знаю.
 - А фильм, «Чапаев», смотрели?
 -Да,  конечно.
 -Вот и вспомните, как «белые» против «красных» в атаку строем шли под музыку, то бишь  под барабаны. Красиво шли, бесстрашно.
 -Да, шли. Да, помним. А вы видно воевали, да?
 -Да, я воевал, и знаю, что такое «психическая атака».
 - Ну и что это такое?
 -А то, что по кружке спирта перед боем и – вперёд, и  ничего не страшно! Всё пофиг, и смерть нестрашна.
Вот  вам и вся «психическая атака». Так вот.

Мы, девчонки, часто вязали в электричке шапочки, шарфики и кружева.
Один раз двое парней с вопросом ко мне:
 -Девушка, а вы для кого сети плетёте?
Поневоле засмеёшься, а дальше разговоры, знакомства.

А однажды такой конфуз, идут контролеры, проверка билетов. Мы едем  с парнем  вдвоём, он из г. Люберцы. Контролёр смотрит мою сезонку, я еду до ст. Кратово, потом смотрит его сезонку, у него только до Люберец. У контролера очки спадают на нос.
 -У вас до Люберец проезд, в чём дело?
 -Я еду, девушку провожаю.
 -Так, девушка живёт в Кратово?
 -Да, в Кратово.
 -А вы, молодой человек, в Люберцах, так?
 -Да, так.
 -И вы из-за девушки не выходите в Люберцах, а  едете дальше, до Кратова, провожать девушку? Заинтересованно произносит контролёр.
 -Да, дальше еду, провожаю.
 - Итак, сезонка до Люберец, Люберцы – Кратово, Кратово –Люберцы и так  курсируете каждый день? А последняя электричка случайно, от вас не сбегала?
 - Да, курсирую. Нет, пока не сбегала. Если сбежит, то тогда « по шпалам, опять по шпалам», как в песне поётся.
Очки у контролёра встают на место.
 -На первый  раз вам сегодня прощаю, ради девушки. Попадётесь в следующий раз, возьму штраф. И вам совет, молодой человек, раз такое дело – провожать девушку - брать сезонку прямо до ст.Кратово.

Или такой случай. Например: Бабулька спрашивает в электричке:
 - Сынок, а какая это электричка, мы едем больно быстро и редко остановки? Парень отрывается от игры в карты, в дурака, прямо на чемоданчике:
 - Голутвинская, бабуля.
 - Ой, я не на ту электричку села, то - то я смотрю, народ какой – то не такой, совсем другой народ.
 - Чем же он не такой-то, бабуля?
 - Да по одежде, по сумкам, по лицам, по разговорам.
 - А где народ лучше, бабуля?
 - Да везде хороший, у вас попроще, может оно и лучше.

 На гармошках песни пели в электричках, на простых гитарах играли, не на электронных и магнитофоны включали с Высоцким или Рикардо Фольи, или музыку с фигурного катания или что другое. Может и нужна такая музыка в транспорте, отвлекает от мыслей, они устремляются в полёт за словами песни и на душе легче. Раньше радио было в домах, слушали всё подряд и – ничего!

Сейчас из-за турникетов не ходят цыгане, а тогда ходили и гадали всем по руке. Сейчас  звучит электронная музыка, тоже ходят, тоже поют душевно.  Идет бойкая  торговля мелочёвкой, а тогда торговали только мороженым "Эскимо", одиннадцать копеек, ну и может пирожками с повидлом по пять копеек.



Вот так  и было:  электрички, учёба, дом, опять электрички, учёба, любовь  - круговерть сплошная.
После урока  математики, моя однокурсница, похожая на актрису Татьяну Васильеву, ту самую, с конопушками, из «Здравствуйте, я ваша тётя»,  раскрашивая ресницы тушью на перемене, восклицает:
 - А я думаю, что-то  такое знакомое:  Пи равно 3,14 сотых, а это у меня  после занятий электричка в 3,14 минут пойдёт. Мы взрываемся от хохота! Весело было.
 
Москва,  любовь , – она была повсюду: на улице, в кино, в театре, в моём   посёлке, в деревне. В молодости всё дышит любовью.
А в деревне после кино – танцы. Обязательно есть интерес и частое биение сердца и первый поцепуй.
 
Подруге моей Людмиле, посвящаю.

По ягоды, по ягоды, в далёкие края,
Лишь только заиграется за окнами заря,
Колёса, как сердечко, стучат, стучат, стучат,
Вагончики зелёные меня в Мещёру мчат

От станции дорога наискосок ведёт -
Там в дальней деревеньке меня подруга ждёт
По чаю... и с соседками мы в лес спешим гурьбой
Не знала я, не ведала, что встречу там любовь

На Муромской дорожке стоит могучий лес
И полон он загадок, и полон он чудес
В нём воздух опьяняет, как сладкое вино,
И ягоды - черники кругом полным - полно

Черничная поляна, сквозь ветви солнца свет!
Деревья - великаны, а мне семнадцать лет!

Сначала собираю, с ладони в рот беря,
...Тут из лесу выходят к нам три богатыря
Двоюродные братья подруженьки моей
- Ага, кричат соседки, нам будет веселей!

Один из них, молоденький, бросает долгий взгляд
Косынка моя съехала предательски назад
Как в " Барышне - крестьянке" закрыться-б рукавом,
Но поздно, направляется ко мне он прямиком

- Откуда к нам приехала, и как тебя зовут?
- Что плохо собирается? Бидончик почти пуст
И с этими словами ссыпает дополна,
Мне ягоду - чернику, что ими набрана

- Ах. вот оно в чём дело, мы собираем в рот
- Нетрудно догадаться и что - то достаёт
То зеркальце простое и что же вижу я:
Как будто бы в чернилах вся мордочка моя

Я от смущенья ярким румянцем залилась
- Тут дело поправимое, хоть не воды у нас,
Промолвил наклоняясь он,и сколько ты не плюй,
Поможет здесь, единственно, что только, -поцелуй!

Такого я нахальства не видела давно
Я встала и пошла - бы куда - бы всё равно
Но ходит он кругами за мною по пятам
И просит извиненья, что мол сказал не так

Что может и ошибся, не зная - сколько лет?
Я может ученица, чернил не смыла след,
Но если возраст взрослый и он немного люб,
То очень - очень просит придти сегодня в клуб

На том мы и расстались, и полдень миновал,
С подругой завалились мы спать на сеновал
И весело смеялись и плакали всерьёз,
До вечера уснули, под шум листвы берёз

И было пробужденье с томленьем сладких грёз,
И было пробужденье с дыханьем свежих роз,
О нём воспоминанье: Что он и как сказал!
И было ощущенье, что Золушке - на бал!

Мы встали и умылись водою ключевой,
Потом её согрели, плескались с головой
Потом сушили волосы. Помыли туфли - класс!
Причёски сотворили. Позвали кушать нас

Перекусили быстро. Я платье достаю.
 - Платье уже одето, подруге говорю!
Она копалась долго и краску - тушь нашла -
Мы никогда не красились - запретные дела!

Ведь здесь не видит мама, я с духом собралась,
Руки дрожат упрямо, я  красится взялась
Вдруг краска защипала, попала мне в глаза,
Воды мы перелили, наверно два тазА

Пока моя подруга была мне - поводырь
К нам на крыльцо поднялся знакомый богатырь.
С другом на пару, вместе, увидя, что нас нет,
Причину размышляя, пришли за нами вслед

Пока в сенях подруга переговор вела
С закрытыми глазами я в объятья набрела

- Так и знал я, что попала девочка в беду,
- Но за щедрую награду полотенце я найду,
- Станут глазки ясные, просушатся от струй
- Один - лишь раз за это прошу я поцелуй!

Тут вовремя подруженька в горницу зашла
И от объятий крепких она меня спасла...

Оранжевые сполохи закат на небе сшил
Закат июньский долго погаснуть не спешил,
Когда в сопровождении нам в клуб идти пришлось,
Где на кино и танцы собралась молодёжь

РаздАлись звуки вальса, пошли мы вместе в круг
Толпа калейдоскопом рассыпалась вокруг
И от головокруженья представился мне зал,
А в середине девушка - сверкающий кристалл

И только тот, кто нравится за руку берёт
И очень близко, бережно, в танце он ведёт
Потом в погасшем зале смотрели мы кино
Из клуба вышли - было, опять, ещё светло

Все разошлись по парам,  и мы идём вдвоём
Прошли уже околицу, прошли и водоём
Тропиночка  вдоль домиков назад домой ведёт
Кто - то в гармонь играет и весело поёт...

И в этом доме песни, какой - то сабантуй
- Вот и пришли, а можно мне, прощаясь, поцелуй?
- А что это такое? Сама я в щёку - чмок!
Но из объятий крепких он выпустить не мог

- А будет, пусть что будет, казни или милуй,
И был он, настоящий, наш первый поцелуй!

Ах ягоды, ах ягоды, далёкие края,
Давно отполыхала уж, той юности заря,
Другим путём вагончики меня по жизни мчат,
Одни воспоминания в душе моей стучат

Что, так же как и прежде, стоит могучий лес
И полон он загадок, и полон он чудес
В нём воздух опьяняет, как сладкое вино
И ягоды - черники кругом полным - полно...

Черничная поляна, сквозь ветви - солнца свет!
Деревья - великаны, а мне семнадцать лет!


Люблю я наше Подмосковье. Москвичи тоже любят ездить за город. Наезжали к нам и парни с Арбата, очень интеллигентные, весёлые и начитанные.

От девчонок Подмосковья.
               
Парни Арбата,
Скажу непредвзято,
Было когда-то,
В семистидесятых.
День был назначен -
К нам приезжали,
Пароль обозначен -
Полонез нам  играли*.
Зимой мы любили
На лыжах кататься,
Вино было, пили,
Чтоб согреваться.
Парни Арбата
Шутки творили,
Остапа* – цитаты
Наизусть говорили.
Эрудиции  столько,
Юмора - сверхом!
Словечко лишь только
И взрывы смеха!
Весной в три обхвата
Лепили мы Бабу
Девчонок  ребята
Не трогали – табу!
В ЗАГС водиночку
Носили заявку,
Нам всем заморочка -
Место свадьбы и явка!
Не грустили ребята
Отказ – не торчи!
Парни с Арбата –
За версту – Москвичи!


*На дверях выстукивали музыку, полонез Огинского.
*Остапа Бендера из "12 стульев" И. Ильфа и Е.Петрова.

Много с тех пор пролилось тёплого дождя вместе с песней Ободзинского под гитару, с точками, после буквы л…, долго падал снег  Сальвадора Адамо  на концерте Д. Марьяновича и долго лились слёзы от несбывшихся надежд.

 Да, все мы были «Дикими собаками Динго», смотрели фильм «Ещё раз про любовь и ждали его,  того, своего, единственного. Теряли, страдали, мучались.  Но неисповедимы пути господни.

Может и нужна была иногда «психическая атака», но жизнь плетёт свои  кружева, сплетения и узоры. Вдруг мы опаздываем, ошибаемся, садимся непредвиденно в другой поезд или вагон и катимся по жизни совершенно другим рельсам, не замечая, что нами может быть действительно  управляют цифры.


Рецензии
Мне кажется, что девчонки 70-х, наши подружки, были искренними. Лицемерие и ложь были не свойственны им. Крайне редко встречалась и меркантильность, довольствовались тем, что есть.
Успехов.

Геннадий Шлаин   22.10.2023 21:04     Заявить о нарушении
Да, вы правы, очень приятно, что это кто-то ценит. Большое спасибо.

Евгения Брагина   24.10.2023 10:27   Заявить о нарушении
У нас на курсе было почти поровну ребят и девочек. Ребята были, в основном, сельские. Не помню случая за 5 лет, чтобы в аудитории или на практике, кто-то нагрубил девушке.

Геннадий Шлаин   24.10.2023 14:18   Заявить о нарушении