Тень или спутник?

Молодой священник Андрей, поймав в ладонь кружащий перед ним в воздухе озолоченный осенью кленовый лист, энергично приближался к возрождающемуся Троицкому храму города Н. Вопреки грустным картинам «унылой поры» у него было хорошее настроение: удалось, как очередной этап восстановления, внутри церкви реставрировать несколько фресок, на что жертвовали деньги, иногда последние, прихожане. У старинных кованных ворот он увидел старого одетого во все черное человека, что, пряча голову в воротник, рассматривал церковь. Новые кресты на куполах отражали лучи заката и становились еще прекраснее. Даже потускневшие от времени купола посветлели.
– Здравствуйте! Любуетесь?.. – с добродушной улыбкой спросил батюшка.
– Нет! Чему тут радоваться! – возмущенно ответил незнакомец и, казалось, что не осень дышит остуженным воздухом, а от него повеяло прохладой. – Кресты плохо смотрятся на старых куполах. Штукатурка на колокольне местами осыпалась, да и на стенах... И кровлю из оцинкованного старого железа нужно непременно поменять – перекрыть зелеными листами. Ведь храм Троицкий как-никак… Прямо душа болит…
– Очень хорошо, что Вы так беспокоитесь о церкви, – с некой растерянностью сказал священник. – Вы, наверное, и спонсоров мне можете посоветовать, помочь в святом деле? Идем в храм. У меня еще есть несколько свободных минут перед службой. Обговорим с членами общины все. А затем – помолимся...
– Это я Вам, молодому батюшке, подсказываю, что нужно делать! – проговорил собеседник тоном властелина, сердито сверкая глазами. – А в церковь идти и молиться мне незачем. Бог у меня в душе. И грехов не имею! Да и некогда мне там стоять... Ждут дела поважнее!
– Постойте… – попытался вставить свое пастырское слово отец Андрей.
Но его тут же прервал незнакомец:
– Нет, нет… не перебивайте. Лучше послушайте мудрого человека… Я спешу в краеведческий клуб, на собрание активистов. Будем обсуждать горькую судьбу разрушенного древнего Преображенского храма, что на окраине города. Да и вот об этом культовом здании поговорим… Кто ж кроме нас, – он вздохнул, – позаботится об этих памятниках? Поэтесса Плачевская прочтет живые стихи. Даже помню их названия: «Опечаленный храм», «Когда-то золотились купола»… Невозможно слушать без слез… – А переходя на суровую прозу, добавил: – А вы в этом направлении плохо работаете! Обратите, обратите самое пристальное внимание на мои замечания!..
Пожилой человек, вытянув стрелой руку, указал на храм. Затем он повернулся к батюшке спиной и зашагал тротуаром. Его тело отбрасывало кривую черную тень. А отцу Андрею показалось, что это рядом с переполненным гордостью человеком идет, а точнее, его ведет некий темный спутник.


Рецензии
Увы. Годы безбожия оставили свое наследие. Но шанс есть, пока человек жив.

Екатерина Щетинина   22.10.2023 13:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.