Тайная рукопись из жизни средневекового Китая 5

 
Яростный Кулак был потомственным борцом за свободу. Умирая от ран, отец Луаня поручил сына великому мастеру, своему ближайшему другу сифу Цзе. Мальчик познал не только хранящиеся за семью печатями тайны боевых искусств, но и основы распространенных в Поднебесной наук.



Сифу Цзе пронёс наследие шаолиньских монахов неискаженным.  Это знание шло ещё от царевича Бодхидхармы. Более тысячи лет назад индийский принц бросил трон и поселился на юге Китая в Фуцзяни. Он обучал последователей принципам медитации, стал основоположником  дзэн-буддизма, дыхательной гимнастики цигун, боевого искусства кун-фу.
В годы войны с маньчжурами монастырь Шаолинь стал могучим оплотом сопротивления. После поражения китайцев его сравняли с землёй. Но настоятель преподобный  Цзянь Нань скрылся и поклялся передать знания Шаолиня избранному ученику.



После нескольких десятилетий скитаний и поисков, преподобный выделил из многих молодого мастера сифу Ян Фатт Куена. Уже в зрелом возрасте Сифу Ян наделил знаниями Сифу Цзе. Именно у этого великого мастера учился Яростный Кулак.
Проиграв войну маньчжурам и попав под их власть, китайцы перешли к подпольным  методам борьбы. Лучшие силы патриотов были сосредоточены по тайным обществам. Древнейшее из них - Учение Белого Лотоса возникло с началом проникновения буддизма в Китай. Члены общества становились основой боевых отрядов, сражающихся с монголами, сопротивляющихся деспотии империи Мин,  защищающих родину от маньчжуров. Под страхом смерти Цины запретили Учение Белого Лотоса и казнили   лишь за упоминание имени Майтрейи – милостивого Будды Грядущего.



Наряду с настоятелем монастыря Шаолинь преподобным Цзян Нанем  спаслось ещё пятеро монахов. В пути им  нигде не было спасения. Внезапно из  – под земли вырос волшебный меч. На его рукоятке  были изображены  два дракона, бьющихся за жемчужину. Это китайцы и маньчжуры сражались за Поднебесную. Меч принёс победу монахам. Они стали основоположниками, старшими предками, самой организации сопротивления «Общества Триады».
Это общество, одним из важнейших  лидеров которого был Луань Сяо Фэн, более известный как  Яростный Кулак, и возглавило великий поход на Гуанчжоу.
      ***       
Единственный путь спасения для беглецов лежал по реке Сицзян, один из рукавов которой впадал в море возле Гуанчжоу, а другой невдалеке от  варварской колонии Макао.  Море  кишит пиратами,  знал Луань.   Они друзья повстанцев и  не по зубам маньчжурам. У них много захваченных у варваров кораблей, а императорские флотоводцы просто боятся их. Пираты громят маньчжуров, потому что презирают смерть.
Продвигаясь вдоль берега горной речушки, впитывающей в себя всё новые и новые потоки воды, Яростный Кулак и Джебе через двое суток вышли на открытую равнину. Куда ни кинь взгляд, до самого горизонта тянулись посевы риса. Это была рисовая страна. Даже лёгкие заморозки не беспокоили крестьян,  земля давала по три урожая риса в год и кормила огромное население плодороднейших  провинций.


- Смотри, - тихо произнёс  Джебе, пригибая  Луаня к земле, - гарнизонные солдаты Зелёного Знамени. Всего трое.
Солдаты беззаботно плескались в реке, на берегу лежали их форма и оружие, испугать которым можно было лишь задолжавших  властям крестьян: луки со стрелами, длинные пики и большие тупые мечи.
- Обойдём зарослями, - приказал Луань, - подкрадёмся, а там посмотрим.
 ***       
В первую очередь  у  убитых солдат отрезали косы. Спрятав трупы в кустарнике, беглецы переоделись в форму и приладили длинные волосы. Бряцая мечами и поигрывая пиками,  они зашагали вдоль берега более уверенно. Ещё через сутки взору открылась могучая река Сицзян, сплошь усеянная джонками рыбаков и купцов. Дождавшись ночи, Луань  и Джебе выбрали судёнышко поменьше и стали ждать предрассветных сумерек. Каждый погрузился в собственные мысли.




Буддисты и даосы,  размышлял Луань Сяо Фэн, говорят о семи человеческих эмоциях: радости, злости, горе, страхе, любви, ненависти, похоти. А также о шести желаниях, берущих своё начало из шести истоков: глаз, ушей, носа, языка, тела, разума. Большинство чувств  и желаний ведут нас на отвратительную сторону жизни – в область человеческих катастроф.
Но если мы научимся укреплять свой разум мудрости, то сумеем обрести спокойствие и мир, которые помогут развить в себе терпение, настойчивость, сильную волю, чувство справедливости и гармонию. Стремление к любви и миру является врождённым качеством человека. Поэтому чувства жестокости и ненависти постоянно вызывают внутренний раздор.         
Именно этот глубинный конфликт добра и зла, был уверен Луань, и является основой  для самых различных религий.
Ведь   буддисты,   конфуцианцы,  даосы,   маньчжурские шаманы  и  даже варварские миссионеры говорят об одном и том же. Религия должна приносить надежду на мир, помогая людям укреплять добрую сторону собственной натуры. Но как часто её используют в  противоположных  целях!               


И воин твёрдо решил, что не станет убивать людей, находящихся в джонке.
Судёнышко пеньковым канатом крепилось к бесконечно длинному причалу, унизанному могучими железными кольцами. Бесшумными тенями,  проскользнув на лодку,  беглецы коротким  ударом  по шее сняли часового, а затем связали и трёх спящих рыбаков, для надёжности вставив каждому кляп в рот.
Если Луань имел кое-какие представления об управлении судном, то Джебе столкнулся с этим впервые.
Привязав капитана сидя к мачте, ему вытащили кляп и объяснили, что первый же крик о помощи станет последним в его жизни. Строго выполняя указания пленника, удалось поставить паруса и привести управление джонки в порядок.
Через пару суток  Луань и  Джебе уже могли вести лодку по течению вполне самостоятельно. Выбрав маленький пустынный остров в месте разделения реки на два рукава, пленников высадили на берег. Яростный Кулак взял курс на Макао. Не доходя до варварской колонии, легко  затеряться в одном из многочисленных протоков дельты Сицзян, где встреча с пиратами почти неизбежна.
      ***      
 

С раннего детства Луань Сяо Фэн рос в духе таинственности, причастности к чрезвычайно серьёзному и секретному делу. Окружающие его люди были суровыми  аскетами. Многие, вступая в ряды повстанцев, вообще сжигали свои дома  и имущество,  отказывались от личной жизни. В походах и на привалах  они пели песни, призывающие презирать роскошь и богатство.
Кусок редьки, да кусок тыквы.
Едим лапшу без сои.
Едим лапшу без соли.
Едим чумизу, пьём простой кипяток!

Если кто – то решался вступить в ряды «Общества Триады», об этом человеке в течении долгого времени собирались разносторонние сведения, затем его рекомендовали два члена общества, после этого на общем сборе назначался день, когда должен состояться обряд Посвящения.
Этот обряд был невероятно сложен и запутан. Рядовому бойцу нелегко разобраться в хитросплетении магических символов, точно запомнить длиннейшие стихотворные изречения, произносимые во время Посвящения.
Но Луань Сяо Фэн великолепно ориентировался в этом религиозно – мистическом тумане, что давало ему почти безграничную власть над людьми.

* * *


Пришло время пройти Посвящение и молодому Джебе. На опушке леса собрались очень значимые люди. Рекомендовал воина сам Яростный Кулак.
На днях Луаню приснился священный сон; во сне он побывал в родной деревне Конфуция и видел самого учителя. Великий наставник сказал Луаню: «Бедствие постигло нашу  эпоху, и справиться с ним можно только с помощью приёмов  кулачного боя».
Этот сон воодушевил воинов, все полагали, что для Джебе настало очень удачное для Посвящения время.



Воины сели полукругом перед специально выстроенным из бамбука навесом, устремив взгляд на северо-запад. Туда, где в священных горах обитали духи. Кругом на стенах виднелись надписи, прославляющие божеств и духов. Особенно выделялись имена самых почитаемых духов и святых: бога войны Гуанди, Яшмового Императора, Конфуция и Лао-Цзы.
На столе лежал длинный острый нож, и стояли сосуды с благовониями и курениями. В середину полукруга выдвинулся Яростный Кулак. Он схватил нож и стал вертеть его с невероятной быстротой. Нож переходил из руки в руку, оказывался за спиной, между ног, над головой. Восторгаясь пластикой мастера, воины ликовали, издавая устрашающие крики, разрубая воздух могучими ударами рук и ног.


Через полчаса  Яростный Кулак замер в оцепенении. Он достиг полной неуязвимости от оружия. Великий  Наставник Яростный Кулак был готов к испытанию, о котором многие не могут говорить без содрогания. Подошёл Старейший Наставник, взял из рук Луаня нож. Все присутствующие стали неистово читать заклинания.
          Железные люди в железных одеждах
          Сдерживают ветер и огонь
          Не позволяя им ворваться в кумирню.
           Небо и земля посвящают меня в таинства. 
Старший Наставник рубанул наотмашь острым как бритва ножом по плечу Яростного Кулака. На коже не было даже царапины. Неистовство захлестнуло воинов. И старшие братья – наставники и вторые братья – наставники и рядовые воины,  все были счастливы. Каждый являлся частицей великого братства.



Затем вышел верный ученик  Яростного Кулака Джебе. Он встал лицом к жертвеннику с горящими факелами и свечами и стал нараспев читать молитву – заклинание.
     Мы повторяем слова Будды
     Призывая святых выйти из своих пещер.
     Духи спускаются с гор и
     Вселяясь в людей, учат их приёмам борьбы.
Тут же все встали и  принялись раскачиваться из стороны в сторону. Вскоре у многих начались судороги, подобные припадочным. Падая на землю, воины бились в конвульсиях, а затем вскакивали и наносили удары руками  и ногами по воздуху.
Вслед за этим  воины окружили плотным кольцом Джебе и со всех сторон в Посвящаемого посыпались удары. Энергия ЦИ могучим потоком захлестнула молодого джунгара. Он стал подобен разъярённому зверю: глаза налились кровью, изо  рта появилась пена. Ни один из ударов не достиг цели. В Джебе вселился дух  воина.



Затем ему выдали именной амулет: кусочек бумаги в кожаном мешочке. Он тут же ловко прикрепил амулет на макушке головы. На бумаге содержалось несколько глубоко мистических надписей, убеждающих в неизбежности победы повстанцев.


Рецензии
Безусловно интересно читать о совершенно незнакомых
обычаях,жизни, понимания людей, их идеях и действиях.
Я даже кое-что выписываю ,потому что скоро забуду.
Вопрос: маньчжурцы и китайцы говорили на одном языке?

И второе:на портале есть негласное правило, по которому
авторы общаются друг с другом. Это не значит, что Вы только благодарите
читающего,но заходите на его страницу,что-то читаете. Я вижу,что Вы, практически,
не пишите рецензии, а значит не читаете авторов по перу.
Это высокомерие и неуважение к тому, кто читает Вас.Игра в одни ворота
никому не интересна.Я жду от читателей конструктивной критики,если он
считает, что недостатки имею место быть. Поэтому прошу обратить внимание на рассказ "Слепая любовь".Понимаю- вы не критик и далеки от того,о чем
пишу я. Но постарайтесь со своей точки зрения посмотреть на эту работу.
В ней чего-то не хватает, но не знаю чего. Хочу узнать Ваше мнение

С уважением

Анна Куликова-Адонкина   12.11.2023 06:56     Заявить о нарушении
Анна! Сделав ШЕСТИДНЕВНУЮ техническую паузу,
«Рецензия на «Тайная рукопись из жизни средневекового Китая 4» (Лев Хазарский)
Анна Куликова-Адонкина 06.11.2023 10:53 • Заявить о нарушении / Удалит
Рецензия на «Тайная рукопись из жизни средневекового Китая 5» (Лев Хазарский)
Анна Куликова-Адонкина 12.11.2023 06:56 • Заявить о нарушении / Удалить»
вы поняли, что этот, казалось бы, безотказный приём НЕ СРАБОТАЛ.
На нет и суда нет!
Что заставило вас вернуться на мою страницу?!
Неужели желание дочитать повесть?!
Или кроме меня - «со своей точки зрения посмотреть на эту работу.
В ней чего-то не хватает, но не знаю чего. Хочу узнать Ваше мнение»
дописать "Слепая любовь" просто некому? Но я ведь сразу признался, что в любви не силён, любовь – это не моё.
«И второе: на портале есть негласное правило, по которому
авторы общаются друг с другом»
НЕГЛАСНОЕ правило — это правило по СОГЛАШЕНИЮ, то есть этого правила придерживается тот, кто с ним заведомо согласен. Приведём пример.

«Роман Огнев
Написать личное сообщение Добавить в список избранных
Произведений: 16525
Получено рецензий: 7313
Читателей: 142606
НАПИСАНО РЕЦЕНЗИЙ НОЛЬ, НИ ОДНОЙ!!!»
Числившийся в СТО СОРОК ТРЕТЬЕЙ ТЫСЯЧЕ, читатель НЕГЛАСНО согласен с тем, что не написавший НИ ОДНОЙ РЕЦЕНЗИИ автор Роман Огнев имеет полное право получить свою законную рецку под номером СЕМЬ ТЫСЯЧ ТРИСТА ТРИНАДЦАТЬ.
И читатель пишет эту 7313 рецензию, вовсе не обставляя её условиями
«Я вижу, что Вы, практически,
не пишите рецензии, а значит не читаете авторов по перу.
Это высокомерие и неуважение к тому, кто читает Вас. Игра в одни ворота
никому не интересна».
Выходит, данного читателя игра в одни ворота вполне удовлетворяет?! И АБСОЛЮТНОЕ, РАФИНИРОВАННОЕ(ни одной рецензии!) «высокомерие и неуважение к тому, кто читает» его не остановило. Более того, человек прикрывающийся погонялом Роман Огнев, пишет огромное количество оскорбительных и унизительных слов тысячам авторов, ловко манипулируя опцией «добавить замечания». Это те же рецки, вот только они не идут в статистику.
Этот читатель мазохист, половая тряпка, человек лишённый гордости и достоинства? Я ответа на этот вопрос не знаю, ибо чужая душа потёмки.
Несколько строк о «Я жду от читателей конструктивной критики».
«Спасибо большое за профессиональную рецензию. Сейчас я ВЫЗОВУ(вызывают в полицию и военкомат, во все другие места приглашают!) Вас в личку
и расскажу подробности. Они не для всех. Здесь скажу, что профессиональный
критик (У НЕГО ДИПЛОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КРИТИКА? И сколько он берёт за консультацию? Значит, Лев Хазарский по отношению к «профессиональному критику(не Белинский ли с Добролюбовым?) «всё одно что плотник супротив столяра!») отметил повестьобразующим героем мать. Я согласна с ним, и согласна
с Вами. Здесь два героя. Но поскольку рассказ называется "Слепая любовь",
критик отдал приоритет Анне. Приятно была удивлена (то есть всё то, что до этого написал Л.Х., было никчёмным, а вот тут до удивления довёл) что отзыв написан хорошим, чистым, русским языком. Можете ведь! (только сейчас и открылась великая тайна, что Л.Х. кое-что всё-таки может, до этого подтвердить квалификацию он не был в состоянии)
Так используйте его!(этот приказ не для обсуждения, хочется сразу всё бросить и мчаться приказ исполнять) И тогда достигните
поставленной цели!(Какой цели? Цель не указана и становится загадкой).
Анна, вы дали мне подсказку что понимать людей можно через написанные ими тексты.
Небольшой анализ наталкивает на мысль: так кто из нас двоих переполненный не находящими выход амбициями человек, готовый для достижения мифических, эфемерных целей преступить зыбкий барьер моральных ограничений?!

Лев Хазарский   12.11.2023 13:52   Заявить о нарушении
Простите за слово "вызову". Оно совершенно неуместно.Не поняла
то, что про оппонента пишите, якобы ни одной рецензии не
написал, а потом сообщаете, что пишет всем гадости?
В самом начале говорите что-то про удаление. Ничего
не удаляла, все на месте. О чем Вы?
И,наконец,амбиции есть у всех на сайте. У меня их не больше,чем у
Вас и других. Извините за просьбу познакомиться с рассказом.Там
не о сексуальной любви идет речь а о материнской. Это совсем другое.
Критик деньги не берёт,он сейчас на пенсии, но по этой профессии
проработал всю жизнь и имеет удостоверяющие документы.

С уважением

Анна Куликова-Адонкина   12.11.2023 15:25   Заявить о нарушении
АННА, я никого на сайте ни к чему не обязываю и никому ничем не обязан.
Обмениваться пустыми рецками по схеме «ты мне – я тебе» мне не интересно. Читать и уж тем более рецензировать мои произведения не требую и не прошу. Никакие навязываемые кем-то «негласные правила» меня не интересуют.
Если вы готовы общаться только по «бартеру», неволить не смею…

Лев Хазарский   12.11.2023 16:02   Заявить о нарушении